Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.
статья по музыке (младшая группа)
В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях, благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещать
детский сад (1,5 - 2 года) или посещают его второй год (2 - 3 года). Описываются различные виды игр:1. Игры, развивающие восприятие музыки. 2. Игры с сюжетными игрушками. 3. Игры, способствующие
двигательной активности. 4. Игры, развивающие крупную и мелкую моторику. 5. Игры - релаксации. Этот материал может быть полезен молодым специалистам: музыкальным руководителям, а также всем
музыкантам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, с целью обмена опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – ритмические движения – как средство эмоционального
развития детей раннего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Коровина Ольга Егоровна.
МАДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида»
с. Выльгорт, Республика Коми.
Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения.
Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это
происходит, никто определённо сказать не может, но влияние музыки на
формирование гармонической личности неоспоримо.
Дети с рождения музыкальны: они сучат ножками, слыша звуки музыки,
гулят, издают различные трели. Всё, чем наделяет нас природа, не случайно, и использовать предоставленный ею потенциал просто необходимо.
Воспитывая маленького ребёнка средствами музыки очень важно привить
малышу любовь к ней, чтобы у самого ребёнка возник интерес к музыке,
желание заниматься ею.
Так как дети раннего возраста имеют очень маленький словарный запас,
и небольшой жизненный опыт, музыкальное развитие их строится на
применении различных игр с использованием музыкально – ритмических
движений. Это необходимое условие музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста, так как внимание их неустойчиво, усидчивости нет, поэтому просто сидеть петь и слушать музыку они не смогут.
Исходя из собственного опыта работы, хочется остановиться подробнее на
музыкальных играх для детей раннего возраста, а также методах и приёмах.
Игры, развивающие восприятие музыки: с помощью классических и народных музыкальных произведений помогут вызвать у маленького
ребёнка интерес к музыке, сформировать эмоционально - положительное
отношение к ней. При слушании используются музыкально –
ритмические движения.
1.Например, при прослушивании Сюиты си минор И. С. Баха, « Шутка»,
предложить ребёнку взять в руки красивую атласную ленту, примерно
50 см. Взять самим в руки ленту 1 м., включить музыку и, стоя, на
месте, «рисовать» лентой круги, змейки. Малышам тоже захочется подражать взрослым и игра в сопровождении живой, весёлой, шутливой музыки принесёт им много радости и приобщит к одному из шедевров
мировой классики.
2. Или, при прослушивании Г. Свиридова « Военного марша» можно посадить малыша на большой гимнастический мяч и, придерживая ребёнка под мышки, помогать ритмично подпрыгивать ему на мяче. Улыбаясь малышу, передавать ему положительные эмоции.
Игры с сюжетными игрушками. Эти игры развивают подражание и учат
малышей первым сюжетным действиям с игрушками под музыку и пение,
а также положительно влияют на предпосылки к сюжетно - ролевой игре.
Необыкновенный интерес и восхищение вызывает у детей внесение какой-
нибудь игрушки, сюрпризного момента. Например, это может быть чирикающая птичка, или собачка, или кошечка. Педагог от имени этого
героя разговаривает с детьми, они с удовольствием с ним общаются, всё
строится на игровой основе, и вот уже забыты и слёзы, и страх, и дети
улыбаются и пляшут, и пляшут для кошечки, которая их попросила.
Игры, способствующие двигательной активности, направлены на то,
чтобы средствами музыки раскрыть творческий потенциал малышей.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, очень любят
музыкальные игры – догонялки с различными героями, поэтому с
удовольствием играют в такие игры, как « На прогулку вышла кошка»
«Игра с мишкой», « Кот Барбос и птички» и другие.
Игры, развивающие моторику рук малышей.
Для развития мелкой и крупной моторики рук, а также расширению сенсорного опыта очень важно в этот период давать детям в ручки различные
предметы: погремушки, листочки, платочки – это хорошо развивает крупную
моторику, хватательный рефлекс, учит удерживать предмет в руках,
успокаивает детей. Для развития мелкой моторики рук я использую различные потешки, пальчиковые игры. Пусть даже у малышей не очень хорошо всё сразу получается, но, благодаря заинтересованности и систематичности занятий, навыки детей всё больше совершенствуются.
Игры, улучшающие психоэмоциональное состояние ребёнка.
Музыкально – ритмические движения в сочетании со слушанием
музыкальных произведений релаксирующего, успокающего, спокойного
характера: различных колыбельных, протяжных русских народных песен,
благоприятно воздействуют на психику ребёнка, улучшая его психоэмоциональное здоровье. Обращение к своему телу, поглаживания себя
например, музыкально – ритмических упражнениях, таких, как: « Устали наши ножки», « Здравствуйте, ладошки! », « Ладушки» и других, способствуют принятии себя, как личности, учат бережному отношению к
себе, улучшают эмоциональное состояние малыша.
Таким образом, благодаря работе над развитием музыкально- ритмических движений у детей раннего возраста мы решаем основную задачу:
укрепление физического и психического здоровья малышей, воспитание
эмоционально устойчивого, здорового и любознательного малыша,
развиваем первоначальные проявления ритмичности, дети осваивают
начальные игровые и плясовые движения.
А музыкально - ритмические движения способствуют развитию творческой
активности и возможности для самовыражения детей раннего возраста.
Дорогие взрослые, помните! Если малыши окружены любовью и слышат
музыку, они будут расти жизнерадостными, любознательными, активными,
легче переносить неожиданные ситуации и разочарования.
Ведь все мы хотим видеть наших детей счастливыми, здоровыми и
успешными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-205971-1361291695.jpg)
Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста
В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1014690-1519567857.jpg)
Статья "Эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Эмоционально-чувственная сфера человека развивается всю жизнь, особое значение имеет этап развития ее, приходящийся на период раннего детства. Более корректно, возможно, было бы говорить о постоянной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1053753-1543500484.jpg)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-986707-1551042068.jpg)
Эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста.
Эмоционально-чувственная сфера человека развивается всю жизнь, особое значение имеет этап развития ее, приходящийся на период раннего детства. Важно, чтобы воспитатели...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244075-1587718532.jpg)
Музыкально-ритмические движения как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...
Эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста (из опыта работы)
Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка. Василий Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1148257-1665145465.jpg)
Сказкотерапия,как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста приобрела необычайную актуальность в современном мире. В настоящее время, проявляя заботу о физическом и познавательном развитии ребенка, вз...