План по самообразованию "Элементарное музицирование, речь, движение"
материал (средняя группа) на тему
Самообразование "Элементарное музицирование, речь, движение" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_2017-18uch_god.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
музыкального руководителя
-первой квалификационной категории
Каргальской Надежды Константиновны
на 2017-2018 учебный год
Тема: «Элементарное музицирование, музыка, речь, движение»
«Кем бы ни стал в дальнейшем
ребенок – музыкантом или врачом,
ученым или рабочим, задача
педагогов – воспитывать в нем
творческое начало, творческое мышление»
К. Орф
Актруальность:
Элементарное музицирование с каждым годом набирает всё больше оборотов и вызывает интерес у педагогов всего мира.
Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Элементарное музицирование способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Это особенно актуально в наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрым темпом, избытком информации.
В основе методике Карла Орфа лежит “принцип активного музицирования” и “обучение в действии”. По мнению Орфа, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на начальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К. Орф считает, что самое главное – атмосфера занятия: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника. Т.Э.Тютюнникова разработала программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» по системе Карла Орфа, которая родилась как объединение двух идей: систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения. В основе программы лежит идея творческого музицирования как коллективной деятельности (пение, ритмизованная речь, игра на детских музыкальных инструментах, танец импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, спонтанная импровизированная театрализация).
Таким образом, элементарное музицирование может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир музыки, овладеть игрой на простых музыкальных инструментах и т д.
Цель:
Привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей средствами элементарного музицирования.
Задачи:
-Всестороннее развитие музыкальных способностей детей среднего возраста:
Развитие простейшего ритма (звучащие жесты), слуховых и телесных ощущений (в умеренном темпе), формирований телесных ощущений выразительных средств через движение и игру: музыкальных тембров (быстро-медленно), контрасной динамике (громко-тихо), звуковысотности (высоко-низко), ладов (мажор-минор), формирование метроритмической пульсации, умение выделение акцента (сильной доли) и т.д.
-Обучение простейшим элементам музыкального языка.
-Создание предпосылки к формированию творческого мышления.
-Пробуждение потребности к музицированию.
-Знакомство с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении-детский оркестр).
-Знакомство с «Орфовским набором музыкальных инструментов»
(приёмами игры и звукоизвлечением)
-Знакомство с новыми музыкальными терминами.
Осуществить поставленные задачи возможно лишь на основе комплексного развития музыкальности детей: эффективного развития метро-ритмического чувства, навыков элементарного импровизационного движения, речедвигательной координации, тембрового, интонационно-речевого и ладового слуха, развитие коммуникативных качеств.
Система элементарного музицирования очень гибкая, очень универсальная, а главное даёт возможность музыкальному руководителю раскрыться творчески, творить, сочинять и мыслить креативно.
План работы на 2017-18 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литера- туры | Сентябрь-май | -Мет. пособие «Бим, бам, бом» Сто секретов музыки для детей В1 и 2 «Игры звуками» Т.Э. Тютюнниковой. -«Учусь творить. Элементарное музицирование, импровизация: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнниковой. -«Доноткино» Т.Э.Тютюнниковой. -«Музыкальное воспитание дошкольников» 1994г О.П.Радынова. -Программа «Тутти» А.И. Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой -«Крошечная музыка» Хрестоматия по слушанию музыки для дошкольников. Т.Э. Тютюнниковой. -«Природа и музыка», «Настроение, чувства в музыке» О.П. Радынова -«Учим петь детей 4-5» Песни и упражнения для развития голоса С.И Мерзлякова -«Праздник каждый день» И.Каплунова и И.Новоскольцева -«Музыкальная палитра №5 2011г. (звучащие жесты) | Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми, родителями и педагогами. |
Работа с детьми | Сентябрь | Инструменты: Бубны, колокольчики, маракасы, самодельные «шумелки». Игра: «Бегаем врассыпную и играем, садимся и молчим» (2ч форма) Игра: «Гуляем, находим пару и играем» Игра: «Играем и молчим»(2ч форма) Звучащие жесты: Игра-приветствие: «Имя-простое и ласковое» Игра: «Тюшки-тютюшки» Игра-импровизация: «Сыграй как я», «Сыграй сам» Речевое музицирование: Игра-приветствие «Здравствуйте» Игра: «Едут, едут две лошадки» Пение: «Вот какие ладушки» (пение с движением) Закличка с движениями: «Петушок» Игра с голосом: «Музыкальные узоры» Движение и активное слушание: Игра: «Гномы и великаны» Игра: «Говорящий барабан» | |
Октябрь | Инструменты: Ложки, деревянные палочки, колокольчики, бубенцы, маракасы. Игра: «У бабушки Натальи» Игра: «Динь-дон» (громко-тихо) Разучивания музыкального оркестра «Ложкари» Звучащие жесты: Игра: «Сыграй как я» Игра-импровизация: «Сыграй сам» Игра: «Тихие и громкие ладошки» Игра-приветствие: «Малыши-розовые щёчки» Речевое музицирование: Игра «Тук, тук, деревянный это стук» Пение: Игра: «Звериный разговор» Игра с голосом: «Музыкальные узоры» Игра: «Катушка с нитками» Движение и активное слушание: Игра: «Медведь, зайчик и лисичка» | Выступление музыкального оркестра на празднике Осени. | |
Ноябрь | Инструменты: Металлофоны, колокольчики. Игра –импровизация: «Капли, капли» Игра-импровизация: «К нам …. пришла, колокольчик принесла» Звучащие жесты: Игра «Тутти-фрутти» Игра: «Марш-топ, вальс-шлёп, полька-хлоп» Игра: «Маленькие и большие комары» Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения: «Теремок» Пение: Распевание: «Низкий голос» «Высокий голос» «Средний голос» Движение и активное слушание: Игра-танец: «Вот какие кубики» Игра: «Танцуй и замирай» | ||
Декабрь | Инструменты: Бубенцы, маракасы, бубны и деревянные палочки. Игра-импровизация: «Разговор двух инструментов» Разучивание музыкального оркестра. Звучащие жесты: Игра: «Хлоп-пауза» «Шлёп-пауза» Игра: «Сыграй как я» Игра: «Сыграй сам» Речевое музицирование: Игра «Тук, тук, деревянный это стук» Пение: Приветствие: «Началось занятие» Распевание: «Мы поём» Игра с голосом «Музыкальные узоры» Движение и активное слушание: Танец-импровизация: «Снежинки и снеговики» | ||
Январь | Инструменты: Работа над музыкальным оркестром. Звучащие жесты: Игра «Озвучь своё имя-простое и ласковое» Игра: «Хлопни как я» Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения «Зима» Пение: Приветствие: «Началось занятие» Игра с голосом: «Музыкальные узоры» Движение и активное слушание: Танец-импровизация: «Делай как я» по показу ребёнка. | Выступление музыкального оркестра на Новогоднем утреннике. | |
Февраль | Инструменты: Треугольники и колокольчики. Разучивание музыкального оркестра «Хрустальный оркестр» Игра-импровизация: «К нам … пришла, треугольник принесла» Звучащие жесты: Игр по показу: «Пудель и птичка» Игра-импровизация: «Пудель и птичка» Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения «Снежный оркестр» Пение: Игра с голосом: «Музыкальные узоры» Распевание: «Да, да, да, наступили холода» Движение и активное слушание: Игра: «Солдаты и ребята» Танец импровизация с султанчиками: «Мы снежинки» | ||
Март | Инструменты: Барабаны, бубны, металлофон, бубенцы, колокольчики, треугольники, палочки. Игра: «Угадай-ка что звучит» Игра: «Весёлый жук»(2ч) Звучащие жесты: Игра: «Марш-топ, вальс-шлёп, полька-хлоп» Игра: «Большие и маленькие комары» Речевое музицирование: Игра: «Комары и мошки» Озвучивание стихотворения «Капель» Ю.Поляковой Пение: Закличка: «Андрей воробей» (видеоролик) Движение и активное слушание: Игра: «Бабочки и птички» Танец импровизация с цветами. | Выступление музыкального оркестра на утреннике посвящённому 8 марту. | |
Апрель | Инструменты: Металлофон и бубенцы. Игра-импровизация: «Весенняя капель» Звучащие жесты: Игра: «Повтори за соседом» Игра: «Тутти-фрутти» Речевое музицирование: Озвучивание стихотворения: «Апрель» С.Маршак Пение: Пение с движением: «Вот как солнышко встаёт» Игра с голосом: «Катушка с нитками» Движение и активное слушание: Танец импровизация-с пампонами. (Танцуй на музыку, замирай на паузу) | ||
Май | Инструменты: Все инструменты пройденные за год. Звучащие жесты: (Повторение игр по желанию детей) Речевое музицирование: Костюмированное озвучивание сказки «Курочка ряба» Пение: Распевание заклички: «Андрей воробей» (видеоролик) Движение и активное слушание: Игра: «Бабочки и мальчики» Танец-импровизация с воздушными шарами. | ||
*музыкальный материал может варьироваться в течении учебного года по усмотрению музыкального руководителя. | |||
Работа с родителями | Сентябрь-май | -Проведение конкурса для детей и родителей: «Музыкальный инструмент-своими руками». -Организация мини-музея «Самодельные музыкальные игрушки». | -Оформления информационного стенда в группе. -Индивидуальные беседы с родителями -Посещение праздников и развлечений. -Посещение родителей музыкальных занятий. -Посещение мини-музея. |
Февраль | Подготовка открытого занятия по теме самообразования. | Проведение открытого занятия | |
Самореализация | Сентябрь-май | Подготовка мастер класса для педагогов. | Проведение мастер класса: «Обучение приёмам игры на хохломских ложках» |
Подготовка мастер класса для педагогов. | Проведение мастер класса «Развитие чувства ритма» через игру» | ||
Подготовка мастер-класса для педагогов. | Проведение мастер-класса «Сюжетно- -образные игры» | ||
Прохождение курса повышения квалификации «Введение в Орф-педагогику» (24 часа) Т.Э.Тютюнниковой. Прохождение вебинаров по теме самообразования. |
«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».
Т.Тютюнникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учусь творить.Элементарное музицирование: музыка, речь, движение.
Конспект музыкального веерного занятия....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы
Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...
Мастер-класс: «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».
Цель: Овладение эффективными методамии приёмами по эстетическому развитию, эмоциональному благополучию и творческому самовыражению детей дошкольного возраста для практического использования воспитател...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Кинезиология в детской речи. Движение и речь.
laquo; Развитие мозга ребенка соответствует двигательным навыкам. Этому же закону подчиняется и речь, а речь – средство развития интеллекта.В последнее время количество детей с нарушениями речи...
- Мне нравится (1)