Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством игровых технологий
методическая разработка по теме
Данный материал будет интересен прежде всего в управленческой сфере ДОУ.
В ней сделан небольшой обзор современных игровых и и других нетрадиционных форм повышения профессиональной компетентности педагогов. Данный материал интересен для использования, как с молодыми педагогами, только что приступившими к педагогической деятельности, так и с педагогами, имеющими большой стаж работы. Представленные виды, формы и технологии позволят создать в рабочем коллективе атмосферу сотрудничества, создать корпоративную культуру и способствовать конкурентноспособности учреждения в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные технологии повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ. | 27.03 КБ |
Перспективное планирование подвижных игр | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91
комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга.
Теоретические аспекты использования инновационных методов повышения профессиональной компетентности педагогов.
Авторы: Каменная Анна Сергеевна
Заместитель Заведующего по УВР
Одинцова Ольга Юрьевна
Заведующий ГБДОУ д/с № 91
Санкт-Петербург
2012 г.
Теоретические аспекты использования инновационных методов повышения профессиональной компетентности педагогов.
Современным педагогам необходимо целенаправленно и интенсивно овладевать интерактивными и инновационными технологиями, данному процессу способствуют такие формы взаимодействия и развития педагогического коллектива, как игротренинги, кейс-технологии, игровое проектирование и различные другие креативные приёмы.
Именно эти приёмы и методы, используемые руководством организации, развивают базовые компетентности, формируют необходимые для профессии умения и навыки, создают предпосылки для психологической готовности внедрять в реальную практику освоенные умения и навыки.
Отечественная история развития деловых игр, как один из самых распространенных методов повышения профессиональной компетентности, насчитывает почти 80 лет, но, несмотря на это, многие игровые технологии и сегодня считаются инновационными и рассматриваются как вновь появившиеся. К тому же всё ещё не разработаны полные практические руководства по интенсивным технологиям обучения, содержащие ясные, лаконичные и в тоже время полные описания самих технологий и оценки их эффективности.
На современном уровне развития общества и государства, в связи с усилением конкуренции и появлением феномена конкурентоспособности очень важной стала проблема формирования компетентности – организационная обучаемость (обучаемость организаций), что потребовало создания комплекса мероприятий по управлению знаниями и формированию с этой целью треннинговых команд и корпоративных университетов, причём не только в бизнес-практике, но и образовательных организациях.
Исследователи в сфере образования отмечают, что в терминологии, которая используется для обозначения образовательной деятельности специалистов, в настоящее время всё чаще оперируют термином «учение». Использование последнего термина в широком социальном, а не только в психолого-дидактическом контексте подчёркивает новые социальные роли специалистов по отношению к миру информации:
- образование по ходу жизни;
- учение на собственном опыте;
- обучение в различных жизненных и профессиональных ситуациях и т.д.
В данном случае речь идёт о приобретении того знания, которое добывается собственными усилиями в процессе изучения, через практическую деятельность. Учение рассматривается также как средство саморазвития путём проявления личной активности.
Процесс научения наглядно можно представить в виде цикла К. Андерсон предложил модель CTAT (Concept, Techniques, Application, Transfer), т.е. Понятие, Технология, Применение, Перенос.
Большинство современных специалистов в системе образования рассматривают процесс учения в организации как способ изменения в поведении и как результат приобретения нового практического опыта.
Приобретение знаний (компетентностей) – это процесс получения или развития представлений и навыков в какой-либо области путём самостоятельного изучения, накопления опыта или обучения с помощью преподавателя (тренера, коуча, фасилитатора), т.е. бесконечный процесс развития личности. Для приобретения опыта умений и навыков необходимо в ходе создания условий для повышения компетентности педагогов, сформировать соответствующую интенсивную коллективную деятельность.
Развитие - это интегрированный и активный подход к совершенствованию личности педагога, связанный с его профессиональной деятельностью, знаниями, ценностями и поведением, посредством использования широкого спектра интенсивных технологий, позволяющих каждому конкретному педагогу реализовать свой внутренний потенциал. Развитие происходит наиболее активно при осуществлении самообучения и самосовершенствования.
Таким образом, современное управление знаниями в педагогическом коллективе не должно ограничиваться исключительно внедрением новых информационных технологий. В современном мире технологически развитых коммуникаций нельзя недооценивать роль интенсивных интерактивных технологий. Вследствие этого в современных условиях необходимо интегрировать обучение и развитие, направленное на улучшение профессиональной деятельности, переосмысление личных целей и соотнесение их с целями учреждения.
Для того чтобы педагогический персонал мог обучаться и накапливать знания непосредственно внутри учреждения или организации должны создать эмоциональный климат, способствующий инновациям и развитию. Хорошо продуманный процесс индивидуального обучения сотрудников и внесения изменений в корпоративную культуру сегодня включает следующие этапы:
- убеждение персонала и необходимости перемен;
- осуществление прорыва в профессиональных педагогических знаниях;
- последующий прорыв в профессиональном мышлении;
- прорыв в профессиональном поведении.
Использование данных этапов в реализации модели повышения компетентности педагогов порождает ряд проблем. Из них главная связана с стремлением и способностью педагогов активно исследовать новизну и сложность изменяемого мира, в том числе в сфере постоянно изменяющей структуры образования, анализировать и понимать специфику новых, экстремальных ситуаций, а также создавать, изобретать инновационные оригинальные формы, модели и стратегии профессиональных поведения и деятельности. Таким образом, основной моделью формирования практических навыков и умений и специалистов и организации процесса обновления знаний должно стать создание корпоративной обучающейся организации (КОО), а инструментами облегчающими организационное обучение, - постоянные диалоги, неформальное общение, показывающие необходимость развития стратегического мышления на всех уровнях.
Организация, направленная на развитие своих сотрудников и формирование условий для повышения собственной их профессиональной компетентности, сама непрерывно трансформируется как единое целое. Для этого процесса необходимо реализовывать следующие подходы:
1. Подход к задачам и деятельности учреждения в целом с позиции обучения – вместе с сотрудниками анализируется деятельность учреждения, совместно вносятся коррективы и изменения, деятельность рассматривается, как эксперимент;
2. Формирование политики на основе «принципа участия» - процесс принятия решений делается более открытым, во внимание принимаются взгляды заинтересованных сторон – руководителей и подчиненных;
3. Информирование – привлечение новых информационных технологий для облегчения и усовершенствования процесса обучения для всех его участников;
4. Внутренний обмен – создание условий для передачи педагогических технологий, приёмов и методов непосредственно между педагогами учреждения, формирование «института» наставничества.
5. Выполнение сотрудниками функции сканера окружающей среды - сбор информации, критический анализ полученных данных и использование полученных результатов для формирования последующих действий.
6. Обучение с использованием опыта других учреждений – обмен информацией, использование части чужих изысканий и педагогических идей на основе двустороннего договора, организация совместных проектов и других форм деятельности.
7. Благоприятная атмосфера – стремление к получению обратной связи от других, восприятие ошибок, как возможностей для обучения, положительное отношение к различным источникам идей, создание оснащённой предметно-методической базы.
8. Возможность саморазвития – поощрение принятия на себя ответственности за собственное развитие, предоставление сотрудникам различных ресурсов для реализации данного процесса.
Если рассматривать современный процесс повышения профессиональной компетентности как изменение поведения или деятельности в результате приобретения нового опыта и знаний, то необходимо адаптивное обучение, включающее в себя действие, обратную связь и синтез, использующее постоянное экспериментирование, принятие рисков, совершение ошибок и их развёрнутый анализ, изменение посредством разработки и реализации новых стандартов и проектов. В таком процессе превалируют открытое групповое общение, партнёрские отношения и активный информационный обмен, что способствует мотивации, развитию педагогического персонала и изменению профессионального поведения в целом.
Интенсивные интерактивные технологии (активная лекция, семинар, интеллект-карты, информационный лабиринт, различные виды анализа ситуаций, кейс-метод) в процессе повышения профессиональной компетентности решают следующие важные задачи и способствуют:
- создание целостного представления о профессиональных компетентностях, их динамике и месте в реальной деятельности;
- приобретению на материалах, имитирующих профессиональную деятельность, социального опыта, в том числе опыта межличностного и группового взаимодействия для коллективного принятия решений, осуществления сотрудничества;
- развитию профессионального, аналитического, практического мышления;
- формированию мотивации, созданию условий для появления личностной психологической установки.
Наряду с интенсивными технологиями, активизирующих процесс передачи и усвоения новых профессиональных умений и навыков, в практике широко используют технологии, в основе которых лежит игровое моделирование.
Игровое взаимодействие предполагает решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью, карьерой, человеческими взаимоотношениями и личными трудностями. Возможности игровых технологий широки:
- они позволяют соединить широкий спектр проблем;
- соответствуют логике деятельности, включают в себя момент взаимодействия, готовят к конструктивному профессиональному общению;
- способствуют большей вовлечённости участников взаимодействия в процесс повышения профессиональной компетентности, побуждают к непроизвольной активности;
- насыщены обратной связью;
- формируют ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируют самооценку;
- провоцируют включение у педагогов рефлексивных процессов, предоставляющих возможность всестороннего анализа, интерпретации, осмысливания полученных результатов;
- способствуют проявлению всех качеств личности, её позитивных и негативных индивидуальных особенностей, стиля взаимодействия и партнёрства
Игровые интерактивные технологии снимают противоречие между абстрактным характером педагогических понятий и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью к разным дисциплинам.
Опыт, полученный в игровом взаимодействии, может оказаться даже более продуктивным по сравнению с приобретенным в профессиональной деятельности. Это происходит по нескольким причинам:
- во-первых, игровые технологии позволяют увеличить масштаб охватываемой действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения.
- во-вторых, информация, которой пользуется человек в реальности, в большинстве случаев неполная, искажённая, в игре же ему предоставляется хотя и неполная, но точная информация, что повышает доверие к полученным результатам и стимулирует процесс принятия ответственности.
Но в данной теме мне бы хотелось более детально остановиться на игровых методах обучения, которые используются мною в профессиональной деятельности и в процессе повышения профессиональной компетентности педагогов. Данные методы носят неформальный характер, позволяют наладить или сформировать благоприятный психологический климат, а также сформировать нужные навыки и умения в педагогической деятельности.
В процессе повышения профессиональной компетентности педагогов используются как игры по принятию решений в нереальной обстановке (имитационные игры, игры-симуляции, игры-катастрофы), так и игры, помогающие адаптироваться к реальной профессиональной среде (деловые и ролевые). Но чаще всего используются игровые модели, обучающие адаптации к профессиональной среде, деятельности и профессиональному окружению.
Важной функцией игровых интерактивных технологий является включение участников взаимодействия в поиск решения социально-психологических и управленческих проблем, типичных для реальной профессиональной деятельности. Проигрывая различные должностные и личностные роли (педагога, старшего воспитателя, заведующего, представителя Отдела Образования родителя, ребёнка), осваивают их, осознают целесообразность поведения в той или иной ситуации. Во время игры или тренинга принимаются управленческие решения в соответствии с заданной ролью, а поскольку интересы разных ролей не совпадают, то игрокам зачастую приходится принимать решения в конфликтной ситуации, следовательно, происходит освоение функции управления конфликтом.
Игровые занятия повышают чувствительность участников к эмоциональным реакциям других людей и межличностным явлениям, возникающим в командах, при этом у участников не только улучшается восприятие себя, но и появляется потребность нравиться другим. Профилирующей функцией игрового обучения является то, что каждый участвующий в играх имеет возможность почувствовать собственно механизм коллективной деятельности. На играх и тренингах более чутко распознаются сигналы обратной связи (оценки и реакции других), актуализируется компетентность в сфере невербальных средств общения, следовательно, игровые технологии провоцируют потребность совершенствовать коммуникативную и психологическую компетентности, а порой и личную культуру, связанную с этикой деловых отношений.
Игровые занятия максимально индивидуализируют процесс овладения необходимыми профессиональными навыками, что даёт возможность каждому участнику демонстрировать собственный ум и творческий потенциал. Расширяется интерес к выбранной профессиональной деятельности, что позволяет наилучшим образом адаптироваться к ней в реальной практической деятельности с высокой степенью психологической и мотивационной готовности.
Отличительные черты технологий игрового интерактивного обучения:
- Имитирует тот или иной аспект профессиональной деятельности;
- Участники игрового обучения получают разнообразные игровые роли
- Игровые действия регламентируются системой правил, штрафов и поощрений;
- В игровом обучении преобразуется пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности;
- Преимущественное большинство деловых и имитационных игр носит условный характер;
- Регулирование процессом игрового взаимодействия с целью повышения профессиональной компетентности включает в себя несколько блоков (концептуальный, сценарный, постановочный, сценический, блок анализа, критики и рефлексии, блок оценивания работы участников игры и блок обеспечения информацией).
На игровых занятиях одновременно происходит и расширение диапазона профессионального мышления, и развитие творческого потенциала обучаемых, и освоение практических умений и навыков работы с людьми, приобретение, как уже отмечалось, социального опыта. На игровых занятиях также довольно легко выявляются формальные и неформальные лидеры, интеллектуальные и конкурентоспособные партнёры, их достоинства и недостатки, проявляющийся при взаимодействии, индивидуальный стиль общения. Все перечисленные преимущества определяют успешность применения данной технологии в создании модели повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Литература:
- Ментцель, Вольфганг. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент управления. – М.: Омега-Л, 2006.
- Михненко П.А. Как я учился деловому общению. – М.: НТ Пресс, 2005.
- Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: уч. Пособие – 2-ое изд. – СПБ.: Знание, СПБ ИВЭСЭП, 2005.
- Панько Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения. – МН.: Зорны верасень, 2006.
- Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии (Активное обучение). - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Панфилова А.П.Управление человеческими ресурсами в организации. – СПб.: Изд. РООУ БПА, 2008.
- Соломандрина Т.О. Организационная культура компании : Уч. Пособие – 2-ое изд. – М.: ИНФРА- М, 2007.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
подвижных игр на прогулке
Тема | Программное содержание | Оборудование, № источника |
I квартал | ||
Листопад | Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе: осенью опадают листья с деревьев, наступают холода, часто идут дожди и т. д. Закрепить знания детей о цвете, величине листьев Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | Природные листья с деревьев Источник № |
Чей листок? | Учить детей дифференцировать и называть листья: березы, рябины, клена Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать двигательные умения Воспитывать доброжелательное отношение к природе | Листья деревьев: березы, рябины, клена Источник № |
Огород | Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого) Формировать представление детей о фруктах о овощах, обогащать словарь детей | Маски бабушки, цыплят Источник № |
Соберем урожай | Учить дифференцировать и называть овощи и фрукты Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции Формировать чувство переживания за своего товарища Способствовать сплочению детского коллектива, взаимодействовать в процессе игры | Муляжи овощей Корзинки Источник № |
Догонялки | Учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции | Ленточки разноцветные Источник № |
Еле-еле, еле-еле | Учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом | Источник № |
По узенькой дорожке | Учить детей одному из способов ходьбы: перешагиванию из круга в круг Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | Мел для рисования кругов на асфальте Источник № |
Найди деревце | Учить детей дифференцировать и называть деревья: береза, рябина, клен Развивать быстроту реакции, выносливость к двигательным упражнениям | Деревья Источник № |
Беги к тому, что я назову | Учить детей совместно передвигаться по заданному направлению «стайкой» Учить детей ориентироваться на заданной местности Обогащать словарь детей | Различные предметы на детской площадке Источник № |
Мы в кружочек встали | Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений | Источник № |
Солнышко и дождик | Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять) | Картинка солнышка и дождика Источник № |
Крепкий круг | Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом | Источник № |
Птичка | Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками) | Маска птички Источник № |
Пузырь | Учить детей по сигналу воспитателя организовываться в круг Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Содействовать поднятию настроения | Источник № |
Лохматый пес | Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа | Маска собаки Источник № |
Птицы и автомобиль | Способствовать ДА детей Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы» | Источник № |
Снежок | Способствовать ДА детей Знакомить с движениями снимающие мышечное напряжение: топать ногами, хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | Источник № |
II квартал | ||
На дворе мороз и ветер | Способствовать ДА детей Закреплять умение детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ | Источник № |
Дед Мороз | Продолжать способствовать ДА детей Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ (животных) | Источник № |
Снег кружиться | Учить детей соотносить свои действия с действиями сверстников Продолжать учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками) | Источник № |
Зайка беленький сидит | Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа | Источник № |
Игра в зайки | Продолжать активизировать двигательные умения детей Закреплять знания о движениях снимающих мышечное напряжение: хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | Источник № |
Игра с собачкой | Продолжать активизировать двигательные умения детей Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать воображение детей: имитация движений в соответствии с текстом | Источник № |
Воронята | Способствовать развитию выразительности движений детей Учить детей ориентироваться в пространстве Формировать двигательные умения | Источник № |
Паровозик | Учить детей двигаться совместно в разных направлениях Способствовать сплочению детского коллектива | Источник № |
Зайчики | Учить детей двигаться парами в разных направлениях Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | Источник № |
Ледяные горки | Учить детей кататься с горки Продолжать развивать ДА детей Способствовать формированию положительного настроя к движениям | Источник № |
Игра с мишкой | Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя) | Источник № |
Мы строители | Учить детей выполнять ОРУ, используя лопатку для очистки дорожек от снега, сооружать несложные постройки (горки для кукол) | Лопатки для очистки дорожек от снега |
Собачка и воробьи | Закрепить знания детей о характерных особенностях передвижения птиц Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (собаки, птиц) Учить имитировать голоса птиц | Источник № |
Догонялки (повтор) | Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции | Источник № |
Мы в кружочек встали (повтор) | Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений | Источник № |
Лиса и зайки | Способствовать развитию выразительности движений детей Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве Продолжать формировать двигательные умения | Источник № |
Маленькая ёлочка | Учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем Закреплять умения детей повторять стих. текст Содействовать поднятию настроения | Источник № |
Мы танцуем со снежками | Способствовать ДА детей Продолжать учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем Содействовать поднятию настроения | Источник № |
Игра в снежки | Учить детей метать в цель Продолжать развивать ДА детей Способствовать их общему физическому развитию | Источник № |
Поймай снежинку | Способствовать ДА детей Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого) Развивать умение двигаться «всем телом» и выполнять упражнения на произвольное и непроизвольное расслабление | Источник № |
III квартал | ||
Ручейки | Учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдать очередность при выполнении упражнений Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений | Источник № |
Подснежники | Продолжать умение свободно двигаться «всем телом», развивать выразительность движений, воображение Формировать представления о сезонных изменениях в природе | Источник № |
Солнечные зайчики | Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы Формировать представления о сезонных изменениях в природе (солнышко пригревает, становиться тепло) | Зеркальце Источник № |
Солнышко и тучка | Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (тучка – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять) | Картинка солнышка и тучки Источник № |
Цыплята и собачка | Совершенствовать физическую подготовку детей Учить детей лазанью по гимнастической лесенке, прохождению под шнуром Продолжать согласовывать движения в соответствии словесной инструкции | Гимнастическая лесенка на участке Веревка |
Петушок и цыплята | Продолжать развивать умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (цыплята) | Источник № |
Куры и петух | Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (куры, петух, кошка) | Маска кошки Источник № |
Кот Васька | Продолжать активизировать детей к движениям Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать выразительность движений | Маска кошки Источник № |
Догонялки (повтор) | Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции | Источник № |
Вот сидит наш пес барбос | Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (пса) | Маска собаки Источник № |
Птицы и автомобиль (повтор) | Способствовать ДА детей Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы» | Источник № |
Игра с мишкой (повтор) | Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя) | Источник № |
Карусель | Закреплять умения детей организовываться в круг, выполнять движения по сигналу воспитателя, сопровождая движения речью | Источник № |
Мяч | Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы Знакомить с возможностями передачи образа (игрушки), «обозначая» его характерным движениям: «мяч прыгает» | Мяч Источник № |
Я с веночком хожу | Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого) Знакомить с культурой русского народа | Венок Источник № |
Матрешки | Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого) Продолжать знакомить с культурой русского народа | Платок Источник № |
Кот и мышка | Продолжать активизировать детей к движениям Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый | Источник № |
Зайцы и волк или Заиньки перебегают | Способствовать развитию выразительности движений детей Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве Продолжать формировать двигательные умения Продолжать развивать быстроту реакции | Источник № |
Угадай, кто там? | Учить детей подражать движениям и голосу животных, развивать выразительность движений Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый | Источник № |
Игра с флажками | Учить детей играть в подвижные игры соревновательного характера Продолжать учить детей, выполнять движения соблюдая очередность и быстроту реакции на сигнал воспитателя | Источник № |
Цветы | Продолжать учить детей «входить» в образ, развивать выразительность движений Продолжать развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить дифференцировать и называть цветы | Цветы (картинки) Источник № |
Крепкий круг (повтор) | Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом Способствовать сплочению детского коллектива | Источник № |
Прилетели птички | Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками) | Маска птички Источник № |
IV квартал | ||
Музыкальные ребята | Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции, подражать голосам животных Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (имитация движений животных) | Картинки с изображением животных Источник № |
Гуси | Учить детей диалогической речи Продолжать развивать выразительность движений Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции | Маска гуся, волка Источник № |
Мотельки | Продолжать развивать выразительность движений Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции | Мел, сачок Источник № |
Курочка - хохлатка | Способствовать развитию выразительности движений детей Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве Продолжать формировать двигательные умения Продолжать развивать быстроту реакции | Маска кошки Источник № |
Пчелки | Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Способствовать развитию выразительности движений детей Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве Продолжать формировать двигательные умения Продолжать развивать быстроту реакции | Маска медведя Источник № |
Козлята и волк | Учить детей действовать согласованно в соответствии с речевой инструкцией воспитателя | Маска волка Источник № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетентности педагога посредством использования ресурсов сети Интернет
Интернет - пространство предоставляет большие возможности современным педагогическим работникам для повышеия их профессиональной компетентности: участие во всероссийских конкурсах, представление...
«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» (проект)
Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Одно из них - владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий
Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогов ДОУ.В течение семинара мы...
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий
Цель: повышение уровня профессионализма педагогов ДОУ.Задачи: Провести краткий анализ условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста....
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....