Как музыкально-ритмическая деятельность влияет на развитие детей дошкольного возраста?
статья на тему
Что включает в себя музыкально-ритмическая деятельность и для чего она нужна детям дошкольного возраста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как музыкально-ритмическая деятельность влияет на развитие детей дошкольного возраста?
Музыкально-ритмическая деятельность – это психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного «музыкального» инструмента. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Музыкально-ритмическая деятельность развивает внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя: музыку, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребёнка.
Формирование гармоничной социально адаптированной личности с проблемами в развитии является необходимым условием воспитания и обучения. Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства в данном процессе обусловлены, прежде всего, тем, что оно является источником позитивных эмоций ребёнка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-ритмической деятельности, обеспечивая всестороннее развитие ребёнка, т.е. выполняет важнейшие функции – воспитательную, образовательную, социализирующую.
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребёнок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, её эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Поэтому Музыкально-ритмическую деятельность в дошкольных учреждениях – это подготовительный этап в процессе музыкально-двигательного воспитания детей, который помогает настроить тело, научить его слышать музыку, выражать свое «видение» музыкального произведения в пластической импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития
В статье предлагается модель коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности, осно...
Роль проектной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Метод проекта является совместной формой сотрудничества ребёнка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также стать эффективны...
Музыкально- ритмические движения - средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Цель данной работы - изучить точку зрения педагогов – теоретиков в вопросе воздействия музыкально - ритмических движений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.Задача данной работы:...
Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.
В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях, благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещатьдетский ...
Музыкально-ритмические движения как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...
План по самообразованию Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
План по самообразованиюТема:«Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»...