проект "Мой родной город"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Земскова Инна Вячеславовна

проект "Мой родной город" для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой родной город»

(дети дошкольного возраста 5-6 лет)

Милый Клин

автор: Сергей Новиков

Милый Клин, родной наш город,

Пусть не так уже ты молод,

Всё равно прекрасен ты.

Хороши необычайно

Твои улицы, фонтаны,

Скверы, речка и мосты.

Здесь ещё стоит старинный

Дом один весьма красивый,

Он известен на весь мир.

Всем гостям в нём очень рады,

Там Чайковский жил когда-то,

Музыку свою творил.

Милый Клин, родной наш город,

Пусть не так уже ты молод,

Всё- же ты неотразим.

С каждым годом ты всё краше,

Навсегда в сердцах ты наших,

Наш любимый, милый Клин. 

Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: воспитанники логопедической

дошкольной группы 5-6 лет №10, родители, воспитатели.

Срок реализации: сентябрь – декабрь.

Цель проекта:

формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
  • ознакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

  • освоение доступных знаний об истории возникновения родного города;
  • активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге);
  • проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям  сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка  родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.  

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема:

не все дети знают название города, домашний адрес, но c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Беседуя с детьми мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Не каждый родитель рассказывает детям об истории города и знакомит с его достопримечательностями. Поэтому мы разработали проект "Мой город".

Предварительная работа:

  • формулирование целей и задач;
  • изучение методической литературы;
  • составление перспективного плана;
  • создание развивающей среды;
  • подбор игр и оборудования;
  • создание условий  для изобразительной и продуктивной деятельности.

Первый этап – подготовительный

  • рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город»;
  • просмотр слайдов и видеоматериалов;
  • беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»;
  • экскурсия в краеведческий музей (с родителями).

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Символика нашего города (герб,  флаг)

Цель: углубить знания и представления детей  о родном городе, обобщить понятие детей о символике города, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов  в ней. Расширить представления детей о малой родине.

Путешествие по улицам города

Цель: продолжить знакомство детей с родным городом; закрепить знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры); познакомить детей с улицами названными в честь героев ВОВ. воспитывать интерес к родному городу.

Архитектура и памятники города Клин.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Клин, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

 Детям о Чайковском

Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью города: домом музеем П.И. Чайковского; его творчеством; вызвать интерес к различным жанрам музыки.

Путешествие по реке Сестре

Цель: дать  детям представление о красавице реке Сестра, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической культуры; воспитывать нравственные ценности: любовь и бережное отношение к природным богатствам своего края.

Клин в годы войны

Цель: познакомить детей с героическими страницами истории нашего города и подвигах клинчан в победе над фашизмом; развивать нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев ВОВ; воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм наших земляков, уважение к боевому прошлому нашей малой Родины.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

 Изготовление макетов домов города.

Составление коллажа «Улицы нашего города».

Выставки: «Родная природа»,  «Городские достопримечательности» - пластилинография.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Наш музей.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:

Сказки о Клинской земле «Журавлиный клин»;
В. Степанов «Что мы родиной зовем»;
Н. Забила «Путями-дорогами»;
В. Степанов «Наш дом»;
В. Болдинов «Земля любимая моя….»;

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии к местам ближайшего окружения

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мы живем в Клину"

Выставка работ детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...