Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.
Подробнее:http://www.happy-giraffe.ru/community/12/forum/post/3405/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterstvo_i_fantaziya_st.gr_.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
детей старшего дошкольного возраста
«Природа: мастерство и фантазия»
(художественно творческая деятельность)
Задачи.
Продолжать учить детей делать поделки из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином, клеем, ножницами.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: пластилин, ракушки разного размера и цвета, семена подсолнечника, скорлупки от грецких орехов, хвоя, цветная бумага, клей.
ХОД;
Стук в дверь.
-Вам посылка.
Воспитатель (открывает посылку, достает письмо)
Посылка от старичка- лесовичка, здесь разные дары природы и письмо.
Здравствуйте друзья!
Посылаю вам дары природы и хочу, чтобы вы стали волшебниками.
Мы живем с вами на удивительной планете под названием Земля.
Только на Земле есть моря, леса, горы, реки - окружающая нас природа.
Природа - настоящий клад. Достаточно внимательно приглядеться к ее дарам, чтобы увидеть, что в каждом ее листочке или корешке таится волшебство. И вы можете стать волшебниками. Хотите?
Посмотрите, что вы видите на столах? (семена подсолнуха, ракушки, листья, хвоя).
Вроде ничего особенного. Но в волшебных руках они станут забавными животными, птицами, сказочными персонажами.
Закройте глаза. Вы превращаетесь в волшебников. А теперь вы тоже будете делать волшебство. Семена подсолнечника превратите в ежат, хвою - в динозавров, ракушки - в бабочек, а из скорлупок - мышат.
Старичок-лесовичок.
Воспитатель: вы можете самостоятельно выбрать, что из даров природы будете использовать.
А какой у вас главный помощник?- пластилин.
Бабочка.
Для этой поделки понадобится две ракушки белого цвета (крылья), пластилин, ракушка на подставку.
Вылепить овальное туловище из пластилина, ракушки-крылья закрепить по бокам туловища. Усики из тонких щетинок, глаза - черный пластилин.
Ёжики.
Для работы необходим пластилин темного цвета, семена подсолнечника.
Туловище лепим из пластилина, носик и глазки тоже. Семена «сажаем» в пластилин плотно подгоняем друг к другу.
Мышонок.
Для работы необходим пластилин, две скорлупы от орехов, цветная бумага.
Из пластилина вылепить четыре небольшие лапки и закрепить на внутренней поверхности ореховой скорлупы. Приклеить вырезанный из бумаги хвостик, вырезать и приклеить глазки.
Дикобразы.
Для работы: пластилин, хвоя.
Вылепим туловище-основу из пластилина серого цвета, из черного - нос и глазки. Вставляем иголки, дикобраз готов.
Воспитатель: Сказочно богата природа. В каждой веточке, в каждой травинке таится маленькое чудо. Вот и мы с вами оживили своими руками милых, лукавых существ-жителей неизведанной и неразгаданной страны Фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...
План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"
месяц Формы работы С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.
Цель: закрепление общих понятий о видах водного транспорта; основных частей корабля; упражнение детей в вырезывании и составлении изображения предмета корабля из цветной бумаги, передавая основную фор...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми. Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой мул...
«Формирование у детей дошкольного возраста эстетического восприятия и любви к природе родного края через художественно-творческую деятельность».
Проектная деятельность....
Программа по выявлению и развитие у воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет способностей к творческой деятельности на 2017-2019
Программа по выявлению и развитие у воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет способностей к творческой деятельности на 2017-2019...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».
Конспект направлен на развитие познавательного интереса у детей, представления об объектах окружающего мира, знаний детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии и особенност...