Методическая разработка консультации для педагогов по развитию связной речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Семенова Елена Борисовна

Методическая разработка консультации для педагогов по развитию связной речи со всеми этапами работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

консультации по развитию связной речи

для воспитателей старших групп и старших воспитателей прикрепленных ДОУ

Цель: повышение компетентности педагогов в блоке «Связная речь» образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

  • Провести анкетирование с целью выявления пробелов знаний в блоке по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Проанализировать ответы на вопросы анкеты.
  • На основе проведенного анализа выбрать пункты, требующие пояснения и уточнения, подробно их разобрать.
  • Уточнить теоретические основы в области работы по развитию связной речи.
  • Продемонстрировать игры и упражнения по развитию связной речи (поиграть с педагогами).
  • Ответить на интересующие вопросы, дать необходимые уточнения и пояснения по представленным образцам дидактических игр и упражнений.
  • Организовать обмен опытом между педагогами в области развития связной речи.
  • Повысить интерес педагогов к работе по заданному блоку (связная речь), предотвратив этим проблему самовыгорания.
  • Простимулировать эмоциональный настрой педагогов с помощью интерактивного общения.

 Этапы работы

Подготовительный этап:

  1. Разработка и рассылка анкет для педагогов по блоку развития связной речи с инструкцией по заполнению.
  2. Рассылка для ознакомления рекомендаций и листов самоанализа речевых уголков по блоку развития связной речи.
  3. Подготовка к проведению консультации, подбор дидактических материалов.

Основной этап:

  1. Организация выставки дидактических материалов.
  2. Регистрация участников.
  3. Проведение консультации.
  4. Ответы на вопросы, обмен опытом.

Заключительный этап:

  1. Итоговая обработка анкет для педагогов, анализ данных, выводы.
  2. Сбор листов самоанализа, обработка, выводы.
  3. Подготовка отчета о проведенном мероприятии.

План проведения консультации

  1. Регистрация участников консультации. – отв. Семенова.
  2. Сбор и обработка заранее высланных анкет по знаниям педагогов в области развития связной речи. – отв. Шумарикова, Кудрявцева.
  3. Обсуждение листов самоанализа и рекомендаций по наполнению речевых уголков. – отв. Семенова, Игнатенко.
  4. Анализ и обсуждение результатов анкетирования по пунктам. – отв. Шумарикова, Кудрявцева.
  1. Что такое связная речь?
  2. Виды связной речи.
  3. Методы обучения связной речи.
  4. Что такое беседа?
  5. Когда проводится больше бесед: в начале года или в конце года?
  6. Что такое пересказ?
  7. Требования к пересказам.
  8. Какие виды рассказов вы знаете?
  9. Связная речь в повседневной жизни. Какие приемы чаще всего используются?
  1. Практическая часть: работа с наглядным материалом, демонстрация пособий, моделирование ситуаций с использованием игр по развитию связной речи. – отв. Семенова, Игнатенко, Шумарикова, Кудрявцева.
  2. Рефлексия. – отв. Семенова, Игнатенко.

Анализ анкет:

        Анализ ответов на вопросы анкеты позволил определить пункты, требующие разъяснения и более глубокого обсуждения с приведением конкретных примеров. Основные пункты для уточнения: «Что такое беседа? Когда проводится бесед больше: в начале года или в конце?», «Что такое пересказ? Требования к пересказу.», «Связная речь в повседневной жизни.». Многие педагоги давали развернутые грамотные ответы, что показало высокую степень компетентности в данном вопросе.

Итоги консультации

        В процессе проведения консультации на протяжении всего времени наблюдалась высокая активность участников, заинтересованность, эмоциональный подъем, доброжелательный настрой. Педагоги с удовольствием принимали участие в обсуждениях, в предлагаемых играх, активно делились своим опытом, задавали вопросы и получали на них ответы. Мероприятие продолжалось бы дольше, если бы не было ограничения по времени (педагоги не хотели расходится).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...

Методическая разработка «Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

АктуальностьВ соответствии с современными тенденциями развития образования, а также с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника...

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" учитель-логопед Борисовская Л.В.

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

В  методической  разработке  даётся  представление  о  мнемотехнике,  есть обоснование,  почему  выбрана именно  эта  форма  перекодирования...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ- ПРОППА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель моей работы - развитие связной речи дошкольников через самый излюбленный детьми жанр фольклора «сказку». Сказки — это первые произведения детей, ч...

Методическая разработка " Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Трудности в   овладении   детьми   словарным запасом   и   грамматическим   строем родного   языка   тормозит процесс ра...