План воспитательно-образовательной работы старший возраст
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dobrye_dela.docx | 22.31 КБ |
dorozhnaya_azbuka.docx | 19.25 КБ |
rasteniya_krasnoyarskogo_kraya.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои добрые дела»
Срок реализации: с 25 января по 29 января
Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Добрые дела».
Образовательная область | Задачи | Образовательная деятельность разных видов и культурные практики. | Дата выполнения | Организация развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей | Дата выполнения | Организованная образовательная деятельность. | Дата выполнения | Индивидуальная работа | Дата выполнения |
Социально – коммуникативное развитие | Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, говорить друг другу ласковые слова, формировать добрые отношения между детьми. | Беседы: «Добрые поступки» «Как мы можем помочь другим людям и животным». «Почему не любят злых людей». Упражнение: «Здравствуйте» Итоговое мероприятие по теме: презентация детей «Мои добрые дела» | Внести: Новые книги в центр «Книги». д/и «Назови ласково» Сюжетные картинки по теме «Добрые дела» | 1.Познание ФЦКМ «Хорошие поступки» | 25 | ||||
Познавательное развитие | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачки на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет) последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой определять пропущенное число. Через реализацию проекта «Это интересно» доказать, что вода имеет свойство впитываться и испарятся. Определить материалы, которые лучше впитывают воду. | Д/и: «Чудесный мешочек»; «Определи по размеру»; «Найди по описанию» «Число потерялось» «Счет до 20 и обратно» Реализация проекта «Это интересно»: «Куда исчезает вода», «Фонтанчики». Упражнение: «Какой по счету» «Хлопни столько, сколько предметов на картинке», Прогулочные карты(зима) № 19(следы на снегу) № 8(наблюдение за ветром) №15(признаки зимы) №30(небо зимой) №21(наблюдение за снегопадом) | Внести: Пазл Счетный материал Д/и: «Половинки», «Подбери пару». Разрезные картинки; Ящик ощущений. Пазлы Лото Сюжетные картинки «Части суток» Лейки, Макет часы опрыскиватели, палочки для рыхления цветов. Атрибуты для игр: «Салон причесок» «Стройка» «Автодорога» | 1.Познание ФЭМП Занятие3№6 2.Познание ФЭМП 3№7 | 26 28 | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Упражнять в умении совмещать углы и стороны в процессе складывания, упражнять в умении пользоваться схемами, воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность. | Д/и: «Что звучит?»; «Назови деталь». Беседа: «Приемы аккуратного рисования». Тема для продуктивной деятельности: «Слепи для друга» «Книжкина больница» - организация работы по ремонту старых книг; Оригами «Пингвин» «Акула» | 27 | Внести: Цветные карандаши, альбомы. Гуашь. Раскраски. «Лепим сами». Конструктор «Лего». Детские музыкальные инструменты. Пластилин. Листы на каждого ребенка, схемы. | 27 | 1. Художественное творчество (рисование) «Как я помогаю дома» 2.Музыкальное 3. 4.Художественное творчество (лепка) «как мы играем зимой» 5.Художественное творчество (аппликация) «Салфетка в подарок» 6.Художественное творчество(рисование) «Мои добрые дела» | 25 26 28 26 28 29 | ||
Речевое развитие | Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук. | Упражнение: «Расскажи о том, как помогаешь дома родителям» Художественная литература: Чтение по выбору детей. Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский. Прослушивание аудио-сказок (по выбору детей), Разгадывание загадок, проговаривание пословиц, скороговорок. Беседы: «С кем я люблю дружить». «Скажи доброе слово другу» Д/и: «Назови предмет»; «Подбери слова» «Раздели на слоги» | Внести: Книги в центр «Книги». Настольный театр «Теремок» Сюжетные картинки по теме «Хочу быть добрым» | 1.Развитие речи Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» 2.Развитие речи. Беседа «Как мы заботимся о малышах» | 25 27 | ||||
Физическое Развитие | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале. | Беседы. «Как вести себя в спортивном зале, чтобы не покалечиться?» «Опасности в зале» Игра соревнование: «Кто быстрее» «Кто быстрее опустит обруч» Упражнение: «Попади в кольцо» «Прыжки» «Попади в цель» П/и: «Пастух и стадо» «Третий лишний» «Совушка-сова» | Внести: Мячи Кольцеброс Дарц Альбом «Виды спорта» Кегли Мячи-прыгуны Скакалки Человеческое тело | 1. Физическая культура 2. Физическая культура (на воздухе) | 25 27 |
Сетка – расписание на февраль
1 1.Познание ФЦКМ «Опасные ситуации» (Н.Е. Веракса стр. 38) 2. Развитие речи Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (В.В. Гербов астр.58) «Как я помогаю маме» 3. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | 2 1. Познание ФЭМП Занятие №1 2. Познание ПИПД «Машины» (А.В. Куцакова стр.15) 3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | 3 1.Художественное творчество (рисование) «Опасности вокруг нас» 2.Развитие речи Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (В.В.Гербова стр. 58) 3. Физическая культура (на воздухе) | 4 1.Познание ФЭМП Занятие №2 2. Художественное творчество (лепка) «Опасные предметы» 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя) | 5 1. Художественное творчество (рисование) «Нарисуй то, что ты хочешь» 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
8 1.Познание ФЦКМ «Рукотворный и природный мир нашего края» 2. Развитие речи Работа по сюжетной картине (В.В. Гербов астр.59) 3. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | 9 1. Познание ФЭМП Занятие №3 2. Познание ПИПД Налеп из пластилина «Жители Енисея» 3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | 10 1. Художественное творчество (рисование) «Природный мир Красноярского края» 2. Развитие речи «Лексические игры и упражнения» (В.В. Гербова стр.61) 3. Физическая культура (на воздухе) | 11 1. Познание ФЭМП Занятие №4 2. Художественное творчество (аппликация) «Подводный мир» 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя) | 12 1.Художественное творчество (рисование) «Водоемы Красноярского края» 2.Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
15 1.Познание ФЦКМ «Защитники Родины» (О.В. Дыбина стр. 46) 2. Развитие речи Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ) (В.В. Гербовв стр.60) 3. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | 16 1.Познание ФЭМП Занятие №5 2. Познание ПИПД «Военная техника» (из геометрических фигур) 3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | 17 1. Художественное творчество (рисование) «Наша армия родная» (Т.С. Комарова стр.79) 2.Развитие речи Заучивание стихотворений к 23 февраля 3. Физическая культура (на воздухе) | 18 1. Познание ФЭМП Занятие №6 2. Художественное творчество (лепка) «Пограничник с собакой» (Т.С. Комарова стр.76) 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя) | 19 1.Художественное творчество (рисование)+ Познание ПИПД «Поздравительная открытка для папы» 2.Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
20 1. Познание ФЦКМ + Музыкальное «Наша армия родная» (Н.Е. Веракса стр. 252) 2. Развитие речи Чтение стихов о армии, о 23 февраля. 3. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | 23 Выходной | 24 1.Художественное творчество (рисование) «Военная техника» 2.Развитие речи. Чтение былины «Садко» (В.В. Гербов астр.71) 3.Физическая культура (на воздухе) | 25 1.Познание ФЭМП Занятие №7 2. Художественное творчество (аппликация) «Корабли на рейде» (Т.С. Комарова стр.74) 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя). | 26 1. Художественное творчество (рисование) «Портрет военного» 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора). |
29 1. Познание ФЭМП Занятие №8 | 24. Спортивный праздник «День защитника Отечества» |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука дорожного движения»
Сроки реализации: с10 мая по 16 мая
Итоговое мероприятие: викторина «Как правильно надо»
Образовательные области | задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Дата выполнения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Дата выполнения | Планирование непосредственно образовательной деятельности | Дата выполнения | Индивидуальная работа | Дата выполнения |
Социально – коммуникативное развитие | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятием «площадь», «бульвар», «проспект» Развивать общение со сверстниками, развитие социального интеллекта (отзывчивость, доброта); воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и формировать представление о безопасном поведение, ПДД Расширять представление детей о работе ГИБДД | Беседы: «Как я провел выходной день дома»; «Какой транспорт мы знаем!»; «Безопасность на игровой площадке»; «Правила поведения на дороге»; Что такое «площадь», «бульвар», «проспект». Игровые ситуации: «Мы едем в детский сад»; «Попросим о помощи»; «Я полицейский» «Один дома» Трудовые поручения: уборка в игровом уголке). Х.-б. труд-(уход за комнатными цветами) Развлечение по проекту «Сделаем село чище» Итоговое мероприятие: викторина «Как правильно надо» | Внести: Сюжетные картины по теме «Азбука дорожного движения» Макет «Правила дорожного движения» Атрибуты для игр: «Больница»; «Салон красоты»; «В детском садупраздник» д/и «Что изменилось» | 1.Познание ФЦКМ «Путешествие в прошлое светофора» | 10 | ||||
Познавательное развитие | Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности; Формировать элементарные математические представления; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи изменения в природе, воспитывать умение вести себя в природе. Закреплять пространственные направления, двигаться в заданном направлении. | Прогулочные карт №29 №28 №24 №1 Д/и: «Научи нас светофор»; «Найди такую же машину»; «Опиши, мы отгадаем»; «Что сначала, что потом»; «Что лишнее!»; «Светофор»-(ИКТ) «Части суток»; «Сосчитай». «Правила движения .(светофор) -плакат Упражнения: «Сравни» «Ориентировка в пространстве» | Внести: Книги для просмотра. Пазлы. Лото; Настольные игры (экологические) Шашки Лото Атрибуты к играм «Водитель» «Пилот» «Я милиционер» | 1.Познание (ПИПД) «Улица» 2.Познание ФЭМП 3№2 3.Познание ФЭМП 3№3 4.Познание ФЭМП 3№4 | 10 10 11 12 | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Продолжать развивать интерес к художественно-творческойдеятельности ( в том числе и самостоятельную); приобщать детей к народной культуре Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску, продолжать учить создавать цвета и оттенки | Тема для продуктивной деятельности: «Грузовые автомобили»; «Самолет»- (конструирование) Упражнение: «Что я научился вырезывать»; «Смешивание красок» Игры: «На что похоже?»; выставка художественного творчества «Я на улице» | Внести: альбомы краски фломастеры Пластилин Восковые мелки Наборы для конструирования (лего конструктор, напольный крупный конструктор) | 1.Художественное творчество (рисование) «Я пешеход» 2.Художественное творчество (лепка) «Правила и безопасность дорожного движения» 3.Художественное творчество (Рисование) «Дорожные знаки» 4.Музыкальное | 11 12 13 10 12 | ||||
Речевое развитие | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать развитию связной речи; Продолжать учить детей делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми словами. Способствовать овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия. | Художественная литература: «Что я видел?» «Трое гуляк» «Весенние воды» Книги по выбору детей. Проговаривание чисто говорок. Повторить стих-ие о весне Упражнение: «Придумай предложение», «Закончи предложение»; «Я начну, а ты продолжи» Просмотр мультфильмов: «Путешествие Лунтика»; Игра-драматизация (сказки Чуковского); Инсценировка «На машине». Работа с подгруппой детей у выставки, посвещенной к Дню Победы. | Внести: Игры: «Лото» Куклы би-ба-бо для театрализации. Настольные игры (для развития мелкой моторики рук); Настольно-печатные игры по развитию речи «Книги в центр книги» | 1.Развитие речи ЗКР «Подготовка к обучению грамоте» 2.Развитие речи «Правила и безопасность дорожного движения» | 11 12 | ||||
Физическое развитие | Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать понятие «беречь здоровье» Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры ,проявляя инициативу и творчество. | Игровое упражнение: «Попади в кольцо». П/и: «Цветные автомобили», музыкальный стульчик»; Этюд-пантомима «Что мы делаем-покажем» «Воробышки»; Разучить игру «Шел король по лесу» Народная игра «Солнышко» | Внести: Скакалки Мячи Обручи Кегли Кольцо Дартц Альбом: «Спортивный инвентарь» Пазл для профилактики плоскостопия Атрибуты к подвижным играм | 1.Физическая Культура 2.Физическая культура ( на воздухе) | 13 11 |
Предварительный просмотр:
Тема:«Растения Красноярского края»
Срок реализации: с 18 апреля по 1 мая
Итоговое мероприятие:оформление альбома «Лекарственные растения».
222
Образовательная область | Задачи | Образовательная деятельность разных видов и культурные практики. | Дата выполнения | Организация развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей | Дата выполнения | Организованная образовательная деятельность. | Дата выполнения | Индивидуальная работа | Дата выполнения |
Социально – коммуникативное развитие | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать представления о растительном мире Красноярского края,села. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине. Продолжать учить поддерживать порядок в группе, на участке. Понимать значимость и важность труда. | Беседы: «Важна ли дружба между детьми?» «Почему дети ссорятся?» «Какие деревья Красноярского края знаете?». «Деревья нашего леса». «Чем полезны растения?» «Кто питается растениями?» Упражнение: «Назови одним словом» Поручение: «Поточи карандаши» «Полить и порехлить цветы в группе» Презентация. «Растительный мир Тасеева» «Растения Красной книги» | Внести: Новые книги в центр «Книги». д/и «деревья» Сюжетные картинки по теме «Растения Красноярского края» Макет животные пазлы | 2.ФЦКМ «Растительный мир Красноярского края» 2.ФЦКМ «Лекарственные растения Красноярского края» | 18 25 | ||||
Познавательное развитие | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачки на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет) последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой определять пропущенное число. Через реализацию проекта «Это интересно» закрепить ранее полученные знания. Расширять представления детей о растительном мире, способах ухода за растениями. Расширять представления о лекарственных растениях. | Беседы. «Как правильно ухаживать за растениями» «Если исчезнут все растения на планете?» (рассуждения) «Что происходит с природой весной» Д/и: «Назови дерево»; «Определи по размеру»; «Найди по описанию» «Число потерялось» «Назови ягоду» «Что за гриб?» «Счет до 20 и обратно» Реализация проекта «Это интересно» итоговое мероприятие игра «Счастливый случай» . Упражнение: «Какой по счету» «Свойства предметов» Прогулочные карты(Весна) № 14(наблюдение за жуком) № 8(наблюдение за солнцем) №20(наблюдение за деревьями) №23(наблюдение за ветром) Итоговое мероприятие по теме: изготовление альбома «Лекарственные растения» | Внести: Пазл Счетный материал Д/и: «Половинки», «Подбери пару». Разрезные картинки; Ящик ощущений. Пазлы Лото Сюжетные картинки деревья, растения «Части суток» Лейки, Макет часы опрыскиватели, палочки для рыхления цветов. Атрибуты для игр: «Салон причесок» «Стройка» «Автодорога» | 1.Познание ФЭМП Занятие№5 2.Познание ФЭМП Занятие №6 3.Познание ФЭМП Занятие №7 4.Познание ФЭМП занятие №8 | 19 20 26 28 | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования, лепки. Учить задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности. | Д/и: «Кто чем питается»; «Что за растение». «Собери цветок» «Угадай и назови» Беседа: «Приемы аккуратного рисования». Тема для продуктивной деятельности: изготовление из цветной бумаге «Цветочные мотивы» Налеп «Необычный цветок» | Внести: Цветные карандаши, альбомы. Гуашь. Раскраски. «Лепим сами». Конструктор «Лего». Детские музыкальные инструменты. Пластилин. Клей Ножницы Цветные мелки | 1. Художественное творчество (рисование) «Деревья и кустарники нашего села» 2.Музыкальное 3. Художественное творчество (лепка) «Необычное дерево» 4.Художественное творчество(рисование) «Весенний лес» 5. Познание ПИПД «Волшебное дерево» 6.Познание ПИПД Из геометрических фигур «Цветок» 7. Художественное творчество (рисование) «Букет» 8. Художественное творчество (аппликация) «Цветочные мотивы» 9.Художественное творчество(рисование) «Растения Красноярского края» | 20 19 21 26 28 21 22 19 26 27 28 29 | ||||
Речевое развитие | Расширять представления о растениях Красной книги края. Формировать умение составлять рассказ по картине. Воспитывать в детях бережное отношение к природе. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. | Упражнение: «Расскажи о том, как помогаешь дома родителям» Художественная литература: Чтение по выбору детей. Разгадывание загадок, проговаривание пословиц, скороговорок. «Лесная аптека» Чтение стихов о растениях. Беседы: «Правила поведения в лесу». «Почему некоторые растения занесены в красную книгу» «Какие есть ядовитые растения» Д/и: «Назови предмет»; «Подбери слова» «Раздели на слоги» «Какой слог удаорный?» | Внести: Книги в центр «Книги». Настольный театр «Теремок» Сюжетные картинки по теме «Хочу быть добрым» | 1.Развитие речи «Чтение произведений о деревьях» 2.Развитие речи. Беседа «Деревья и кустарники нашего села» 3. Развитие речи «Лесная аптека» 4.Развитие речи Рассказ о растениях Красной книги Красноярского края | 18 20 25 27 | ||||
Физическое Развитие | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале. | Беседы. «Опасности в зале» «Для чего нужны витамины» Игра соревнование: «Кто быстрее» «Кто быстрее опустит обруч» Упражнение: «Попади в кольцо» «Прыжки» «Попади в цель» П/и: «Пастух и стадо» «Третий лишний» «Совушка-сова» «Хитрая лиса» Игра по выбору детей | Внести: Мячи Кольцеброс Дарц Альбом «Виды спорта» Кегли Мячи-прыгуны Скакалки Человеческое тело Набивные мишки вертушки Султанчики | 1. Физическая культура 2. Физическая культура (на воздухе) | 18 22 25 29 20 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 06.05.20 - 08.05.20гг
Познавательные, развивающие, творческие задания для детей старшего дошкольного возраста (онлайн)...