Непрерывная образовательная деятельность на тему «Все профессии важны» (для детей 4-5 лет)
материал (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с проффесиями. С помощью различных приемов уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»
Непрерывная образовательная деятельность на тему
«Все профессии важны»
(для детей 4-5 лет)
Подготовил: Пурышева Екатерина Викторовна
Воспитатель МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»
п.Запрудня, Талдомского муниципального
района, М.О.
2016-2017 учебный год
Цель:
Формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
- С помощью различных приемов уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.
- Развивать память, внимание, мышление, творческую активность, умение слушать.
- Воспитывать интерес к труду взрослых людей.
Хронометраж мероприятия: вводная часть 2 мин, основная часть15 мин, закрепление 3 мин.
Оборудования и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация на тему «Профессии» (слайд-шоу); листы бумаги(1/2 альбомного листа) с изображением расчески без зубчиков, лист бумаги(1/3 альбомного листа) с изображением трех ячеек, в центре каждой - круг; фломастеры, заготовки из пластилина (комочки красного, желтого, зеленого цвета), плоские геометрические фигуры из картона разного цвета(прямоугольник, большой квадрат, маленький квадрат, круг, треугольник).
Предшествующая работа: чтение стихов и загадок о разных профессиях, Б.Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»
А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»; рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию и о характерах героев разных профессий; рисование на тему «Магазин», «Летчик», «Шофер»; дидактические игры: «Профессии» (парные картинки), «Профессии» (лото), «Народные промыслы», «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу», «Едем на работу», «От слова к слову», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Врач и медсестра», «Аптека», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», «Назови профессию», « Если бы не работал… (электрик, водитель, врач и др.)?»; сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Дядя Степа»; рассказывание по картинкам и викторина на тему «Профессии».
С родителями: информационный лист на тему «Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях» и картотека дидактических игр, информация о предстоящем мероприятии.
Интеграция образовательных областей:
-«Социально - коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности:
-коммуникативная
-игровая
-познавательно-исследовательская
- восприятие художественной литературы
- изобразительная
- конструирование
Формы организации детской деятельности:
- дидактическая игра
- беседа
- отгадывание загадок
- решение проблемных ситуаций
- изготовление продукта детского творчества (рисование, конструирование)
Словарная работа: крановщик, сварщик, парикмахер, аптекарь, мечтает, библиотекарь.
Целевые ориентиры развития детей:
Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при прослушивании стихов-загадок, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью.
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд № 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Дети стоят вокруг воспитателя и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, утром вас привели в детский сад.
Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит? (Ответы детей)
Слайд № 2 ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Воспитатель: Я и все наши гости работают в детском саду и имеют профессию - воспитатель. В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кем работают эти люди? (Ответы детей - повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель)
Воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. И сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!(Ответы детей – строитель)
Слайд № 3 СТРОЙКА
Воспитатель: На стройке много людей и каждый выполняет свою работу.
На стройке.
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод… (И. Ильх)
Слайд № 4 СРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ
Воспитатель задает вопросы по картинке. Дети называют строительные профессии.
Воспитатель. А вы хотите построить дом, как настоящие строители?
Воспитатель демонстрирует детям набор геометрических фигур и образец постройки.
Воспитатель: Посмотрите на образец и постройте башню по этому образцу.
Дети рассаживаются за столы для выполнения задание.
«Башня с часами» (Конструирование из геометрических фигур)
Дети выполняют задание, используя наборы геометрических фигур из картона, выкладывают башню и называют геометрические фигуры. Воспитатель оказывает помощь, хвалит детей.
Воспитатель демонстрирует слайд для организации самоконтроля.
Слайд № 5 ОБРАЗЕЦ БАШНИ
Воспитатель предлагает разобрать постройку и убрать детали на место, а затем приготовиться слушать.
Воспитатель:
Если сделались ребята вдруг похожими на льва –
Неухожена, лохмата, словно с гривой голова;
Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;
Ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе – пострижёт вас ... (Ответы детей) парикмахер.
Слайд № 6 ПАРИКМАХЕР
Раздается плач.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Это кукла Алена. Какая она лохматая!
Воспитатель рассказывает детям о том, что у куклы сломались все расчески и теперь не может расчесать свои волосы. Я предлагаю помочь ей: нарисовать для Алены много разноцветных расчесок.
Воспитатель сажает куклу на стул и дает детям и показывает заготовку для рисунка - расческа без зубчиков.
Воспитатель: Вам нужно нарисовать «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины, слева направо, а цвет зубчиков должен совпадать с цветом расчески.
«Дорисуй расческе зубчики» (рисование фломастерами)
Воспитатель: В конце занятии мы обязательно причешем куклу и подарим ей свои рисунки, а сейчас отложите рисунки на край стола и послушайте следующую загадку.
Воспитатель:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся в ( Ответы детей) аптеку.
Слайд № 7 АПТЕКА
Воспитатель: А кто работает в аптеке? (Ответы детей - аптекарь)
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные (Ответ детей) таблетки.
Слайд № 8 ТАБЛЕТКИ
«Разложи таблетки» (Дидактическая игра с элементами пластилинографии)
Воспитатель: На столах лежат карточки с изображением ячеек. В них дети должны разложить «витамины» - комочки пластилина. Разложить «витамины» нужно быстро и в определенной последовательности – желтый (посередине), зеленый(справа), красный(слева), придавив их к листу бумаги.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает трудности при его выполнении.
Раздается звук дороги. Воспитатель спрашивает детей о том, что они слышат. Выслушивает ответы.
Воспитатель:
Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?(Ответы детей)
Слайд № 9 ШОФЕР
Воспитатель: Ребята, поверните свои рисунки(«Таблетки») так, чтобы получился светофор. Для чего нужен светофор. Кому он подает сигналы? (Ответы детей)
Слайд № 10 ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Воспитатель: Ребята, люди какой профессии следят за порядком на улице и дороге.(Ответы детей)
Слайд № 11 ПОЛИЦЕЙСКИЙ И СВЕТОФОР
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру. Подойдите ко мне и встаньте по кругу. Я буду кидать мяч, а вы, поймав его, говорить слово в соответствии с текстом.
«Подскажи словечко»(Дидактическая игра)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Слайд № 12 ДЕВОЧКА ЧИТАЕТ КНИГУ
Воспитатель: Ребята, что делает девочка? (Ответы детей) Девочка читает книгу.
Слайд № 13 МАЛЬЧИК МЕЧТАЕТ
Воспитатель: А что делает мальчик? (Ответы детей) Он мечтает. Наверно, он хочет стать космонавтом.
Мечты
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты.
Воспитатель: Ребята, когда нам нужно узнать что-то новое, мы берем в руки книгу. Но, что делать, если нужной книги не оказалось дома? (Ответы детей) Можно пойти в книжный магазин или в библиотеку.
Слайд № 14 БИБЛИОТЕКА
Воспитатель: Это место где хранится много книг. Придя туда, вы можете найти ту книгу, которая вам нужна, и узнать обо всем на свете, о делах людей и об их профессиях. А кто выдает книги в библиотеке? (Ответы детей) Это библиотекарь.
Слайд № 15 ПРОФЕССИИ
Дети рассматривают картинку и называют профессии изображенные на ней.
Воспитатель: Мы назвали много профессии, но их гораздо больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей)
Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.
Авы хотите узнать еще об одной профессии? (Ответы детей)
После занятия, я предлагаю, посмотреть мультфильм, который называется «Стоматолог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239104-1586761432.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060323-1537504058.jpg)
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-275992-1525514176.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1376197-1676456254.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380088-1643030937.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....