Задачи музыкального воспитания В ДОУ в соответствии с ФГОС
учебно-методический материал на тему
Программа музыкального развития дошкольников в нашем детском саду построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_muzykalnogo_vopitaniya_po_fgos_.docx | 25.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задачи музыкального воспитания
(общие и по видам детской музыкальной деятельности):
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
- Ознакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
- Способствовать развитию музыкальной памяти.
- Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Слушание:
- Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
- Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии(громко, тихо).
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество: Учить подпевать, допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселые мелодии на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения:
- Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).
- Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыкальное сопровождение.
- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
- Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.
- Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также способами извлечения звука.
- Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание:
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
- Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение:
- Формировать умение детей петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).
- Развивать умение детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки с инструментальным сопровождением и без (с помощью воспитателя).
- Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Песенное творчество:
- Учить детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?»,«Где ты?»).
- Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения:
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух-и трехчастной формой музыки.
- Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
- Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег: легкий, стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества:
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений («кружатся листочки», «падают снежинки») и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).
- Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
- Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
- Формировать музыкальную культуру детей на основе ознакомления с
классической, народной и современной музыкой.
- Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный,
ритмический, тембровый, динамический слух.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку,
игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;
творческой активности детей.
Слушание:
- Формировать умение различать жанры музыкальных произведений(песня, танец, марш).
- Совершенствовать музыкальную память дошкольников через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
- Совершенствовать навык различения: звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение:
- Формировать у детей певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
- Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
- Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
- Развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество. Развивать умение детей импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения:
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Развивать способность детей свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием и без, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги на пятку).
- Ознакомить детей с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
- Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать
сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль,
ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- Развивать танцевальное творчество дошкольников, умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца из знакомых танцевальных движений и элементов, проявляя самостоятельность.
- Развивать умение самостоятельно подбирать движения, отражающие содержание песни.
- Побуждать детей к инсценированию содержания различных песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
- Развивать творчество детей, побуждать их к активной самостоятельной деятельности.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления дошкольников, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Продолжать развивать музыкальный слух дошкольников.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Ознакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание:
- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- Ознакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
- Ознакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской
Федерации.
Пение:
- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен
в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы.
- Развивать умение брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно,
с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество:
- Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.
- Самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения:
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Ознакомить детей с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной и исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
- Развивать умение импровизировать под музыку образы соответствующего характера(лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик, сердитый козлики т. п.), а так же самостоятельно искать способ передачи в движении музыкальных образов.
- Продолжать развивать танцевальное творчество дошкольников, умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца из знакомых танцевальных движений и элементов, проявляя активность и самостоятельность.
- Развивать умение самостоятельно подбирать движения, отражающие содержание песни, выразительно действовать с воображаемыми предметами.
- Побуждать детей к инсценированию содержания песен, хороводов, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Ознакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных музыкальных инструментов и в оркестровой обработке.
- Продолжать учить детей играть на металлофоне, барабане, бубне, треугольнике, русских народных самозвучащих музыкальных инструментах.
- исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле, сольно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...
Консультация для педагогов «Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях по ФГОС ДО»
Данная консультация по интеграции образовательных областей с учетом ФГОС ДО будет полезна как музыкальным руководителям, так и воспитателям ДОУ. Данный материал основывается на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Рабочая программа музыкального руководителя Мотовиловой Ларисы Петровны содержит: учебный план; расписание непосредственно образовательной деятельности; модель взаимодействия музыкального воспитательн...
«Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей младшей группы «Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС».
Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка. Музыкально-эстетическое воспитание – есть средство всестороннего, гармонического развития личности....
Инновационные формы реализации задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
В статье музыкальное образование рассматривается как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности....
Цели и задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО
Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художествен...