Проект "Веселый цирк"
проект (старшая группа) на тему

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект, включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Весёлый цирк"

Аннотация

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект, включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки.

Проект. «Весёлый цирк».

Срок. Среднесрочный (2 недели)

Тип проекта. Познавательно-продуктивный, информационный.

Состав участников. Дети, родители, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитатели.

Вид проекта. Групповой.

Актуальность. Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

Цель проекта. Расширить знания детей о цирке, привлечь детей к совместному изготовлению рисунков и поделок к выставке.

Образовательные области: 

1.социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно-эстетическое развитие;

Задачи.

  • Расширить представление детей о цирке.
  • Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.
  • Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами и рисовать фигуру человека в движении (клоун) .
  • Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпа фокусника) .
  • Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Этапы проекта:

1 этап. Поисковый.

Подбор информации о цирке, чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации. Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке. Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.

2 этап. Аналитический.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.
  • Подбор стихов, загадок, песен.
  • Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап. Практический.

Мотивация. В группу приходят, Маша и медведь, дети замечают, что они грустные и интересуются. Герои рассказывает о том, что они не знает, что такое цирк и просят детей рассказать о нем. На протяжении всего проекта Маша и медведь присутствует на всех занятиях вместе с детьми и узнают всю информацию о цирке.

Познание, коммуникация:

  • Рассматривание слайдов с фотографиями цирковых животных и людей .
  • Беседа о цирке.
  • Просмотр мультфильма про льва «Бонифаций»

*Чтение художественной литературы.

*Чтение стихов о цирке и заучивание наизусть:

стихотворение Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».

*Разгадывание загадок.

Художественное творчество:

  • Рисование «Весёлый клоун».
  • Лепка «На арене цирка».
  • Аппликация «Шляпа фокусника».
  • Раскраски на тему: «Цирк».

Социализация:

  • Дидактические игры: «Домино», «Пазлы».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Животные цирка», «Фокусник».

Физическая культура:

  • Ритмопластика «Лошадки».
  • Спортивное развлечение.

Информационные технологии:

  • Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк».
  • Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

Труд (ручной труд) :

  • Оригамми «Кот и собака в цирке».

Работа с родителями:

  • Подбор стихов, загадок, фотографий и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных, для изготовления альбома.
  • Заучивание стихов к спортивному развлечению.
  • Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.

Подведение итогов:

  • Оформление книжной выставки.
  • Выставка творческих работ детей.
  • Выпуск альбома с картинками про цирк.
  • Проведение спортивного развлечения «Клоуны и клоунята».

4 этап. Ожидаемые результаты.

  • Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
  • Маша и медведь благодарит за то, что много узнал интересного о цирке.



Предварительный просмотр:

Конструирование «Цирк-шапито»

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Дидактическая игра «На арене цирка»

Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Дидактическая игра «На арене цирка»

Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Дидактическая игра «Клоун» В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех. Наклейте клоуну волосы, шляпу, бант.

Игра с пуговицами «Циркач-силач»

На картинке силач поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

Дидактическая игра «Звери в клетках»

После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дидактическая игра «Расставь слонов по росту»

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.

Игра «Цирковая лошадка»

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.
Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

Дидактическое упражнение «Змейка»

Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

Динамическая пауза «Выступление со змеей»

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

В цирке выступает фокусник.

Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Цирк-шапито, заготовка


Расставь слонов по росту

Игра с пуговицами «Циркач-силач»

        


Аппликация «Клоун»



Предварительный просмотр:


оригами лев схема сборкиоригами котик схема сборки


огигами тигр схема сборкиоригами слон схема сборки


змея из бумагиоригами жираф схема сборки



Предварительный просмотр:

История цирка

    История украинского цирка уходит корнями во времена странствующих артистов — скоморохов или гистрионов, известных с ХІ века. Городские забавники-гистрионы существовали у всех народов Европы: во Франции их называли жонглерами; в Германии — шпильманами; в Англии — менестрелями; в Италии — мимами; в Польше — франтами; в России и Украине — скоморохами.

      Следует отметить, что гистрион был одновременно гимнастом, акробатом, жонглером, дрессировщиком, плясуном, музыкантом, певцом и актером. Он умел показывать удивительные фокусы, ходил на руках, прыгал через кольцо, делал в воздухе сальто, балансировал на канате, жонглировал ножами, шарами, горящими факелами, глотал шпагу — в общем,ходячий"человек-оркестр".

     С конца XVIII в., появляться балаганы, в которых выступали акробаты, жонглеры, силачи. Выходили на арену и иностранцы – преимущественно канатоходцы, клоуны, наездники и дрессировщики хищных зверей.   Поскольку балаганы и шапито собирали толпы народу, затраты быстро окупались. Француз Огюст Бергонье решил построить стационарный цирк. Он рассуждал так: затраты будут немалыми, но и работать заведение будет круглый год, принося солидные прибыли.

       С каждым годом, с каждым веком цирк совершенствовался, видоизменялся, а следовательно и цирковые номера усложнялись , привносилось что-то новое: так первые цирковые лошади «умели» читать, считать, «знали» флаги разных государств, ходили по канату и по горлышкам деревянных бутылок, «работали»официантами… Публика выла от восторга.

       Но вскоре стало ясно, что только лошади  не интересны зрителю. И на манеже появились дрессированные хищники, как раз тогда вошедшие в моду белые медведи, львы, тигры. Одна из первых дрессированных обезьян – самка шимпанзе – очень смешно подражала манерам светской дамы.

    С началом технической революции ХІХ века коренным образом изменились и цирковые аттракционы, основанные на использовании техники: от гонок по вертикальной стене до полета из пушки. Появляется новое амплуа — "ловитор" (артист, страхующий и ловящий летящих партнеров), и впервые стал возможен номер "перекрестный полет". Произошел и переворот в искусстве канатоходцев: пеньковый канат заменяется неизмеримо более прочным металлическим тросом, что дает возможность исполнять на канате сложные акробатические пирамиды.

          В начале ХХ века новый атрибут получают акробаты и гимнасты: подкидную доску, увеличивающую высоту прыжка. 
         Уже к началу 20 в. структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. Из зверинцев в цирк переходят укротители. Появляется новый жанр: икарийские игры.

                                       


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Клоун»

Цель: Вызвать интерес к необычным артистам цирка,передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. Учить изображать внешние особенности клоуна. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы.Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыкисотрудничества на занятии.

Материалы и оборудование: Разрезные открытки; слайды с выступлением артистов цирка, здание цирка; костюм клоуна для выступающего ребёнка; столы для занятия аппликацией (по два ребёнка за стол); клеёнки на столы; клей в розетках; кисти в стаканах; бумажные салфетки для промакивания; контейнеры с нарезанными кусочками фольги; атрибуты для фокусов; дидактическая игра «Собери картинку»; дидактическая игра «Найди отличия»; проектор; экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Звучат песни «Цирк», «Цирк приехал».

Перед входом в зал дети разбирают билеты-открытки, разрезанные пополам

Воспитатель: У кого совпадёт рисунок, те дети будут работать вместе. Найдите себе пару.

 Дети расходятся по парам

 Воспитатель:

Мы едем в цирк! Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждёт веселье нас и смех.

И представление для всех.

За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей. Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

 В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовётся…? Клоун

Воспитатель: Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

 Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, несуразный).

Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Сегодня к нам в гости пришёл клоун. Он очень хотел побывать у нас на занятии 

Под музыку вприпрыжку вбегает клоун (переодетый ребёнок)

 Клоун:

Я клоун!

Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!

Я зрителей буду смешить…

Пожалуйста, смейтесь

И громче кричите,

И все надо мною до слёз хохочите!

Пускай у вас слёзы от хохота льются!..

Я очень люблю, когда люди смеются.

 «Клоун» проходит и садится к детям

 Воспитатель: Сегодня мы будем украшать костюм у клоуна. Работать мы будем в технике «мозаика». Для этого у нас уже всё готово. А вы умеете так работать. 

Дети выполняют аппликацию техникой "Мозаика"

 Воспитатель: А сейчас Клоун предлагает нам немного отдохнуть.

 Физкультминутка

 Воспитатель и дети:

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

 Клоун: А вы любите фокусы? Тогда я вам покажу их.

 

Клоун демонстрирует фокусы:

  • «Цветная вода»
  • «Коробочка с секретом»
  • «Потайной карманчик»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, и каждая команда собирает свою картинку.

 Воспитатель: В нашем городе ОМСКЕ есть здание, где проходят цирковые представления. И к нам в детский сад приезжали артисты цирка. И сейчас я предлагаю вам вспомнить несколько ярких выступлений наших гостей.

 Демонстрация слайдов:

  • Слайд «Здание Омского цирка»
  • Слайд «Воздушные гимнасты на арене цирка»
  • Слайды «Дрессировщики со своими животными на арене цирка»
  • Слайды «Веселые клоуны»

 Просмотр фрагментов их выступления цирковых артистов в детском саду.

 Воспитатель: А сейчас мы проведем игру «Найди отличия»

 

Игра "Найди отличия"

На экране представлены 2 изображения клоунов. Дети находят отличия и объясняют их

 Воспитатель: Мы вернулись из нашего небольшого путешествия в мир цирка. Что вам запомнилось больше всего?

 Дети делятся своими впечатлениями. 

 Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...