Аннотация к рабочей программе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Аннотация к рабочим программе воспитателя по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аннотация | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочим программе воспитателя
Рабочая программа ЦРР «Хрусталик» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральным государственным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста. Срок реализации программ – 1год. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон РФ «Об образовании»).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13, утверждѐнные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее - СанПиН).
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2014г.
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюстрероссии 26. 09. 2013 № 30038)
- Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Устав ДОУ.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
- воспитывать любознательность, любовь и интерес к родному краю, Родине, природе, уважение к людям труда;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- развивать познавательную активность посредством обогащения опыта деятельности и представлений об окружающем мире;
- развивать речевую активность посредством обогащения активного словаря, активизации связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, навыков речевого общения;
- осваивать специфические средства художественных видов деятельности наряду с развитием эмоциональной отзывчивости на эти средства и развитие общих творческих способностей;
- развивать личность ребенка, его активную позицию (через предоставление инициативы), произвольность и осознанность поведения, ответственность, умение сотрудничать с другими детьми, проявлять индивидуальность
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
- Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
- Предполагает построение образовательного процесса и формах работы с детьми (игра)
- Строится на принципе культурообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
При формировании программы использовались следующие подходы:
- деятельностный подход: предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;
- индивидуальный подход: предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;
- личностно-ориентированный подход: который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;
- средовой подход: ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка;
- культурологический подход: предоставляющий личности возможность не только прикоснуться к национальному культурному наследию, но и осознать себя творцом культурных ценностей;
- комплексный подход: обеспечивающий единство целей, задач, содержания, методов и форм воздействия и взаимодействия, развитие детей во всех пяти.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет даѐтся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программеранний, младший, средний и старший дошкольный возраст(от 2 до 8 лет)составлена на основе основной образовательной программыдошкольного образования «Радуга» и пр...
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по развитию детей средней группы .Содержание образовательного процесса в средней группе «Солнышко» выстроено в соответствии с програм...
Аннотация к рабочей программе
Описание рабочей программы...
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...