Доклад на аттестацию директора
материал
В докладе представленна информация о нравственных основ воспитания дошкольников в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_direktora.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Пестеревская основная общеобразовательная школа»
Доклад на тему:
«Нравственные основы воспитания дошкольников в семье»
Пестерево
«Нравственные основы воспитания дошкольников в семье»
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.
Деятельность семьи по развитию, преобразованию и формированию духовно-нравственной сферы является ведущей на протяжении всего периода дошкольного возраста.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга.
В процессе реализации ФГОС ДО необходимо выстраивать партнерские отношения с родителями, как с активными участниками образовательных отношений.
Мы должны обеспечить открытость дошкольного образования, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Опыт нашей дошкольной группы показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и дошкольной группы. Общие дела строиться по принципу, когда семья и дошкольная группа не заменяют, а дополняют друг друга ( в 2014 г. Совместно с учащимися школы проходила эстафета «Сочи- Пестерево 2014»- где родители , бабушки, дедушки, братья вместе с детьми приняли активное участие в гонках на санках).
Мы стараемся изначально установить доверительные отношения с родителями; обогатить воспитательные умения родителей; по возможности работаем в тесном контакте с семьями детей (в 2015 году мы приняли участие в Литературной гостиной, для этого приглашали бабушку Торгашину Наталью Анатольевну для того, чтобы она рассказала русскую народную сказку – дети при прочтение сказки вели себя спокойно , слушали с интересом, отвечали на вопросы)…
В организации работы с родителями я применяю разные виды работы как групповые, так и индивидуальные - беседы и консультации. Я использую в работе консультаций для родителей по ознакомлению с русской культурой, историей и семейными традициями, созданный творческой группой нашей дошкольной группы:
- «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному селу»;
- «Роль отечественных памятников культуры в нравственном воспитании дошкольников»;
- «Куда повести малыша в выходной день»;
- «Старинные предметы быта – как рассказать детям»;
- «О добре и зле. Отношения: человек и животные»;
- «Какие подарки можно смастерить с детьми к празднику»;
- «Вместе весело шагать» – мои рекомендации родителям.
Тематические беседы и консультации способствуют сохранению и развитию семейных традиций, возобновление преемственности с прошлым, восстановлению нарушенных связей между поколениями.
Мы привлекаем родителей к совместной деятельности с детьми, так они составляют «Семейное древо». Ребятам объясняется значение их имен, определяется день их именин. Вместе с родителями дети составляют небольшие очерки для портфолии (пример порт) о родственниках, отмеченных государственными наградами за трудовые или военные подвиги, рассказывают о семейных традициях, праздниках, о бабушках и дедушках, об их молодости, о том какими ремеслами занимались их предки.
Огромное место в работе семьями воспитанников занимает организация совместных мероприятий. Так, нами проводятся народные календарные праздники «Именины», «Осенены», «Масленица» сельские мероприятия , «Новый год», «Пасха», «Троица». Целью их является приобщение воспитанников к истории русской народной культуры. Родители активно помогают в подготовке и организации праздников, в пошиве костюмов. К праздникам организуются выставки работ , детей и их родителей. Это рукодельные куклы и игрушки, поделки.
Заметное место отводится организации и проведению общенародных праздников «День матери», «День пожилого человека», «День Победы», «День защитника Отечества».
В программу сотрудничества с семьей включены, игровые мастерские, (проект- исследования «Лето маленькая жизнь» в этом проекте принимали участие дети, родители, воспитатель. Дети научились у родителей бережному отношению к растениям, любить труд и природу) , мастер - класс педагогов и родителей, игровые мастерские, родительские собрания; круглые столы, показы открытых занятий, приглашение на просмотр утренников и развлечений с детьми.
В духовном воспитании ребенка одной из главных задач является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви строится на чувстве сострадания, сопереживания, соучастия. С любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам незатейливые сувениры. На глазах человека, умудренного богатым жизненным опытом, мы часто видим слезы благодарности за теплоту и внимание, участие и чуткое отношение. Эта добрая традиция является фундаментом для формирования личности человека, как взрослого, так и ребенка. В будущем дети смогут позаботиться сами о своих престарелых родных.
В общении с родителями мы используем посиделки, чаепития, семейные проекты, вернисажи, совместное творчество родителей, детей и педага. Вся работа с детьми и их родителями предполагает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь дошкольной группы и семьи.
Для систематического и планомерного взаимодействия с общественными организациями в процессе духовно-нравственного воспитания детей составлен план мероприятий с поселковой библиотекой.
Совместно с поселковой библиотекой были организованы мероприятия: «Юный читатель», «Волга – матушка», «Эхо минувших дней войны» (фотовыставка).
В библиотечном зале проходили конкурсы детских поделок и рисунков: «Детские руки творят чудеса», «День Победы помнят деды». В помещении зала был организован утренник, посвященный Дню матери, который посетили мамы и бабушки наших воспитанников.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Семья и дошкольная группа - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Все мероприятия совместно проведенные мероприятия воспитывают (честность, учатся быть отзывчивыми, делать меньше зла в коллективе, любви к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности, навыки вежливого обращения друг к другу, уважение .
А главное что именно в семье закладываются нравственные ценности такие как: любовь к семье, к Родине, уважение к старшим, пожилым, сверстникам, справедливость, доброта, забота о близких и окружающих, трудолюбие, самостоятельность . А я как воспитатель поддерживаю и развиваю нравственные основы детей, заложенные семьей.
Нравственные аспекты: любовь родителей к ребенку, добра, сопереживанием, Любовь к старшим, близким, к Родине, справедливость, честь, уважение, сострадание, соучастие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"
Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...
Сперва - дети, потом - бизнес. Интервью с директором частного детского сада
В период острой нехватки мест в бюджетных детских садах вопрос об отправлении ребенка в частное дошкольное учреждение до сих пор актуален. Как построить частный сад премиум класса для своего ребенка? ...
Поздравление с юбилеем директора школы.
Посвящен Наталье Сергеевне Бабыкиной....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса
Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...
Доклад: "Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм".
Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм...
Доклад на заседании ГМО "НСУР, Новая модель аттестации на основе применения ЕФОМ..."
Национальная система учительского роста (НСУР) – приоритетное направление в государственной стратегии развития образования в Российской Федерации. Цель внедрения НСУР: определение гран...
Доклад-презентация «Обязательные рабочие документы при аттестации педагогов-психологов дошкольного образования»
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТОБРАЖАЮЩИЕПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпедагога-психолога в дошкольном образовании...