Доклад на аттестацию директора
материал

Назарова Марина Викторовна

 В докладе представленна информация о нравственных основ воспитания дошкольников в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_direktora.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пестеревская основная общеобразовательная школа»

                   

Доклад на тему:

«Нравственные основы воспитания дошкольников в семье»

Пестерево

 «Нравственные основы воспитания дошкольников в семье»

         Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
         Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.
        Деятельность семьи по развитию, преобразованию и формированию духовно-нравственной сферы является ведущей на протяжении всего периода дошкольного возраста. 

           Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга.

              В процессе реализации ФГОС ДО  необходимо выстраивать партнерские отношения с родителями, как с активными участниками образовательных отношений.

            Мы должны обеспечить открытость дошкольного образования, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе  выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

           Опыт нашей дошкольной группы показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей,  направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и дошкольной группы. Общие дела  строиться по принципу, когда семья и дошкольная группа не заменяют, а дополняют друг друга ( в 2014 г. Совместно с учащимися школы проходила эстафета «Сочи- Пестерево 2014»- где родители , бабушки, дедушки, братья вместе с детьми приняли активное участие в гонках на санках).

         Мы стараемся изначально установить доверительные отношения с родителями;  обогатить воспитательные умения родителей; по возможности работаем в тесном контакте с семьями детей (в 2015 году мы приняли участие в Литературной гостиной, для этого  приглашали бабушку Торгашину Наталью  Анатольевну  для того, чтобы она рассказала русскую народную сказку – дети при прочтение сказки вели себя спокойно , слушали с интересом, отвечали на вопросы)…

         В организации работы с родителями я применяю разные  виды работы как групповые, так и индивидуальные  - беседы и  консультации. Я  использую в работе  консультаций для родителей по ознакомлению с русской культурой, историей и семейными традициями, созданный творческой группой нашей дошкольной группы:

-  «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному селу»;

-  «Роль отечественных памятников культуры в нравственном воспитании дошкольников»;

- «Куда повести малыша в выходной день»;

-  «Старинные предметы быта – как рассказать детям»;

-  «О добре и зле. Отношения: человек и животные»;

-  «Какие подарки можно смастерить с детьми к празднику»;

- «Вместе весело шагать»  –  мои рекомендации родителям.

           Тематические беседы и консультации способствуют сохранению и развитию семейных традиций, возобновление преемственности с прошлым, восстановлению нарушенных связей между поколениями.

        Мы привлекаем родителей к совместной деятельности с детьми, так они составляют «Семейное древо». Ребятам  объясняется значение их имен, определяется день их именин. Вместе с родителями дети составляют небольшие очерки для портфолии (пример порт) о родственниках, отмеченных государственными наградами за трудовые или военные подвиги, рассказывают о семейных традициях,  праздниках, о бабушках и дедушках, об их молодости, о том какими ремеслами занимались их предки.

                  Огромное место в работе  семьями воспитанников занимает организация совместных мероприятий. Так, нами  проводятся  народные календарные праздники «Именины», «Осенены», «Масленица» сельские мероприятия , «Новый год», «Пасха», «Троица».  Целью их является приобщение воспитанников к истории русской народной культуры. Родители  активно помогают в подготовке и организации праздников, в пошиве костюмов. К праздникам  организуются выставки работ , детей и их родителей. Это рукодельные куклы и игрушки, поделки.

          Заметное место отводится организации и проведению  общенародных праздников «День матери», «День пожилого человека», «День Победы», «День защитника Отечества».

          В программу сотрудничества с семьей включены, игровые мастерские, (проект- исследования «Лето маленькая жизнь» в этом проекте принимали участие дети, родители, воспитатель. Дети научились у родителей бережному отношению к растениям, любить  труд и природу) , мастер - класс педагогов и родителей, игровые мастерские,  родительские собрания; круглые столы, показы открытых занятий, приглашение на просмотр утренников и развлечений с детьми.

         В духовном воспитании ребенка одной из главных задач является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви строится на чувстве сострадания, сопереживания, соучастия.  С любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам незатейливые сувениры. На глазах человека, умудренного богатым жизненным опытом, мы часто видим слезы благодарности за теплоту и внимание, участие и чуткое отношение. Эта добрая традиция является фундаментом для формирования личности человека, как взрослого, так и ребенка. В будущем дети смогут позаботиться сами о своих престарелых родных.

          В общении с родителями мы используем посиделки, чаепития,  семейные проекты, вернисажи, совместное творчество родителей, детей и педага. Вся работа с детьми и их родителями предполагает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь дошкольной группы и семьи.

  Для систематического и планомерного взаимодействия с общественными организациями в процессе духовно-нравственного воспитания детей составлен план мероприятий с   поселковой библиотекой.

Совместно с  поселковой  библиотекой были организованы мероприятия: «Юный читатель»,   «Волга – матушка»,  «Эхо минувших дней войны» (фотовыставка).

В библиотечном  зале проходили конкурсы детских поделок и рисунков: «Детские руки творят чудеса»,  «День Победы помнят деды».   В помещении  зала  был организован  утренник, посвященный Дню матери, который посетили мамы и бабушки наших воспитанников.

            В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

            Семья и дошкольная группа - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

             Мы продолжаем  искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Все мероприятия  совместно проведенные мероприятия воспитывают (честность, учатся быть отзывчивыми,  делать меньше зла в коллективе, любви к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности,  навыки вежливого обращения друг к другу, уважение .

А главное что именно  в семье закладываются нравственные ценности такие как: любовь к семье, к Родине, уважение к старшим, пожилым, сверстникам, справедливость, доброта, забота о близких и окружающих, трудолюбие, самостоятельность . А я как воспитатель поддерживаю и развиваю нравственные основы  детей, заложенные семьей.

Нравственные  аспекты:  любовь родителей к ребенку, добра, сопереживанием, Любовь к старшим, близким, к Родине, справедливость, честь, уважение, сострадание, соучастие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...

Сперва - дети, потом - бизнес. Интервью с директором частного детского сада

В период острой нехватки мест в бюджетных детских садах вопрос об отправлении ребенка в частное дошкольное учреждение до сих пор актуален. Как построить частный сад премиум класса для своего ребенка? ...

Поздравление с юбилеем директора школы.

Посвящен Наталье Сергеевне Бабыкиной....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса

Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...

Доклад: "Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм".

Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм...

Доклад на заседании ГМО "НСУР, Новая модель аттестации на основе применения ЕФОМ..."

Национальная система учительского роста (НСУР) – приоритетное направление в государственной стратегии развития образования в Российской Федерации. Цель внедрения НСУР: определение гран...

Доклад-презентация «Обязательные рабочие документы при аттестации педагогов-психологов дошкольного образования»

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТОБРАЖАЮЩИЕПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпедагога-психолога в дошкольном образовании...