Паспорт проекта "Фея осень"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Кривцова Наталья Александровна

паспорт проекта "Фея осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paspot_proekta_feya_osen.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад №40 комбинированного вида                                                                Колпинского района Санкт-Петербурга

                               Паспорт педагогического проекта

«ФЕЯ ОСЕНЬ»

                           

                           

Авторы и участники проекта:

                                        Воспитатели: Кривцова Н.А.,

Нестерова Т.Д.      

                                                                           учитель-логопед: Бонченкова С. И.

учитель-дефектолог: Бузакина К.Г,

                                                                дети коррекционной  группы и их родители

2016г.

Паспорт педагогического проекта

«ФЕЯ ОСЕНЬ»

Авторы и участники:        

Воспитатели: Кривцова Н.А., Нестерова Т. Д., учитель-логопед: Бонченкова С. И.,

Учитель-дефектолог: Бузакина К.Г.

Дети коррекционной группы и их родители

Название проекта

«ФЕЯ ОСЕНЬ»

Тип проекта

Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь),

 информационный, исследовательский, познавательно-речевой

Возрастная группа

Старший - подготовительный дошкольный возраст

Наличие

межпредметных

связей

Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд,

художественное творчество, музыка, физическое развитие, чтение

художественной литературы

Цель работы

над проектом

Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях: вести познавательно – исследовательскую, творческую деятельность

Задачи

- углубить представления об изменениях в живой и неживой природе осенью;

- привлечь внимание к окружающим природным объектам;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов в осенний период;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать связную речь, навыки общения с взрослыми и сверстниками.

- формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

- развивать мелкую моторику кистей рук, мышление внимание, память и пр.

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

 

Актуальность проекта.

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Вести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Предполагаемый риск:

- Низкий уровень заинтересованности родителей.

Предупреждение риска:

- Для повышения интереса родителей организовать ежедневный телерепортаж о ходе проекта.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Методы, используемые в проекте:

- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения «Чудо дерево»; эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;

- информационные: презентация оформленного родителями совместно с детьми, викторина со слайдовой презентацией,  телерепортаж о ходе проекта, выставка результатов художественного творчества детей: рисунков, аппликаций, пластилинографии.

-творческие:  организация театрализованной деятельности совместно с родителями «Фея осень в гостях у ребят».

Работа с родителями.

  • Знакомство родителей с темой проекта «Фея осень»;
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
  • Организация ежедневного телерепортажа о ходе проведения проекта;
  • Разработка маршрута выходного дня (прогулки в лес, городской парк, магазин «Овощи-Фрукты»);
  • Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
  • Совместное творчество родителей с детьми  « Подарки для Феи».
  •  Совместное проведение праздника «Фея осень в гостях у ребят».

Предполагаемый результат.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, даров осени, животных и птиц осеннего леса, овладение обобщающим понятием.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт.

- Развитие логического мышления через развивающие игры.

- Развитие детского творчества.

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

Формы презентации.

  • Приготовление витаминных салатов.
  • Досуг с элементами театрализованной деятельности с участием родителей «Фея осень в гостях у ребят»
  • Конкурс поделок из природного материала «Подарки для феи осени».
  • Презентация « Чудо Дерево».

                   Этапы работы над проектом «Фея осень»

1.Организационный (подготовительный) этап.

- Обсуждение плановых мероприятий педагогами-участниками проекта;

- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, сказок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

- Подбор технических средств обучения: Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: «До весны не будить!», «День варенья», «Граница на замке», «Дышите — не дышите», «Витамин роста», «Картина маслом», мультфильм «Приключения Незнайки», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Яблоко». Советские мультфильмы: «Огород», «Весёлые человечки».

- Оснащение развивающей среды:

- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

2.Основной (деятельный) этап.

План-схема работы с детьми по осуществлению проекта

«Фея осень»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Осень»

Оздоровительный самомассаж «Осень», «Дождь»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим...», «Паучок»

Физ.минутка «Путешествие в лес»

Комплекс упражнений на тему «Осень»

Подвижные игры «Листопад», «Дождик», «Сова», «Грибы и грибники», «Гроза в лесу», «Осенние листочки». «Раз,2,3-беги...»; Подвижная игра с мячом «Я знаю 5...», «Мы весёлые ребята...», «Шишки,желуди,орехи». «Третий лишний», «Садовник»

Спортивная игра «Футбол», «Городки»

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений об осени:Е.Трутнева «Осень», И. Бунин «Лес точно терем расписной»

Чтение: Ю Тувим «Овощи», В. Сутеев «мешок яблок»

Пословицы,поговорки,загадки об осени

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Когда это бывает?», «На что это похоже?», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Зимние запасы»

Словесно-развивающая игра «Скажи наоборот», «Осенние слова»

Сюжетно-ролевые игры: «Столовая»,  «Овощехранилище»; Магазин «Овощи-Фрукты»; «Магазин цветов»

Игровое упражнение «Осенний ветерок»

Рассматривание фотографий «Краски осени»

Развивающая игра «Где спрятался паучок?»

ООД: «Начало осени», «Осенние слова»

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы»

Чтение Л.Станчева «Осенняя гамма»

Пересказ К.Ушинского «Четыре желания»

Индивидуальная работа по проговариванию чистоговорок.

Уборка опавшей листвы,сбор листьев для гербария,сбор желудей для ручного труда,сбор семян с деревьев,кустарников,уборка в цветнике

Дежурство в уголке природы,по столовой

Беседа «Труд взрослых на огороде»

Познавательное

развитие

Ознакомление с природой :

-беседы: «Начало осени», «Осенняя прогулка», «Какая бывает погода осенью», «Дары осени», «Животный и растительный мир осеннего леса»

-наблюдения: «За рябиной,берёзой,птицами,небом», «Грибы», «Паучок», «Деревья и кустарники»

Изучение пиктограмм

Экологическая игра «Съедобное-несъедобное»

Конструирование:

-строит.материал «Поезд с полезными продуктами»

-из природного материала (по замыслу)

-из бумаги «Корзинка для овощей»

Беседа «Съедобные - несъедобные грибы»; Беседа о правильном поведении на природе

Ситуация «Ты заблудился в лесу»

Дидактическая игра «Съедобное-не съедобное»

Беседа «Осенние витамины», «Правильное питание», «Что нужно делать, чтобы не заболеть?»

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Художественно –эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картин Щербакова «Осенняя пора»

Рисование: «Осень золотая», «Яблоневый сад», «Овощи», «Грибная полянка», «Зайчишка трусишка»

Лепка: «Дары осени», «Лукошко с грибами», «Птичка- невеличка»

Аппликация: «Фруктовое ассорти», «Животные готовятся к зиме»

Индивидуальная работа: штриховка, раскраска

Разучивание танца: «Дождя не боимся»

Разучивание песни: «Что нам осень принесла?»

Хороводная игра: «Ау-ау...»

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года»

Культурно-досуговая деятельность

Игра-развлечение «Лесная эстафета»

«В гостях у Чудо Дерева»

«Витаминная вечеринка»

Игра-развлечение «Птички –невелички»

                                                       

                     СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Развивающие игры: «Танграм», лего-мозаика для выкладывания изображений, мерки для измерения размеров листьев;

счетные палочки для игры «Сложи картинку», игра-занятие «Что сначала, что потом»

ЦЕНТР НАУКИ

Модели «Строение дерева», «Дерево- куст»; дневник наблюдений за изменением

внешнего вида дерева, фото дерева.

Модели различных видов птиц нашего края.

Энциклопедия «Животные нашего края»

   ЦЕНТР ИГРЫ

Сюжетно-ролевые игры:

«Столовая», «Магазин «Овощи-фрукты». Настольные игры: «Деревья»

«Овощи-фрукты»

«Грибы»

«Дикие животные»

«Птицы нашего края»

     ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ            РУЧКИ»

Различные виды природного материала, подручного материала. Цветной картон, клей, ножницы.

«Фея осень»

    http://1.bp.blogspot.com/-svR-mb-Zlek/VgQuOnnV32I/AAAAAAAAFZs/MB8a5BN6Pb4/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C%252C%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%258C%25D1%258F.jpg 

        ЦЕНТР КНИГИ

Произведения поэтов и писателей по теме «Осень»,

Сказки, потешки, скороговорки, поговорки, чистоговорки. 

Репродукции картин известных художников по теме «Осень».

    ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Иллюстрации в энциклопедиях, открытки; тематические раскраски;

аудиозаписи музыкальных произведений

     ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Комплекс ОРУ «На лесной полянке»,  Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги!», «Найди свое место»; игры малой подвижности «Ветер дует нам в лицо», «У медведя во бору»

    ЦЕНТР РЕЧЕВИЧОК

Придумывание и отгадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных, грибах на основе описания их характерных особенностей;

д/и «Узнай по описанию», «Составь слово по первым звукам»;

составление творческого рассказа «Фея Осень»

   

3. Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Подведение итогов конкурса поделок из природного материала.

Публикация на новостной странице сайта учреждения.

Проведение праздника осени «Фея осень в гостях у ребят».

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

  • повысили уровень познавательного развития;
  • обогатили знания по теме «Осень»;
  • расширили представления о труде людей, занимающихся работами в саду и на огороде, о жизни животных и птиц в осенний период;
  • продолжили формирование навыков элементарной исследовательской деятельности;
  • познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников по теме проекта;
  • познакомились с некоторыми способами передачи своих впечатлений в рисунках и поделках;
  • приняли участие в изготовлении и презентации книжек-самоделок;
  • приняли участие в ТИД.

Педагоги:

  • подобрали методическую и детскую литературу по теме;
  • пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями,  картотеками стихов, пословиц, поговорок, подвижных игр и развлечений;
  • обогатили развивающую среду наглядными и игровыми материалами;
  • укрепили совместное сотрудничество с родителями в рамках проекта «Фея Осень».

Родители:

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
  • предоставили книги, энциклопедии из домашней библиотеки для оформления тематических выставок;
  • проявили творческую инициативу при изготовлении поделок;
  • посетили с детьми  парк, магазин «Овощи- фрукты»;
  • приняли активное участие в празднике «Фея осень в гостях у ребят»;
  • приняли активное участие в изготовлении костюмов для детской театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Осень"

проектная деятельность в ДОУ...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОСЕННИЕ ДАРЫ»

    Работа над проектом необходима для углубления естественно научных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развития творческого мышления...

Паспорт музея "Осенний клад"

Паспорт музея "Осенний клад" (старшая группа)...

Паспорт проекта "Осенний калейдоскоп" в подготовительной группе

Паспорт исследовательско-творческого проекта, охватывающего сезонные осенние изменения в природе, охватывающий детей и родителей подготовительной группы....

Паспорт проекта «Осень – чудная пора!»

Тема "Осень - чудная пора"...

Паспорт проекта "Осень-чудная пора"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...