проект "Здесь живет сказка"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Митрохова Ольга Анатольевна

Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени.

От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей  мы воспитаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodoem.docx118.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №2» г. Сосновоборска

Проект

по благоустройству территории

МАДОУ ДСКН №2»

«Здесь живет сказка»

в рамках конкурса «Зеленая планета»

номинация «Дизайн водоема»

 Авторы проекта:

Волкова Л.С. – педагог дополнительного образования

Митрохова О.А. – воспитатель

Сизова Т.И – воспитатель

Кольниченко О.А. - воспитатель

г. Сосновоборск

1.Общие сведения:

        1.1. МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №2» находится в городе Сосновоборске Красноярского края. Это двухэтажное панельное здание.  Общая площадь которого 1899 кв. метров. Общая площадь земельного участка: 12736 кв. метров. На земельном участке, занимаемым ДОУ, имеется кирпичное здание склада с подвалом. Его общая полезная площадь 78, 3 кв. метра.

        Территория детского сада ровная. По ее периметру расположена защитная зеленая зона из деревьев и кустарников. Они защищают территорию ДОУ от шума и выбросов автомобильного транспорта. Так же вся территория ДОУ засажена зелеными насаждениями, поэтому затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок детей.

        На территории есть спортивная площадка, цветники, альпийская горка, уголок нетронутого луга, площадка для игр, площадки и веранды для прогулок.

         1.2.На территории ДОУ преобладают дерново – подзолистые и серые лесные почвы. Вокруг здания и на игровых площадках – в основном искусственные грунты. Удобрения не используются, но привозится песок, торф, чернозем. Вытоптанность на групповых участках достигает 100%: грунт очень плотный, песчано – глинистый. Такая же степень вытоптанности наблюдается на дорожках и тропинках. На газонах покрытие растений составляет 90 – 100%. Вегетационный период с мая по сентябрь месяц. Среднегодовые температуры -  1, 6 градусов: абсолютный минимум температуры воздуха - - 50;  абсолютный максимум - +36,6. Норма осадков – 491 мм в год.

        1.3.  В учреждении из материально – технического обеспечения имеются лопаты, грабли , газонокосилка, рассада , многолетние цветы.

2 Образовательная часть проекта:

2.1.Тип проекта:

  • По доминирующей: творческий, познавательно-игровой.
  • По времени: продолжительный
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме  

(родительская  общественность).

  • Участники проекта: дети, родители, педагоги.

2.2. Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей  мы воспитаем.

 Несмотря на относительно небольшую территорию детского сада,  в ее благоустройстве важную роль играет каждая деталь. Для себя мы решили благоустраивать территорию детского сада своими силами, воплощая все свои мечты. Для этого нам надо многому научиться и освоить может быть даже и другие профессии.

Изучая разные технологии, используемые в ландшафтном дизайне мы  пришли к выводу , что многое не сможем использовать  на территории детского сада  по разным причинам (нет нужного оборудования, недостаточно финансирования и т.п.). Но мы не опустили руки ,  перепробовали многое: делали  разные фигурки, мини – клумбы из шин, тазиков и бревен. Но хотелось что-то особенное, необычное.

 Обследовав территорию ДОУ, мы пришли к выводу, что природно- ландшафтный комплекс ДОУ состоит из системы ландшафтных блоков, включающий в себя  следующие экологические объекты: альпийская горка, тропа здоровья, цветники, сад , но нет водоема.

А ведь мини - водоем – это своего рода лаборатория, в которой можно провести исследования и узнать о свойствах предметов,  а так же отдохнуть насладиться прохладой, поиграть с водой.  Водное устройство позволят воспитателю создавать «пульсирующее» пространство и одновременно организовывать несколько видов деятельности в зависимости от желания детей. Кроме  того , водоем имеет важнейшее архитектурно – эстетическое и лечебно-оздоровительное значение , так как вместе с насаждениями он очищает от пыли воздух , понижает его температуру в жаркий летний день ( на 3-5 градусов), увеличивает относительную влажность ( на 20-30 %), т.е. создает своеобразный микроклимат , повышающий жизненный тонус посетителей.

          Повторно обследовав территорию детского сада, мы  обнаружили , что у нас есть большой участок земли, не пригодный для посадки цветов, так как туда практически не попадает солнечный свет. А значит , есть место для мини-водоема.

Воспитатели посвятили в свои идеи конечно же  своих воспитанников. После рассказов педагога о будущем мини – водоеме, просмотра видеоролика фотографий водоемов, дети стали проявлять интерес, задавать вопросы, предлагать собственные идеи в своих рисунках. Мы сочли нужным поддержать это начинание.  Таким образом, мы совместно с детьми  включились в творческий процесс по разработке эскиза будущего водоема.

          Между тем опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Анкетирование родителей показало, что:

- 80% родителей полностью поддерживают идею создания мини – водоема на территории ДОУ и согласны оказывать активную помощь в его создании.

 - 20% родителей никогда об этом не задумывались.

  Отсюда вывод: необходимо вовлекать родителей воспитанников в благоустройство территории детского сада и учитывая возраст и возможности детей без помощи родителей не обойтись.

  На основании вышеизложенного можно сказать, что необходимо внедрять и отрабатывать технологии ландшафтного дизайна, потому, что это позволит придать ранее маловыразительной территории определенный художественный смысл, оригинальность, экологическое и функциональное содержание. У нас появилась возможность систематизировать свои знания ,  составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея  написания проекта по благоустройству территории ДОУ «Здесь живет сказка».

2.3 Цель.

- создание мини – водоема на территории ДОУ.

2.4 Задачи

- Создавать условия для формирования экологической культуры дошкольников, воспитания патриотических чувств и любви к своему детскому саду;

- Изучить и освоить  технологию ландшафтного дизайна и проектирования в обустройстве территории ДОУ;

- Вовлечь в трудовую деятельность  дошкольников и их родителей посредством реализации ландшафтного проекта;

2.5 предполагаемый результат:

Создание мини – водоема будет содействовать:

Для детей:

  • Расширению возможностей образовательного процесса по ознакомлению детей с миром природы (насекомые, птицы), получению элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей действительности, формированию экологического сознания.
  • Включению детей в социально-значимую деятельность.
  • Комфортные условия пребывания в ДОУ

Для педагогов:

  •         Освоению технологии ландшафтного дизайна в обустройстве территории .
  • Вовлечению педагогов в творческую деятельность.

Для родителей:

  •         Проявлению активной гражданской позиции в создании условий для комфортного пребывания детей в учреждении.

Для ДОУ:

  •         Развитию сотрудничества между участниками образовательного процесса.
  •         Благоустройству территория ДОУ современными средствами          ландшафтного дизайна.
  •         Повышению имиджа учреждения среди общественности города.

2.6 Этапы управления проектом:

Этап I

«Если хочется сказки…»

Обследование территории ДОУ, выявление  проблем,  изучение специальной литературы,   совместная деятельность с детьми , сбор материалов, анкетирование родителей, разработка проекта.

Этап II

«Сказка своими руками»

создание условий для реализации проекта: создание макета, эскизов, схемы водоема.

Этап III

« Ожившая сказка»

Презентация проекта.  Защита проекта. Участие в городском конкурсе. Реализация проекта.

Этап IV

« Со сказкой будем мы дружить»

Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. Обобщение  собранных текстовых , видео, фотоматериалов , пропаганда положительного опыта в обустройстве территории ДОУ.

3.Агротехника

Ассортиментная ведомость растений

Название растений

Площадь посадки

Схема посадки

количество

высота

Диаметр растений (цветка)

Окраска цветов (листьев)

Бадан

5 шт.

20 – 40 см.

1,5 – 2 см.

буровато-зеленые листья, которые затем становятся темно-зелеными, а осенью  приобретают красноватый оттенок. Цветки розовые, собраны в крупные метельчато-щитковидные соцветия на сочном разветвленном стебле.

Ирис сибирский

2 шт.

До 100 см.

15 – 20 см.

Листья линейные  заостренные, образуют густой темно-зеленый куст.  Цветки фиолетово-синие или светло-фиолетовые.

Кувшинка душистая

4 шт.

15 см.

Цветки белые с многочисленными острыми лепестками, душистые. Листья ярко-зеленые, смолоду багровые.

Лилейник

1 шт.

До 85 - 90 см.

13 - 14 см.

Листья удлиненные зеленого цвета.  Цветки коралово – розового оттенка.

Хоста Хадспен

1 шт.

 30 – 35 см

3-5  см.

Листья голубовато – синие с легким пепельно – серым налетом. Цветки нежных лавандовых оттенков.

Хоста Эскимо

1 шт.

40 – 60 см.

4 – 6 см.

Листья сливочно-белые, обрамленные яркими сине – зелеными краями. Цветки белые с легким лиловым оттенком.

Лобелия Хрустальный дворец

10 шт.

10 см.

1 см.

Листья необычного бронзового цвета, расположены в очередном порядке, мелкие, ланцетные, цельные. Цветки  темно-синего цвета.

Стрелолист

1 шт.

Надводные  листья 25 – 30 см.

От 1,2 до 5 см.

Листья имеют различную форму.Подводные листья — простой удлинённой формы, чаще похожи на тонкие нити до 1,2 м длиной. Надводные листья по форме напоминают стрелу. Цветки собраны в кисть по три, раздельнополые, имеют зелёную трёхчленную чашечку и три белых с розовым основанием лепестка.

Хоста стеклянная

1  шт.

40-45 см.

4 -6 см.

Листья нежных светлых зеленоватых и золотисто-желтых оттенков с четко выраженным  продольным жилкованием и тонкой темно-зеленой каймой по слегка волнистому краю. Цветки крупные, белые с легким лиловым оттенком, ароматные.

                                                                                        

                                                 

Литература:

  1. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2001
  2. Кирхер В. Водные растения для сада и пруда – М.: Аквариум –Принт, 2005
  3. Интернет. Википедия
  4. Теодоронский В.С. , Белый А.И. Садово-парковое строительство и хозяйство.- Москва: Стройиздат, 1989
  5. http://www.pro-landshaft.ru
  6. http://www.jurnalusadba.ru

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

1. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

-  да

-  нет

-  не знаю

2. Оказывает ли окружающая природная среда влияние на развитие Вашего ребенка?

-  да

- нет

- не знаю

3. Хотели бы Вы, чтобы на территории ДОУ появился мини – водоем, как комфортная и красивая мини – экосистема для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников?

- да

- нет

- не знаю

4. Согласны ли Вы принять участие в создании мини – водоема на территории ДОУ?

- да

- нет

- не знаю

5. Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе с взрослыми (посадка растений, работа в цветниках, благоустройство территории ДОУ и т.д.), сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям, животным, людям?

- да

- нет

- не знаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая сказка "Кто в лесу живет"

27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...

Как живет сказка.

Конспект занятия в детском саду предоставлен Старовойтовой Анной Сергеевной, воспитателем детского сада № 24(г. Туапсе).Тема занятия в детском саду:Как живет сказка.Цели занятия в детском саду:з...

Дом где живет сказка

Материал об опыте озелененения и украшения детского сада летом...

Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы. ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».

Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей  старшей  группы.  ТЕМА: «ТАМ ,  ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА»....

Проект «В театре живет сказка!»

Театрализация в  ДОУ...

Презентация: "Волшебная страна сказочных карантинок: "Здесь живет сказка".

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Воспитывать интер...

проект Где живет сказка

проект Где живет сказка...