Паспорт проекта "Осень-чудная пора"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Тема: Проект «Осень – чудная пора».
Тип проекта: информационно - творческий, групповой.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков, памяти и восприятия.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период, о ее признаках и дарах.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный.
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин, осенние листья…).
2 этап. Основной.
Форма работы | Задачи |
Беседы об осени. | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. |
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень». | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями. |
Беседа «Деревья -наши друзья». | Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. |
НОД рисование «Золотая осень» | Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли.Заполнять изображением весь лист бумаги. |
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. |
НОД по аппликации в "Осеннее дерево". (коллективная работа). | Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. |
Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?» | Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. |
НОД «Путешествие в осенний лес» | Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Д/игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию». | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками. |
Экскурсия по участку детского сада. Наблюдения за изменениями погоды на метеостанции. | Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. Усвоение системы знаний о природе: ее компонентах, и взаимосвязях между ними. |
Продукт проекта:
- Пополнение информационного уголка для родителей: «Приметы осени», стихи, альбом с загадками «Осень», Консультация для родителей «Как провести с ребёнком осенний день в парке».
- Создание фотовыставки: «Мы и осень».
- Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества «Осень – чудная пора».
Результаты проектной деятельности:
В результате проекта у детей пополнились и обогатились знания, знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, расширить представления о многообразии и пользе осенних даров природы. На основе этих знаний, появилось желание отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности; дорожить и любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Паспорт проекта «Осень – чудная пора!»
Тема "Осень - чудная пора"...
Паспорт проекта "Осень - щедрая пора"
В материале представлен проект, разработанный и осуществленный в старшей разновозрастной группе....
Паспорт проекта "Осень-чудная пора"
Паспорт проекта "Осень-чудная пора"...
Паспорт педагогического проекта на тему: «« Осень – прекрасная пора»»
Актуальность проектаВо время прогулки мы с детьми рассматривали деревья, которые растут на территории детского сада и я задала вопрос: « Какие существуют признаки осени?», на что дети дали...