Непрерывная образовательная деятельность на тему «Все профессии важны» (для детей 4-5 лет)
материал (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с проффесиями. С помощью различных приемов уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»
Непрерывная образовательная деятельность на тему
«Все профессии важны»
(для детей 4-5 лет)
Подготовил: Пурышева Екатерина Викторовна
Воспитатель МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»
п.Запрудня, Талдомского муниципального
района, М.О.
2016-2017 учебный год
Цель:
Формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
- С помощью различных приемов уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.
- Развивать память, внимание, мышление, творческую активность, умение слушать.
- Воспитывать интерес к труду взрослых людей.
Хронометраж мероприятия: вводная часть 2 мин, основная часть15 мин, закрепление 3 мин.
Оборудования и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация на тему «Профессии» (слайд-шоу); листы бумаги(1/2 альбомного листа) с изображением расчески без зубчиков, лист бумаги(1/3 альбомного листа) с изображением трех ячеек, в центре каждой - круг; фломастеры, заготовки из пластилина (комочки красного, желтого, зеленого цвета), плоские геометрические фигуры из картона разного цвета(прямоугольник, большой квадрат, маленький квадрат, круг, треугольник).
Предшествующая работа: чтение стихов и загадок о разных профессиях, Б.Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»
А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»; рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию и о характерах героев разных профессий; рисование на тему «Магазин», «Летчик», «Шофер»; дидактические игры: «Профессии» (парные картинки), «Профессии» (лото), «Народные промыслы», «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу», «Едем на работу», «От слова к слову», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Врач и медсестра», «Аптека», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», «Назови профессию», « Если бы не работал… (электрик, водитель, врач и др.)?»; сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Дядя Степа»; рассказывание по картинкам и викторина на тему «Профессии».
С родителями: информационный лист на тему «Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях» и картотека дидактических игр, информация о предстоящем мероприятии.
Интеграция образовательных областей:
-«Социально - коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности:
-коммуникативная
-игровая
-познавательно-исследовательская
- восприятие художественной литературы
- изобразительная
- конструирование
Формы организации детской деятельности:
- дидактическая игра
- беседа
- отгадывание загадок
- решение проблемных ситуаций
- изготовление продукта детского творчества (рисование, конструирование)
Словарная работа: крановщик, сварщик, парикмахер, аптекарь, мечтает, библиотекарь.
Целевые ориентиры развития детей:
Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при прослушивании стихов-загадок, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью.
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд № 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Дети стоят вокруг воспитателя и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, утром вас привели в детский сад.
Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит? (Ответы детей)
Слайд № 2 ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Воспитатель: Я и все наши гости работают в детском саду и имеют профессию - воспитатель. В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кем работают эти люди? (Ответы детей - повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель)
Воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. И сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!(Ответы детей – строитель)
Слайд № 3 СТРОЙКА
Воспитатель: На стройке много людей и каждый выполняет свою работу.
На стройке.
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод… (И. Ильх)
Слайд № 4 СРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ
Воспитатель задает вопросы по картинке. Дети называют строительные профессии.
Воспитатель. А вы хотите построить дом, как настоящие строители?
Воспитатель демонстрирует детям набор геометрических фигур и образец постройки.
Воспитатель: Посмотрите на образец и постройте башню по этому образцу.
Дети рассаживаются за столы для выполнения задание.
«Башня с часами» (Конструирование из геометрических фигур)
Дети выполняют задание, используя наборы геометрических фигур из картона, выкладывают башню и называют геометрические фигуры. Воспитатель оказывает помощь, хвалит детей.
Воспитатель демонстрирует слайд для организации самоконтроля.
Слайд № 5 ОБРАЗЕЦ БАШНИ
Воспитатель предлагает разобрать постройку и убрать детали на место, а затем приготовиться слушать.
Воспитатель:
Если сделались ребята вдруг похожими на льва –
Неухожена, лохмата, словно с гривой голова;
Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;
Ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе – пострижёт вас ... (Ответы детей) парикмахер.
Слайд № 6 ПАРИКМАХЕР
Раздается плач.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Это кукла Алена. Какая она лохматая!
Воспитатель рассказывает детям о том, что у куклы сломались все расчески и теперь не может расчесать свои волосы. Я предлагаю помочь ей: нарисовать для Алены много разноцветных расчесок.
Воспитатель сажает куклу на стул и дает детям и показывает заготовку для рисунка - расческа без зубчиков.
Воспитатель: Вам нужно нарисовать «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины, слева направо, а цвет зубчиков должен совпадать с цветом расчески.
«Дорисуй расческе зубчики» (рисование фломастерами)
Воспитатель: В конце занятии мы обязательно причешем куклу и подарим ей свои рисунки, а сейчас отложите рисунки на край стола и послушайте следующую загадку.
Воспитатель:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся в ( Ответы детей) аптеку.
Слайд № 7 АПТЕКА
Воспитатель: А кто работает в аптеке? (Ответы детей - аптекарь)
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные (Ответ детей) таблетки.
Слайд № 8 ТАБЛЕТКИ
«Разложи таблетки» (Дидактическая игра с элементами пластилинографии)
Воспитатель: На столах лежат карточки с изображением ячеек. В них дети должны разложить «витамины» - комочки пластилина. Разложить «витамины» нужно быстро и в определенной последовательности – желтый (посередине), зеленый(справа), красный(слева), придавив их к листу бумаги.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает трудности при его выполнении.
Раздается звук дороги. Воспитатель спрашивает детей о том, что они слышат. Выслушивает ответы.
Воспитатель:
Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?(Ответы детей)
Слайд № 9 ШОФЕР
Воспитатель: Ребята, поверните свои рисунки(«Таблетки») так, чтобы получился светофор. Для чего нужен светофор. Кому он подает сигналы? (Ответы детей)
Слайд № 10 ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Воспитатель: Ребята, люди какой профессии следят за порядком на улице и дороге.(Ответы детей)
Слайд № 11 ПОЛИЦЕЙСКИЙ И СВЕТОФОР
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру. Подойдите ко мне и встаньте по кругу. Я буду кидать мяч, а вы, поймав его, говорить слово в соответствии с текстом.
«Подскажи словечко»(Дидактическая игра)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Слайд № 12 ДЕВОЧКА ЧИТАЕТ КНИГУ
Воспитатель: Ребята, что делает девочка? (Ответы детей) Девочка читает книгу.
Слайд № 13 МАЛЬЧИК МЕЧТАЕТ
Воспитатель: А что делает мальчик? (Ответы детей) Он мечтает. Наверно, он хочет стать космонавтом.
Мечты
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты.
Воспитатель: Ребята, когда нам нужно узнать что-то новое, мы берем в руки книгу. Но, что делать, если нужной книги не оказалось дома? (Ответы детей) Можно пойти в книжный магазин или в библиотеку.
Слайд № 14 БИБЛИОТЕКА
Воспитатель: Это место где хранится много книг. Придя туда, вы можете найти ту книгу, которая вам нужна, и узнать обо всем на свете, о делах людей и об их профессиях. А кто выдает книги в библиотеке? (Ответы детей) Это библиотекарь.
Слайд № 15 ПРОФЕССИИ
Дети рассматривают картинку и называют профессии изображенные на ней.
Воспитатель: Мы назвали много профессии, но их гораздо больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей)
Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.
Авы хотите узнать еще об одной профессии? (Ответы детей)
После занятия, я предлагаю, посмотреть мультфильм, который называется «Стоматолог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....