Рабочая программа "Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник"Очумелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Программа включает в себя : целевой раздел, пояснительную записку, цель и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, планируемые результаты освоения программы, содержательный раздел и организационный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник
« Очумелые ручки»
Содержание:
1. Целевой раздел ……………………………………………………………….3
1.1.Пояснительная записка……………………………….………………… 3-5
1.2.Цель рабочей программы…………………………………………………...5
1.3.Задачи рабочей программы………………………………………………..5
1.4.Принципы и подходы в организации образовательного процесса………5
1.5.Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………........................6
1.6. Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров)…………………………………………………………………………. 6
2. Содержательный раздел
(описание образовательной деятельности)……………………………….7-14
3. Организационный раздел (материально – техническое обеспечение программы в целостном образовательном процессе)…………………15
1. Целевой раздел
В основу данной рабочей программы положена программа Куцаковой Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». Репродуктивный метод обучения при этом сводится к минимуму; занимательные игры и упражнения становятся обучающими. Детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.
1.1.Пояснительная записка.
Значимым аспектом воспитания и обучения детей, имеющих задержку психического развития, является стимуляция их сенсомоторного развития, которое является основой формирования речи, фундаментом для умственного развития и эмоционально-волевой сферы и каллиграфии.
Наибольший эффект для сенсомоторного воспитания даёт продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.
При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия, слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов - представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности
А для успешного овладения навыками изобразительной деятельности детей с ЗПР необходимо развитие целого ряда способностей, среди которых большое место занимают сенсомоторные способности.
В условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности программ воспитания и обучения детей в детских садах и школах, все более актуальной становится проблема обеспечения им преемственности дошкольного и школьного звеньев образовательной системы. Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие восприятия и мелкой моторики и координации тонких движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности работы по развитию сенсомоторных способностей у детей с ЗПР становится всё более актуальней.
У детей с задержкой психического развития отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью и малым объемом движений и отставание в развитии восприятия и других психических процессов. Огромное значение в развитии сенсомоторных способностей имеет изобразительная деятельность, которую предпочитают дети как наиболее занимательную и интересную среди различных видов деятельности. Педагоги нетрадиционных техник рисования и аппликации отмечают, что овладение различными способами рисования и аппликации позволяет детям развивать навыки мелких движений пальцев, кисти рук, учит детей работать с разнообразным материалом, закреплять цвета и формы и другие параметры восприятия поэтому тему свою считаю актуальной.
Деятельность по реализации рабочей программы регламентирована следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №65 - Центр развития ребенка».
Система работы по развитию сенсомоторных способностей у детей с задержкой психического развития средствами художествено- продуктивной деятельности осуществляется в течение 1учебногогода 1 раз в неделю в совместной деятельности в рамках части основной образовательной программой дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений и созданных ими самостоятельно на основании лексических тем недели.
1.2.Цель рабочей программы.
Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей с задержкой психического развития в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник.
1.3.Задачи рабочей программы.
1. Развитие сенсорных способностей.
2.Развитие координации движений, ритмичности и гибкости рук, точности движения пальцев.
3. Развитие способности к переключению с одного движения на другое.
1.4.Приципы и подходы в организации образовательного процесса.
В процессе обучения дети усваивают систему сенсорных эталонов, у них формируются образные представления о предметах и явлениях окружающей действительности, укрепляются мышцы пальцев и кистей рук. Формируются общие интеллектуальные умения: понимание и принятие цели продуктивной деятельности, анализ условий задачи, выделение способа ее решения, поэтапное выполнение умственных действий. На занятиях закладываются основы таких важных личностных черт и поведения, как целеустремленность, умение подчинить свою деятельность требованиям взрослого и ситуации занятия. Взаимодействие в коллективе сверстников создает основы для становления коммуникативных навыков дошкольников. В ходе занятий создаются условия для развития всех основных речевых функций — фиксирующей, сопровождающей, регулирующей и планирующей.
Результативность работы по развитию сенсомоторики у детей с задержкой психического развития средствами художественно-продуктивной деятельности зависит от соблюдения общепринятых принципов современной теории дошкольного воспитания. Принципы построены с учётом работ Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева и др.
Принципы организации работы по рабочей программе:
- принцип воспитывающего обучения,
- принцип развивающего обучения,
- принцип наглядности,
- принцип систематичности и последовательности,
- принцип доступности,
- принцип осознания процесса обучения,
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей,
- принцип научности.
1.5.Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития.
Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной, нервной, сердечно – сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
В старшем дошкольном возрасте начинает развиваться произвольное внимание, поэтому дети могут сознательно направлять его и удерживать на определенном объекте, предмете. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов, развивается произвольная слуховая и зрительная. У детей 5 – 6 лет более высокого уровня достигает развитие наглядно – образного мышления и начинает развиваться логическое, что способствует формированию у ребенка способности выделять существенные признаки и свойства предметов окружающего мира, формированию способности сравнивать, обобщать и анализировать. К концу старшего дошкольного возраста у детей развивается творческое воображение, которое способствует яркости, конкретности представляемых образов и впечатлений. В старшем возрасте расширяется словарный запас и развивается способность использовать в активной речи сложные грамматические конструкции. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу старшего возраста тесно связаны с развитием самосознания, что позволяет достичь высоких результатов в обучении и воспитании детей.
У детей с задержкой психического развития в развитии сенсорики и мелкой моторики главным нарушением является отставание в развитии восприятия, нескоординированность движений и соотносящих действий, что в сочетании с общей психофизиологической незрелостью ведет к несформированности ручных умений, развиваются симптомы писчего спазма, что в 5-6 летнем возрасте препятствуют правильному моторному развитию кисти руки для подготовки её к овладению начальными навыками письма.
1.6. Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров):
У ребенка 5-6 лет с ЗПР:
1. Развиты сенсорные способности.
2. Развита координация движений, ритмичность и гибкость рук, точность движений пальцев.
3..Развита способность к переключению с одного движения на другое.
2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности)
Возраст: детей 5 – 6 лет.
Срок освоения: 1 год.
Форма деятельности: совместная деятельность, среда, 2 половина дня, 25 мин.
Форма контроля: наблюдение, анализ
Основной формой проведения работы является совместная художественно-продуктивная деятельность, имеющая следующую структуру:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Обследование образца, рассматривание, беседа (использование художественного слова, объяснения, уточнение последовательности выполнения работы).
- Практическая деятельность (объяснение, частичный показ, советы, индивидуальная помощь, наводящие вопросы, взаимопомощь в партнёрстве)
- Анализ детских работ (наводящие вопросы, самооценка своей работы и работ детей).
- Итог. Рефлексия.
- Мотивация к следующей деятельности.
Используемые технологии и методики:
1. Технология Г.С.Альтшуллера ТРИЗ (методы мозгового штурма, методы анализа).
2. Здоровьесберегающие технологии (массаж биологически активных зон, самомассаж, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, подвижная игра, релаксация, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика).
3. Психологические технологии (этюды, психогимнастика, изотерапия, релаксация, музыкотерапия, сказкотерапия, упражнения на развитие двигательной координации и психофизической регуляции.
Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник.
« Очумелые ручки»
Месяц | Тема занятия | Ход занятия | Совместная работа с детьми | |
сентябрь. | «Осенние листья на дереве» (налеп из пластилина) | -Психогимнастика «Мы листочки», -рассматривание образца, -пение песен, чтение стихов . И. Бунина «Листопад» -Д/игра «Какого цвета лист?», -слушание музыки. | - Наблюдения на прогулке за листьями, -песни «Дует, дует ветер», - Экскурсия по территории участков детского сада - Д/игра «Какого цвета лист», «От какого дерева лист». | |
« Посадил дед репку» (налепом) | - Загадка про овощ –репку, -рассматривание иллюстраций к сказке, -беседа о овоще, -рассматривание образца -пальчиковая гимнастика «Овощи», - хоровод «Есть у нас огород», -драматизация сказки «Репка». | -Чтение рус. нар сказки «Репка», показ настольного театра «Репка», -Д/игра «Чудесный мешочек», -массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», - выставка совместных поделок детей и родителей «Дары огорода», хоровод «Во саду ли, в огороде» -дидактическая игра «Что растет на грядке?» | ||
октябрь | « Ах какие яблоки выросли в саду» (рисование тычком) | -беседа о фруктах, - загадка про яблоко, -рассматривание и обследование муляжей яблок, -пальч. гимнастика «Фрукты», «Компот», -рассматривание образца | -Д/игра «Чудесный мешочек», - чтение стих. Л. Турьевой «Яблоко спелое», -массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», -Игровая ситуация «Отдел фруктов в магазине», - выставка совместных поделок детей и родителей «Дары сада». | |
«Виноград» (налеп из пластилина ) | - загадка о винограде, -обследование муляжа, -пальч.гимнастика « У меня есть 10 пальчиков», -рассматривание образца. | -Игровая ситуация «Что у нас на десерт?», - массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», -Д/игра «Ягода или фрукт». | ||
«Грибы для ёжика» (пластилин и природный материал) | - Ситуативный разговор : «Где растут грибы и кто из зверей их любит кушать?», -приход сказочного ёжика, - обследование муляжа гриба, - беседа, рассматривание образца | - Игровая ситуация « Что приготовим из грибов», - Пальч./гимнастика «Грибы», - массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», - чтение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В.Даля | ||
«Осеннее дерево» (рисование ватными палочками) | -рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень», -чтение стихов о красоте осеннего наряда и о признаках осени, -рассматривание строение дерева, образца, -координация речи с движением «Листочки». | - Пальч. гимнастика «1,2,3,4,5 будем листья собирать». - Массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», - экскурсия в осенний парк, по территории детского сада, | ||
«Ёжик» (пластилин и семена, палочки ) | -Ситуативный разговор «Кто живёт в лесу», - загадка про ежа, -обследование игрушки-муляжа ёжика» -беседа о том, что спасает ёжика, - рассматривание образца | -Д/игра «Узнай по описанию», - Массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», - « Дорисуй колючки», -рассматривание иллюстраций «Колючая семейка», - игры с ёжиком | ||
Ноябрь | «Овечка и ягнята» ( вата ) | - загадка про овечку, -Д/ игра « чего не хватает у животного», - Д/игра «Найди маму», - рассматривание и обследование образца. | Оформление газеты с детьми и родителями « Мой домашний питомец», - Д/игра «Кто как говорит», - Макет «Домашние животные» | |
«Заяц на снегу» (тычки жёсткой полусухой кистью) | - загадка про зайца, - рассматривание и обследование образца, - координация речи с движением «Зайка беленький сидит», - П/гимнастика «Зайчик». | -рассматривание иллюстраций зайца зимой -Д/игра «Семья животного», -Д/игра «Назови жилище», « У кого кто детки». | ||
«Цыплята» (предметная аппликация из нарезанных шерстяных ниток ) | - игра «Угадай по описанию», -рассматривание игрушки цыплёнка, -пальч/гимнастика «Птиц домашних знаю я» -рассматривание образца, Д/игра « Чьи птенцы?» | - Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», - Макет «Домашние птицы» -Д/игра «Что есть у всех птиц», -Д/игра «Кто как голос подаёт» | ||
-беседа о перелётных птицах, - Д/ игра «Что есть у всех птиц», - рассматривание и обследование образца, -П/игра « Гуси-лебеди», «музыкально-ритмическая игра «Жили у бабуси». | -рассматривание иллюстраций лебедей, - чтение сказки «Гуси-лебеди» в обр. М. Булатова, - Массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», - П/игра «Перелёт птиц» | |||
декабрь. | « Снегири» (аппликация по шаблону + набрызги) | - беседа о зиме и зимующих птицах, -Д/игра «Что есть у всех птиц», - рассматривание и обследование образца (игрушки-птицы), - пальч/гимнастика « В красных майках снегири» | _ -Д/игра «Узнай птицу по описанию», «Каких птиц не бывает», - Массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», - изготовление кормушек для зимующих птиц - подвижная игра «Птички и кот», | |
«Варежки» (нанесение пластилина на поверхность, горох, рис, фасоль, семена) | - Загадки о одежде, -Игровая ситуация «Кто принёс сумку с варежками» - Д/игра Чего не хватает на одежде», -рассматривание и обследование образца | - Д\ игры «Оденем куклу на прогулку»,( работа по моделям), «Найди пару». - Массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», - Д/игра «Узнай по описанию одежду». | ||
«Волшебные валенки» (рисование тычком) | - Д/игра «Найди пару», -рассматривание и обследование образца, - Д/игра «Узнай по описанию одежду». | - Д\ игры «Оденем куклу на прогулку»,( работа по моделям), «Найди пару». - Массаж пальцев колечками и шариком «Су-Джок», | ||
«Дед Мороз» (рисование концом кисти + солью) | - Загадка про Деда Мороза, - « Д/ игра «Чего не хватает?», - рассматривание и обследование образца, -игра «Заморожу», «Сугроб» | - чтение стихотворений и пение песен про Деда Мороза -Выставка новогодних ёлок | ||
январь. | « Игрушка -неваляшка» (лепка шаров разного размера) | - Д/игра « Что звучало», -рассматривание и обследование игрушки, - игра с неваляшкой. | -Д\игра «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», - чтение стихотворений и заучивание наизусть «Игрушки» А. Барто. | |
« Мой портрет» (рисование пластилином) | - Д/ игра «Чего на лице по два», «Сравни лица» « Чего не хватает», -рассматривание и обследование образцов | Д/ игра « Азбука настроений», | ||
февраль. | « Рамка для семейной фотографии» ( из сыпучих круп) | - Рассматривание семейных фотографий, -рассматривание и обследование образца | - Игровая ситуация «День- рождения», - Оформление газеты «Папа, мама и я – дружная семья». | |
« Сказочный домик» (Лепка из колбасок) | Д/игра «Сравни дома», - рассматривание и обследование образца | Изготовление газеты «Мой город», - Д/игра «Выложи из палочек домик» | ||
«Открытка для папы» (аппликация из салфеток) | - беседа о празднике, - рассматривание плаката «Наша армия родная», -рассматривание открыток, -чтение стихов | Изготовление плаката «Наша армия». | ||
«Зима» (рисование тонким концом кисти) | -рассматривание репродукций картин, -подвижная игра «Прогулка». -чтение стихов о зиме | Экскурсия в зимний парк. | ||
март. | «Солнышко лучистое светит на сосульки» ( налеп) | - чтение стихов, - беседа о признаках весны, -рассматривание иллюстраций. | - Д/игра «Времена года», | |
« Цветы для мамы» (аппликация из скомканной салфетки) | -беседа о празднике, - чтение стихов, -рассматривание и обследование образцов -сувениров | Плакат к празднику. | ||
«Повар» ( рисование манкой) | -беседа о профессиях, - загадка про повара, Д/игра «Что нужно для работы» | - чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» - Составление газеты «Кем хочу быть» | ||
«Машины» (конструирование из коробочек) | -подвижная игра «Цветные автомобили», -беседа о видах транспорта, -рассматривание иллюстраций и обследование образцов | Выставка «Машины своими руками». - Д/игра «Кто чем управляет» | ||
апрель. | «Мебель» (конструирование из коробочек) | -рассматривание мебели, - беседа, пальч/гимнастика «Много мебели в квартире» -рассматривание иллюстраций, обследование образцов | - Чтение сказки «Три медведя» -Оформление макета «Комната для кукол». -Сюжетно-ролевая игра «Дом» | |
«Украсим тарелочку» (аппликация из семян и круп) | -рассматривания разнообразие семян и круп, -рассматривание тарелочек., пальч/гимнастика «Посуда» -Беседа о разнообразии семян, круп. -Составление орнамента для украшения | Изготовление гербария из семян, - Д/игра «Подбери пару», «Четвёртый лишний», « Сложи картинку», | ||
«Телевизор (конструирование из коробок) | -беседа о бытовой технике, -рассматривание иллюстраций, -демонстрация различных материалов для изготовления поделки | Газета «Бытовые приборы» | ||
«Рыбы» (барельеф) | -пальчиковая игра «Рыбка», -Д/игра «Найди одинаковую», «Четвёртый лишний», - рассматривание иллюстраций и обследование образца, -беседа о видах рыб | Выставка рисунков «Подводное царство - «Дорисуй чего не хватает у рыбок». - Сюжетно –ролевая игра « Рыбалка» | ||
«Бабочка красавица» (аппликация из фантиков) | -рассматривание иллюстраций, д/игра «Сложи картинку» -чтение стихов, загадывание загадки -беседа о бабочках | Составление газеты «Цветы и насекомые», - чтение сказки К. Чуковского « Муха – цокотуха». - Лото «Фантики». | ||
май. | «Стрекоза» ( рисования – монотопия) | - Д/игра «Узнай по части», - загадки о стрекозе, - рассматривание и обследование игрушки, образца | Составление газеты «Вот и лето пришло» | |
« Космическое путешествие» ( семена , крупа) | -беседа о космосе, -чтение стихов, -рассматривание иллюстраций и обследованиекосмических кораблей | Выставка рисунков «Бесконечный космос», - Рассматривание альбома «Космос» |
3. Организационный раздел (материально – техническое обеспечение программы в целостном образовательном процессе)
Предметно – развивающая среда группы:
1. Уголок изобразительной деятельности.
2. Альбомы « Репродукции картин «Времена года»», альбом «Космос», «Эти разные ниточки», гербарии.
3. Различные материалы: шишки, поролон, косточки, семена, крупы, лоскутки ткани, ватные палочки, ватные диски, восковые мелки, краски, цветные карандаши, гуашь, кисточки различной длины, трафареты, печатки, пробки, бусинки, пуговицы, желуди, перья, конфетные обертки, пластиковые стаканы, пластилин, трубочки, жесткие кисточки и т. д.
Перечень наглядного, демонстрационного материалов: схемы-модели выполнения работ, магнитофон, демонстрационный материал по лексическим темам, иллюстративный материал по лексическим темам, разрезные картинки по лексическим темам, муляжи продуктов, овощей, фруктов, машины, куклы, книги, наборы конструкторов, строительного материала, мягкие игрушки, модули, массажные мячи и палочки.
Планирование и проведение деятельности осуществляется по следующим методическим пособиям:
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
- В.С. Горичева Т. В. Филиппова, «Мы наклеим на листок…».
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
- А.И.Малышева, Н. В. Ермолаева « Аппликация в детском саду».
- Л.В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
- Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
- Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
- Г.Г.Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников».
- Журнал «Дефектология» №3 – 1987г.
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
- Г. А. Кузнецова «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме «Развитие мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник у детей с общим недоразвитием речи»
Опыт работы посвящен системе деятельности по развитию мелкой моторики средствами нетрадициннных техник рисования...
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник
В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
laquo; Ветка рябины» - рисование пальчиками.Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику...
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе. На тему «Зайка беленький»
Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.
Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...