проект Где живет сказка
проект
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего(полного) общего образования№ 16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Проект по театральной деятельности
«Где живет сказка»
Старшая группа « Смешарики»
Воспитатель: Таскаева Е.А.
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.
Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточное внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
— дети старшей группы 5-6 лет
— воспитатели
— музыкальный руководитель
Тип проекта: Средней продолжительности (1 месяц), творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: октябрь 2019
Материально-технические ресурсы:
— Сказки, иллюстрации;
— Аудио, видеоматериалы;
— Мультимедийная техника;
— Костюмы для театрализованной деятельности;
— Атрибуты для разных видов театров.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации, утренники.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
-развитие творческой самостоятельности : игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;
-углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;
-расширить , активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;
-закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;
-искать выразительные средства для создания образа,
-используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;
-воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Структура проекта.
1 этап – подготовительный
— изучение методической литературы
— создание предметно-развивающей среды
— подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.
— разработка сценариев сказок, театрализованных игр
2 этап — основной.
Чтение Русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т.д.
Проведение театрализованных представлений по сказкам: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т.д.
Беседы: познакомить детей с различными видами театров( настольный, пальчиковый , театр кукол би-ба-бо т.д ).
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр». « Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».
Просмотр презентации «Все о театре», «Кто работает в театре».
Изготовление настольного театра, театра на ложках .
Рисование : «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой»
Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев)
Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.).
Изготовления костюмов для театрализованной деятельности
(к сказкам Теремок, Три медведя и т.д.)
Вывод: Перспективы дальнейшего развития проекта: Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т.д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок по рассказам Владимира Сутеева. В качестве основы для следующего спектакля, мы выбрали произведение «Мешок яблок». Мы предположили, что эта сказка наиболее интересна для детей, и, следовательно, они будут более раскрепощены и артистичны в обыгрывании своей роли.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
- Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
- Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. — М.: РОСМЭН, 2000.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. — М.: Мнемозина, 1995.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М.:ВЛАДОС, 2001.
- Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. — М.: ВЛАДОС, 2001.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. — М.: Школьная пресса, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здесь живет сказка"
Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени.От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланиро...
Проект " Кто в сказках живет" презентация
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша....
Проект "Там где сказка живет"
В настоящее время эмоционально-духовная сущность ребёнка перешла во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё...
Проект Театр, где сказка живет
Проект Театр, где сказка живет...
Проект «В театре живет сказка!»
Театрализация в ДОУ...
Проект "Театр, где сказка живет"
Создание условий для развития творческих способностей детей и развитие речи дошкольников через театральную деятельность....
Педагогический проект "Театр, где сказка живет"
Педагогический проект "Театр, где сказка живет"....