Проект мини-музея "Моя любимая сказка"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Проект информационный, творческий, групповой, представляет организацию работы по воспитанию культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_muzey.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
633009, г. Бердск, ул. Рогачёва, 11; тел. (383-41) 4-73-97;
E-mail: bsk_du092@ mail.ru
ПРОЕКТ
мини-музея
«Моя любимая сказка»
вторая младшая группа «Кораблик»
Разработчики:
Гамова Елена Ивановна, воспитатель;
Ганина Наталья Валерьяновна,
воспитатель.
г.Бердск
2016 г.
Оглавление
- Краткая аннотация 3
- Постановка проблемы 4
- Стратегия достижения поставленных целей 5
- План мероприятий 6
- Прогнозируемый результат 8
- Выводы 8
- Литература 9
- Приложение к проекту 10
Краткая аннотация
Проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок» г. Бердска Гамовой Еленой Ивановной и Ганиной Натальей Валерьяновной. Он может быть использован воспитателями дошкольных учреждений. В проекте участвовали воспитатели группы, дети 3-4 лет, посещающие вторую младшую группу и их родители. Проект информационный, творческий, групповой, представляет организацию работы по воспитанию культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка. В проекте представлены конкретные методы и приёмы, способствующие накоплению и обогащению знаний детей о любимых сказках и сказочных героях. В проекте использованы как традиционные, так и инновационные формы работы. Работа охватывает период с сентября по ноябрь 2016 года.
Паспорт проекта:
Тип проекта: | По доминирующему методу: | -информационный, -практико – ориентированный, -творческий. |
По характеру содержания: | -включает ребёнка, его семью, общество. | |
По характеру участия ребенка: | -участник от зарождения идеи до получения результата. | |
По характеру контактов: | -открытый (в ДОУ и за его пределами) | |
По количеству участников: | групповой и фронтальный | |
По продолжительности: срок реализации проекта: | -краткосрочный с сентября по ноябрь |
Постановка проблемы
Потребность разработки проекта мини – музея «Моя любимая сказка» заключается в накоплении и обогащении знаний детей о любимых сказках и сказочных героях.
Целью проекта является создание условий для раскрытия и формирования в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности и приобщение к истокам национальной культуры
Согласно поставленной цели в рамках проекта решаются следующие задачи:
- Закрепить знание детей о любимых сказках и их героях.
- Формировать ценностное отношение к истории.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей
- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Характер проекта: информационный, творческий организационный, групповой, краткосрочный.
В проекте использованы:
- Разработка и проведение непосредственно образовательной деятельности.
- Семейные творческие мини-проекты.
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность.
- Театрализованная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Результаты работы по проекту.
Дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение героев. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. У детей расширился и обогатился словарный запас. У родителей появился интерес к совместной творческой продуктивной деятельности.
Выводы
Таким образом, педагогический проект по созданию условий для раскрытия и формирования у детей нравственных качеств через сказку имеет положительные результаты. Интеграция усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи позволили повысить интерес детей к информационно-творческой деятельности, решению проблемных ситуаций, к поиску новых источников знаний. Семейные проекты пропитаны творчеством и оригинальностью. Родители увидели успехи своих детей и осознали значимость своего участия в жизни группы. Считаем целесообразным использовать метод проектной деятельности в развивающей работе с детьми.
Список использованной литературы.
- Гавриш Н. В., О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
- Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6.
- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5.
- Картушина М. Ю.. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997.
- Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5.
Приложение к проекту
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».
Ход викторины:
Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: « А вы много сказок знаете? »
Дети: «Да много».
Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
Дети: «Да. Хорошо».
Задание№1. «Угадай сказочного героя»
1. В его руках от счастья ключ, и потому он так везуч!
На голове его колпак, но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос и рассмешит друзей до слез!
Его повсюду узнают! Героя нашего зовут (Буратино)
2. Ах ты, Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
4. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца («Гуси-лебеди)
5. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит – это доктор (Айболит)
6. Долго хозяйка посуду не мыла и наказанье за то получила.
Утварь домашняя вся разбежалась, лишь с тараканами баба осталась.
Горькое, горькое, горькое горе стало наградой неряхе (Федоре)
7. Сходив однажды на базар, она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила, кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой и за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой вся заваруха,
Невесту героя звать (Цокотуха)
8. Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)
9. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришел беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
10.А дорога далека, а корзинка – не легка, сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»
Дети: «Да»
Задание№2 «Угадай из какой сказки песенка»
Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, ( провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками).
Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем»
Сказочница: «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Задание №3 «Продолжи имена сказочных героев»
Сказочница: «Зайчик ….» Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….»Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….» Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….» Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница: «Мышка ….» Дети: «Норушка!»
Сказочница: «Лягушка ….» Дети: «Квакушка!»
Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»
Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
Сказочница: «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?»
Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….»
Сказочница: «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»
Непосредственно – образовательная деятельность
Интегрированное занятие:
(речевое развитие + художественное творчество)
Рассказывание сказки «Колобок», лепка «Испечём мы колобок»
Задачи:
- Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку,
- Участвовать в рассказывании, учить точно отвечать на вопросы;
- Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
- Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Оборудование: книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями; игрушки по сказке; пальчиковый театр; геометрические фигуры для моделирования.
Ход занятия
Воспитатель: К нам в гости прикатился Колобок. Принёс интересную сказку. (показывает книгу). Кто знает, как она называется?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать (рассказывание сопровождается показом пальчикого театра) Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла. Покажите.
Дети показывают, как баба по амбару мела и пр.
Какой Колобок получился? Такой…..
Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.
Дети рассматривают книгу. Воспитатель пересказывает эпизоды.
Воспитатель: Давайте построим сказку ещё раз (Моделирует сказку с помощью геометрических фигур)
Вот это будет домик (моделирует домик)
Теперь нужна крыша (моделирует крышу)
А какой у нас будет Колобок?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Какой будет зайчик?
Дети: Серый, маленький.
Воспитатель: А волк какого цвета?
Дети: Серый, как зайчик. Только он большой.
Воспитатель: Найдите кружок для волка.
Дети выполняют. Потом Колобок встретил медведя. Медведь коричневый. Большой. И кружок тоже коричневый. Большой. А потом кого встретил Колобок?
Дети отвечают.
Какая лиса? Какой кружок нужно взять?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Грустно закончилась сказка, дети, а чтобы было повеселее, давайте своих колобков налепим. Вспомним, какой формы колобок, как можно его слепить? Я предлагаю вам руками в воздухе показать как мы с вами будем лепить сказочного Колобка. (Раздать пластилин. В процессе работы раздать детям небольшие палочки или спички, чтобы они могли с их помощью обозначить глаза, нос, рот Колобка. Выставить всех вылепленных Колобков на заранее подготовленную полоску – дорожку. Рассмотреть их, спросить у каждого ребёнка «Куда катится твой Колобок? Кого он встретит?» Похвалить всех детей за старание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мои любимые сказки».
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки»....
Проект по рисованию в 2 мл группе: «Моя любимая сказка» ( по сказке» Петушок и бобовое зернышко»)
Проект по изо для детей младшего дошкольного возраста...
Проект старшей группы "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Познавательно - творческий проект, цель данного проекта, создание условий для знакомства детей с биографией и произведениями А.С. Пушкина....
Проект старшей группы "Любимые сказки А.С.Пушкина"
Знакомство с творчеством писателя....
Проект на тему: "Любимые сказки К.Чуковского"
Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
проект:«ЗДРАВСТВУЙ, МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных с...