проект "Здесь живет сказка"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени.
От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей мы воспитаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodoem.docx | 118.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №2» г. Сосновоборска
Проект
по благоустройству территории
МАДОУ ДСКН №2»
«Здесь живет сказка»
в рамках конкурса «Зеленая планета»
номинация «Дизайн водоема»
Авторы проекта:
Волкова Л.С. – педагог дополнительного образования
Митрохова О.А. – воспитатель
Сизова Т.И – воспитатель
Кольниченко О.А. - воспитатель
г. Сосновоборск
1.Общие сведения:
1.1. МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №2» находится в городе Сосновоборске Красноярского края. Это двухэтажное панельное здание. Общая площадь которого 1899 кв. метров. Общая площадь земельного участка: 12736 кв. метров. На земельном участке, занимаемым ДОУ, имеется кирпичное здание склада с подвалом. Его общая полезная площадь 78, 3 кв. метра.
Территория детского сада ровная. По ее периметру расположена защитная зеленая зона из деревьев и кустарников. Они защищают территорию ДОУ от шума и выбросов автомобильного транспорта. Так же вся территория ДОУ засажена зелеными насаждениями, поэтому затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок детей.
На территории есть спортивная площадка, цветники, альпийская горка, уголок нетронутого луга, площадка для игр, площадки и веранды для прогулок.
1.2.На территории ДОУ преобладают дерново – подзолистые и серые лесные почвы. Вокруг здания и на игровых площадках – в основном искусственные грунты. Удобрения не используются, но привозится песок, торф, чернозем. Вытоптанность на групповых участках достигает 100%: грунт очень плотный, песчано – глинистый. Такая же степень вытоптанности наблюдается на дорожках и тропинках. На газонах покрытие растений составляет 90 – 100%. Вегетационный период с мая по сентябрь месяц. Среднегодовые температуры - 1, 6 градусов: абсолютный минимум температуры воздуха - - 50; абсолютный максимум - +36,6. Норма осадков – 491 мм в год.
1.3. В учреждении из материально – технического обеспечения имеются лопаты, грабли , газонокосилка, рассада , многолетние цветы.
2 Образовательная часть проекта:
2.1.Тип проекта:
- По доминирующей: творческий, познавательно-игровой.
- По времени: продолжительный
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме
(родительская общественность).
- Участники проекта: дети, родители, педагоги.
2.2. Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей мы воспитаем.
Несмотря на относительно небольшую территорию детского сада, в ее благоустройстве важную роль играет каждая деталь. Для себя мы решили благоустраивать территорию детского сада своими силами, воплощая все свои мечты. Для этого нам надо многому научиться и освоить может быть даже и другие профессии.
Изучая разные технологии, используемые в ландшафтном дизайне мы пришли к выводу , что многое не сможем использовать на территории детского сада по разным причинам (нет нужного оборудования, недостаточно финансирования и т.п.). Но мы не опустили руки , перепробовали многое: делали разные фигурки, мини – клумбы из шин, тазиков и бревен. Но хотелось что-то особенное, необычное.
Обследовав территорию ДОУ, мы пришли к выводу, что природно- ландшафтный комплекс ДОУ состоит из системы ландшафтных блоков, включающий в себя следующие экологические объекты: альпийская горка, тропа здоровья, цветники, сад , но нет водоема.
А ведь мини - водоем – это своего рода лаборатория, в которой можно провести исследования и узнать о свойствах предметов, а так же отдохнуть насладиться прохладой, поиграть с водой. Водное устройство позволят воспитателю создавать «пульсирующее» пространство и одновременно организовывать несколько видов деятельности в зависимости от желания детей. Кроме того , водоем имеет важнейшее архитектурно – эстетическое и лечебно-оздоровительное значение , так как вместе с насаждениями он очищает от пыли воздух , понижает его температуру в жаркий летний день ( на 3-5 градусов), увеличивает относительную влажность ( на 20-30 %), т.е. создает своеобразный микроклимат , повышающий жизненный тонус посетителей.
Повторно обследовав территорию детского сада, мы обнаружили , что у нас есть большой участок земли, не пригодный для посадки цветов, так как туда практически не попадает солнечный свет. А значит , есть место для мини-водоема.
Воспитатели посвятили в свои идеи конечно же своих воспитанников. После рассказов педагога о будущем мини – водоеме, просмотра видеоролика фотографий водоемов, дети стали проявлять интерес, задавать вопросы, предлагать собственные идеи в своих рисунках. Мы сочли нужным поддержать это начинание. Таким образом, мы совместно с детьми включились в творческий процесс по разработке эскиза будущего водоема.
Между тем опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Анкетирование родителей показало, что:
- 80% родителей полностью поддерживают идею создания мини – водоема на территории ДОУ и согласны оказывать активную помощь в его создании.
- 20% родителей никогда об этом не задумывались.
Отсюда вывод: необходимо вовлекать родителей воспитанников в благоустройство территории детского сада и учитывая возраст и возможности детей без помощи родителей не обойтись.
На основании вышеизложенного можно сказать, что необходимо внедрять и отрабатывать технологии ландшафтного дизайна, потому, что это позволит придать ранее маловыразительной территории определенный художественный смысл, оригинальность, экологическое и функциональное содержание. У нас появилась возможность систематизировать свои знания , составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта по благоустройству территории ДОУ «Здесь живет сказка».
2.3 Цель.
- создание мини – водоема на территории ДОУ.
2.4 Задачи
- Создавать условия для формирования экологической культуры дошкольников, воспитания патриотических чувств и любви к своему детскому саду;
- Изучить и освоить технологию ландшафтного дизайна и проектирования в обустройстве территории ДОУ;
- Вовлечь в трудовую деятельность дошкольников и их родителей посредством реализации ландшафтного проекта;
2.5 предполагаемый результат:
Создание мини – водоема будет содействовать:
Для детей:
- Расширению возможностей образовательного процесса по ознакомлению детей с миром природы (насекомые, птицы), получению элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей действительности, формированию экологического сознания.
- Включению детей в социально-значимую деятельность.
- Комфортные условия пребывания в ДОУ
Для педагогов:
- Освоению технологии ландшафтного дизайна в обустройстве территории .
- Вовлечению педагогов в творческую деятельность.
Для родителей:
- Проявлению активной гражданской позиции в создании условий для комфортного пребывания детей в учреждении.
Для ДОУ:
- Развитию сотрудничества между участниками образовательного процесса.
- Благоустройству территория ДОУ современными средствами ландшафтного дизайна.
- Повышению имиджа учреждения среди общественности города.
2.6 Этапы управления проектом:
Этап I | «Если хочется сказки…» | Обследование территории ДОУ, выявление проблем, изучение специальной литературы, совместная деятельность с детьми , сбор материалов, анкетирование родителей, разработка проекта. |
Этап II | «Сказка своими руками» | создание условий для реализации проекта: создание макета, эскизов, схемы водоема. |
Этап III | « Ожившая сказка» | Презентация проекта. Защита проекта. Участие в городском конкурсе. Реализация проекта. |
Этап IV | « Со сказкой будем мы дружить» | Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. Обобщение собранных текстовых , видео, фотоматериалов , пропаганда положительного опыта в обустройстве территории ДОУ. |
3.Агротехника
Ассортиментная ведомость растений
Название растений | Площадь посадки | Схема посадки | количество | высота | Диаметр растений (цветка) | Окраска цветов (листьев) |
Бадан | 5 шт. | 20 – 40 см. | 1,5 – 2 см. | буровато-зеленые листья, которые затем становятся темно-зелеными, а осенью приобретают красноватый оттенок. Цветки розовые, собраны в крупные метельчато-щитковидные соцветия на сочном разветвленном стебле. | ||
Ирис сибирский | 2 шт. | До 100 см. | 15 – 20 см. | Листья линейные заостренные, образуют густой темно-зеленый куст. Цветки фиолетово-синие или светло-фиолетовые. | ||
Кувшинка душистая | 4 шт. | 15 см. | Цветки белые с многочисленными острыми лепестками, душистые. Листья ярко-зеленые, смолоду багровые. | |||
Лилейник | 1 шт. | До 85 - 90 см. | 13 - 14 см. | Листья удлиненные зеленого цвета. Цветки коралово – розового оттенка. | ||
Хоста Хадспен | 1 шт. | 30 – 35 см | 3-5 см. | Листья голубовато – синие с легким пепельно – серым налетом. Цветки нежных лавандовых оттенков. | ||
Хоста Эскимо | 1 шт. | 40 – 60 см. | 4 – 6 см. | Листья сливочно-белые, обрамленные яркими сине – зелеными краями. Цветки белые с легким лиловым оттенком. | ||
Лобелия Хрустальный дворец | 10 шт. | 10 см. | 1 см. | Листья необычного бронзового цвета, расположены в очередном порядке, мелкие, ланцетные, цельные. Цветки темно-синего цвета. | ||
Стрелолист | 1 шт. | Надводные листья 25 – 30 см. | От 1,2 до 5 см. | Листья имеют различную форму.Подводные листья — простой удлинённой формы, чаще похожи на тонкие нити до 1,2 м длиной. Надводные листья по форме напоминают стрелу. Цветки собраны в кисть по три, раздельнополые, имеют зелёную трёхчленную чашечку и три белых с розовым основанием лепестка. | ||
Хоста стеклянная | 1 шт. | 40-45 см. | 4 -6 см. | Листья нежных светлых зеленоватых и золотисто-желтых оттенков с четко выраженным продольным жилкованием и тонкой темно-зеленой каймой по слегка волнистому краю. Цветки крупные, белые с легким лиловым оттенком, ароматные. |
Литература:
- Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2001
- Кирхер В. Водные растения для сада и пруда – М.: Аквариум –Принт, 2005
- Интернет. Википедия
- Теодоронский В.С. , Белый А.И. Садово-парковое строительство и хозяйство.- Москва: Стройиздат, 1989
- http://www.pro-landshaft.ru
- http://www.jurnalusadba.ru
Приложение №1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
1. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
- да
- нет
- не знаю
2. Оказывает ли окружающая природная среда влияние на развитие Вашего ребенка?
- да
- нет
- не знаю
3. Хотели бы Вы, чтобы на территории ДОУ появился мини – водоем, как комфортная и красивая мини – экосистема для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников?
- да
- нет
- не знаю
4. Согласны ли Вы принять участие в создании мини – водоема на территории ДОУ?
- да
- нет
- не знаю
5. Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе с взрослыми (посадка растений, работа в цветниках, благоустройство территории ДОУ и т.д.), сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям, животным, людям?
- да
- нет
- не знаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая сказка "Кто в лесу живет"
27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...
Как живет сказка.
Конспект занятия в детском саду предоставлен Старовойтовой Анной Сергеевной, воспитателем детского сада № 24(г. Туапсе).Тема занятия в детском саду:Как живет сказка.Цели занятия в детском саду:з...
Дом где живет сказка
Материал об опыте озелененения и украшения детского сада летом...
Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы. ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».
Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы. ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА»....
Проект «В театре живет сказка!»
Театрализация в ДОУ...
Презентация: "Волшебная страна сказочных карантинок: "Здесь живет сказка".
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Воспитывать интер...
проект Где живет сказка
проект Где живет сказка...