Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет
консультация по развитию речи (младшая группа)
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rkomendatsii_dlya_pedagogv_gov.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов по развитию
речи детей 2-3 лет
1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
2. Использовать игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
3. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)
4. Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
5. Обогащать пассивный и активный словарный запас:
• учить называть предметы ближайшего окружения;
• знакомить со значением слов, обозначающих:
• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
• обозначать словами свои и чужие действия.
6. Учить детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
7. Вводить в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
8. Сопровождать речью и комментировать все режимные моменты.
9. Проводить пальчиковые игры.
10. Включать в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
11. Читать стихи и сказки с повторяющимися действиями.
12. Рассматривать сюжетные картины и беседовать по их содержанию.
13. Рассматривать игрушки и описывать их.
14. Учить детей выполнять двухактные инструкции.
Методические рекомендации по организации работы с детьми,
имеющими низкий уровень речевого развития
1. Учить детей общаться со взрослыми, и друг с другом:
• здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
• показывать другим людям то, что ему понравилось;
• ждать исполнения своих желаний;
• играть рядом с другими детьми;
• играть вместе с другими детьми.
2. Продолжать знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учить узнавать их на картинках.
3. Учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, а также животных (игрушек).
4. Учить детей различать понятия «большой», «маленький».
5. Учить детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).
6. Побуждать детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».
7. Формировать у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).
8. Упражнять детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке.
9. Учить ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».
10. Упражнять детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку.).
11. Учить детей соотносить предметы по цвету.
12. Учить понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 г. Коркино»
Методические рекомендации для педагогов
«Речевое развитие у детей 2-3 лет»
Подготовили:
Воспитатели
Кизуб К.В..
Девятова М.Н.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ "Развитие у детей литературных способностей через рифмотворчество
Данные методические рекомендации помогут педагогам овладеть технологией обучения дошкольников рифмованию слов и использовать предложенный материал в своей пракической деятельности....
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Приоритетной задачей воспитателя при работе с детьми младшего дошкольного возраста в рамках дошкольного образовательного учреждения является развитие всех форм и проявлений речи ребенка. В последнее в...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
информация для родителей...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст).
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст).Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развити...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Чтобы у ребёнка нормально шло общее развитие речи , необходимо, прежде всего, уйти от стандартных причин, ведущих к отставанию, от раздувания конфликтов в семье, от алкоголизма, от дефицит...