Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
« Ветка рябины» - рисование пальчиками.Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risov_s_motorikoy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема занятия: « Ветка рябины» - рисование пальчиками.
Программное содержание:
- Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.
- Формировать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
- Формировать умение планировать ход работы.
- Развивать восприятие, внимание,
- Закрепить прием вливания одного цвета в другой.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.
Оборудование:
- альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета;
- набор гуашевых красок;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- влажная салфетка;
- фартук;
- гроздь рябины – натура или иллюстрация.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог : Наступила поздняя осень: часто идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас разноцветными нарядами. Но если внимательно приглядеться, можно увидеть яркие краски.
Осень
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
А. Толстой.
Педагог: Словно девушка – молодушка , стоит рябина в осеннем одеянии. Рябина - не только украшение осеннего пейзажа, без нее не могут обойтись зимующие птицы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения для птиц, чем ягоды рябины.
- Покажите мимикой, какая рябинка грустная?
- Изобразите птиц, которые попробовали приятную рябинку?
- Основная часть занятия:
Рассматривание ветки рябины:
- Что есть у ветки?
- Какие ягоды по цвету и по форме?
- Какой формы листочки у ветки рябины?
- Как расположены листочки на ветке?
- Каким способом можно нарисовать ветку рябины?
- Каким приемом можно передать объемное изображение ветки рябины?
Динамическая пауза.
Физминутка « Рябина».
На тропинке тень – солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево, вправо.
Через тын, через плетень свесилась ветка Наклониться вниз – руки к носкам ног.
Прибегу, прискачу, на носках привстану Бег, прыжки на месте, привстать на носках.
Ветку за косы схвачу, ягоды достану Хватательные движения руками.
У плетня посижу и на шелковинку Присесть – руки на колени.
Осторожно нанижу ягоду – рябинку Имитация движения – нанизывание ягод на нитку.
Бусы горькие надень, веточка – ветка Встать, «надеть» бусы на шею.
На тропинке тень – солнечная сетка. Хлопки в ладоши.
Педагог: Ягоды у рябины собраны в гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды – кружочки. Они практически одного размера, как сестры – близнецы.
Кисточкой, пожалуй, сложно будет сделать их такими похожими. Но я знаю способ, который поможет нам успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик пальчика окунуть в краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так, как ягоды рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
(Дети упражняются в приеме примакивания на дополнительном листе,затем вытирают палец влажной салфеткой).
Педагог: Листики у рябины сложные, все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода не видно.Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся самым маленьким пальчиком – мизинцем, его боковой стороной. Но теперь пальчик не будем окунать в краску, а используем кисточку. Наберите краску на кисть и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем приложите палец окрашенной стороной к поверхности листа. У вас получится отпечаток одного листочка.
(дети отрабатывают прием выполнения листочка).
Динамическая пауза.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Самостоятельная работа детей:
Далее дети планируют ход действий, выстраивают композицию на тонированном листе, первоначально кистью нарисовав веточки – черенки, а приемом примакивания изображая ягоды и листочки.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
- Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме «Развитие мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник у детей с общим недоразвитием речи»
Опыт работы посвящен системе деятельности по развитию мелкой моторики средствами нетрадициннных техник рисования...
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник
В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....
Рабочая программа "Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник"Очумелые ручки"
Программа включает в себя : целевой раздел, пояснительную записку, цель и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, планируемые результаты освоения пр...
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования....
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.
Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...