ПАСПОРТ ЛЭПБУК ОСЕНЬ 2021
методическая разработка (средняя группа)

Максименко Евгения Анатольевна

лэпбук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuk_osen.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

Паспорт дидактического пособия

 Лэпбук «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Е.А.Максименко

 

ЗАТО Солнечный

                                                            2021г

Предлагаю вашему вниманию созданный своими руками Лэпбук " Осень " для детей средней группы .

 Цель данной разработки : развивать фантазию, воображение , творческие способности , мелкую моторику рук . Воспитывать бережное отношение к природе .

 Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного стандарта)

  Лэпбук «Осень»- это исследовательская и   творческая работа одновременно,   отличное пособие для совместных занятий с ребенком по теме осень Все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.

   Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно- пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

   Лэпбук помогает лучше понять, запомнить,  закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же  родителям.

Зачем нужен лэпбук?
* Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
*Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
* Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов).

Задачи:

• Закрепить с детьми признаки времени года - осени.

• Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.

• Расширять и закреплять знания детей о явлениях осени, фруктах, овощах, о труде взрослых, урожае.

• Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать любовь к окружающему миру.

Мой Лэпбук состоит из: 3 блоков.

 

 

Первый блок:

- Дидактическая игра « Осенние приметы».

Задачи:   закреплять знания о приметах осени, речь, наблюдательность ,внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) ,алгоритм «Осень»

Ход игры : дети (1-2 человека) по очереди берут картинку ,рассматривают, называют, что на ней нарисовано , кладут картинку на игровое поле.(Алгоритм «Осень»).

- Дидактическая игра: «С какого дерева листочек»

Цель:  формировать  представления  детей о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать  словарный  запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

- «Почитай и расскажи»

Цель: Учить слушать текст и учить пересказывать.

 

 

Второй блок:

- «Стихи об Осени»

Цель: Способствуют развитию памяти, дикции и речи.

- Дидактическая игра «Оденем Машу и Сашу на осеннюю прогулку»

Цель: закрепить умение выбирать одежду по сезону, развивать зрительное восприятие.

Атрибуты: бумажная кукла с комплектом одежды на магнитах.

Ход игры: взрослый и 1 ребенок рассматривают одежду для куклы Ани и выбирают подходящую для прогулки. Ребенок самостоятельно примеряет одежду и наряжает куклу

- Дидактическая игра: «Найди по контуру»

Цель: развитие зрительного внимания, развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.

-Собери картинку (игра-пазл)

Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета ,действовать путём прикладывания.

-Признаки осени

Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

-Дидактическая игра: «Вершки-корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Третий блок:

- Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»

Цель: Предназначена для младшего дошкольного возраста. Формировать у детей представление об овощах и фруктах. 

-  Дидактическая игра: «Найди одинаковые листочки».

Цель: Игры предназначены для развития познавательной деятельности, зрительного восприятия, внимания, мышления, прием зрительного наложения, наблюдательности, памяти и усидчивости.

-  « Загадки про Осень»

Цель:  Обогащать и уточнять представление об осени. Развивать речь детей, поощрять желание придумывать свои рассказы.

Паспорт авторского дидактического пособия

Критерий

Описание

1

Название лэпбука

«Осень»

2

Автор

Максименко Евгения Анатольевна

3

Цель использования лэпбука

Закрепление знаний о времени года осени

4

Методическая ценность

Дидактическое пособие позволяет ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов

5

Возможности использования

-использование дидактического пособия в работе с самостоятельной деятельности детей

-использование дидактического пособия в образовательной деятельности по данной теме.

6

Область применения

- организованная познавательная деятельность;

- организованная исследовательская работа;

- организованная творческая работа детей

7

Возраст детей

от 4-х лет

Подпись педагога ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

паспорт лэпбука

содержание лэпбука...

Паспорт Лэпбука "В мире Математики"

Представляем для вашего внимания паспорт лэпбука "В мире Математике". Очень удобный и многофункциональный материал для работы с разновозрастной группой детей....

Паспорт лэпбука по ПДД

Паспорт лэпбука по обучению детей Правилам безопасного поведения на дороге...

Паспорт лэпбука "Сохраним планету Земля"

Лэпбук предназначен для закрепления и расширения экологических знаний дошкольников 3-5 лет....