Тематический план на летний период
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сотова Наталья Васильевна

Тематический план на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_na_letniy_period.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ
Неделя игр (01.06. – 09.06.)      

01.06. Международный день защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем лето, мы рисуем детство».

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери», «Строители».
Задачи: создать радостное настроение у детей от совместных игр, развивать разговорную речь, воспитывать дружеские отношения в группе.

Подвижные игры:  «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька, попляши», «Колпачок», «Пузырь», «Воробушки и автомобиль».
Задачи: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками на песке», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку».
Задачи: познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к играм с водой и песком.

Дидактические игры:  «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?» «Волшебные палочки».
Задачи: закрепить знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Чтение детям: Н.Найдёнова «Ничего тебе не дам», З. Петрова «Наши игрушки», С. Прокофьева из цикла «Машины сказки». Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» (по желанию детей).

Просмотр мультфильмов.

Итоговое мероприятие -  конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».
Задачи: продолжать развивать умение детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам.

Работа с родителями – оформление папки-передвижки «Развиваем мышление с младшего возраста».


Неделя здоровья (13.06. – 16.06.)

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».
Задачи: формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Пальчиковые игры: «Кораблик», «Моя семья», «Муха строит дом», «Комарик», «Грибочки в кузовочке», «Шла собака через мост».
Задачи: упражнять детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Развлечение: «В гостях у Капельки».
Задачи: систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».                                                                                             Задачи: продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Задачи: продолжать упражнять соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Рассматривание папок: «Виды спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».
Задачи: закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании;  развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».
Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры:  «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».
Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Итоговое мероприятие - спортивное развлечение на свежем воздухе: «Поможем Зайке быть здоровым».                                                                           Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Работа с родителями – консультация для родителей «Витаминная азбука».

                                                                                                                                                 Театральная неделя (19.06. - 23.06.)

Театр на фланелеграфе: «Репка», «Колобок», «Теремок».
Задачи: создать радостное настроение оп просмотра знакомых сказок; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Репка». 
Задачи: развивать умение детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Игровые ситуации: «Кукла  Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».
Задачи: способствовать объединению детей в игре, развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».                                                                                                   Задачи: формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, закреплять представления детей о профессии врача.

Дидактическая игра: Д/и «Эмоции».                                                                                                 Цель: развивать умение передавать эмоции при помощи мимики.

Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Синий  чиж», «Жук, жук», «Баран».
Задачи: упражнять  детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Разучивание песни «Улыбка» (сл. Солодовой, муз. Шаинского)

Подвижные игры:                                                                                                                          «Как  цапля».                                                                                                                                 Задачи: упражнять ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие. Воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.                                                                                                                                             «Кто тише ходит?».                                                                                                                            Задачи: упражнять ходить на носках, реагировать на сигнал,  умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

Просмотр мультфильмов.

Коллективная аппликация по сказке «Колобок».                                                                             Цель: упражнять детей закрашивать форму не выходя за контуры, намазывать её клеем, прижимать с помощью салфетки; воспитывать доброжелательное отношение к другим детям; доставить радость от полученного результата.

Рисование: «По страницам любимых сказок».

Итоговое мероприятие - развлечение: «Ряженье в героев знакомых сказок».                                              Задачи: развивать речевые навыки, умение вспомнить и обыграть сказочных персонажей; действовать сообща по речевой инструкции воспитателя, учить доброму отношению друг к другу, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, доставить детям робость от самостоятельно показанной сказки.

Работа с родителями – оформление папки  «Зачем малышу театр».


Экологическая неделя (26.06. – 30.07.)

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет», «Времена года».
Задачи: систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария.
Задачи: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание беречь природу.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».                                                                                                       Задачи: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественное творчество (лепка): «Овощи и фрукты для кукол».
Задачи: закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает», М. Зощенко «Умная птичка», Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Мир животных и растений».
Задачи: развивать речь, память; воспитывать отзывчивость и доброту.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник».
Задачи: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.                                                    
                                                                                                                                                        Экскурсия на цветник старшей группы.
Задачи: совершить путешествие на цветник; развивать умение видеть красоту цветка; воспитывать любовь к природе.

Просмотр мультфильмов.

Итоговое мероприятие -  игра – сказка «Про маленькую капельку».                                             Задачи: закрепить знание свойств воды: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям. Воспитывать любовь к природе.

Работа с родителями – привлечь родителей к посадке рассады цветов в клумбы.

ИЮЛЬ                                                                                                                                                 Неделя безопасности (03.07. - 07.07.)

Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки», «С этими предметами играть нельзя».
Задачи: закрепить у  детей  элементарные правила поведения дома, на улице; закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре; расширить знания детей о транспорте; развивать речь, память; воспитывать осторожность.

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Пожарные»                                                                           Задачи: закреплять  знания детей о профессии шофёра, пожарного. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению.

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».
Задачи: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра-драматизация «Тили-бом».
Задачи: развивать умение  преодолевать чувство страха, способствовать развитию речевой активности; воспитывать чувство ответственности.

Конструирование: «Наша улица».
Задачи: продолжать развивать умение создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

Рассматривание папок «Дорожная азбука», «Детям о ПДД», «Безопасность дома и на улице».                                                                                                                          Цель: закреплять представления детей о транспорте, поведении дома и на улице.

Дидактические игры: «Можно – нельзя », домино «Транспорт», игры на ковре с дорожной разметкой.          

Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Путаница»; Ш. Перро «Красная Шапочка», сказки  «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».                                  Задачи: развивать умение внимательно слушать; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность.

Выставка рисунков «Даже крошка огонёк от пожара не далёк». (Совместное творчество детей и родителей.

Просмотр мультфильмов.

Итоговое мероприятие – развлечение

Работа с родителями – оформление папки-передвижки «Учим ребёнка безопасности».

                                                                                                                                                            Неделя экспериментирования  (10.07 - 14.07.)

Экспериментирование и опыты:                                                                                                                  С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее и выше?», «Чей мыльный пузырь больше?»;
С водой: «Разноцветная вода», «Смешиваем цветную воду», «Вода испаряется на солнце», «Цветные капельки»; «Волшебные льдинки», «Тонет – не тонет».
С песком: «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Что нам стоит дом построить!»; «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке),
С бумагой: «Шуршащие комочки», «Разноцветные самолетики», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки), «Блестящие мячики» (из фольги);                                                                                                                                С воздухом: «Обнаружение воздуха в пространстве», «Воздух передвигает предметы».                                                                                                                           С природным материалом: «Взаимодействие песка и глины с водой», «Сухая и мокрая почва».
Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья тень?» (игрушки, предметы, вырезанные силуэты животных), показ теневого театра (при условии пасмурной погоды).
Задачи: расширить представления детей об опытах и экспериментах с мыльной пеной, с водой с песком, с бумагой и т.д.; развивать речь, память, любознательность двигательную активность, воспитывать  самостоятельность.

Игра-ситуация «Солнышко, появись». (Н. Губанова, стр.101).                                 Задачи: приобщать детей к русскому фольклору, вовлекать в инсценировку; формировать умение говорить и действовать от имени персонажей. Активизировать партнёрское взаимодействие в игре.

Дидактическая игра «Домик из песка и камней для черепашки Агашки».                                   Задачи: закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень – твёрдый, тяжёлый, бывает разного цвета и формы, из него можно строить различные сооружения.

Дидактическая игра «Определи на ощупь».                                                                                   Задачи: закрепить знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закрепить умение определять вещи, сделанные из этих материалов на ощупь.

Дидактическая игра «Наведём порядок».                                                                          Задачи: продолжать знакомить детей с предметами, определять их свойства и качества.

Просмотр мультфильмов.

Подвижные игры:                                                                                                                      «Самолёты», «Солнышко и  дождик».                                                                                          Задачи:  развивать умение  детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.                                                                                          «Мыльные пузыри».                                                                                                             Задачи: развивать умение детей, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.                                                                                                 «Мой   веселый   звонкий   мяч».                                                                                                       Задачи: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Итоговое мероприятие - развлечение: « День мыльных пузырей».
Цель: Создать радостное настроение от праздника.

Работа с родителями – консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего возраста».



Неделя юных художников (17.07. – 21.07.)

Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш), «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны), «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – примакивание комочка смятой бумаги, гуашь).       Задачи: Закрепить приемы рисования красками, карандашами; продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.

Лепка: «Витамины для кукол», «Ягоды», «Огурцы и помидоры».
Задачи: закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.

Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа), «Тучки и облака на небе» (коллективная работа), «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана), «Солнышко из ладошек».
Задачи:  совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

Выставка «Мы рисуем лето». (Совместное творчество детей и родителей).

Рассматривание картинок «Лето».

Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Использование «живого плаката» «Домашние животные и птицы».                                         Задачи: продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу».                                                                                    Задачи: поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); упражнять в  согласовании существительных с прилагательными; развивать слуховое внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».                                                                                                     Задачи: продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Подвижные игры:  «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька, попляши».
Задачи: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Просмотр мультфильмов.

Итоговое мероприятие - выставка детских «шедевров».

Работа с родителями – привлечение к покраске оборудования и клумб на территории детского сада.

Сказочная неделя (24.07. - 28.07.)

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
Задачи: продолжать знакомить детей со сказками, рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать героев; развивать речь, память.

Сказка «Колобок», «Теремок» - театр на фланелеграфе;
Сказка «Три медведя», «Репка» - настольный театр.                                                                Задачи: вызвать у детей интерес от просмотра настольного театра и театра на фланелеграфе; развивать желание сопереживать героям, воспитывать любовь к сказкам.

Чтение сказок, беседы, обсуждение сказок.
Задачи: продолжать  знакомить детей со сказками; отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем; развивать речь, память. Воспитывать любовь к сказкам.

Прослушивание сказок Г.Х. Андерсена.

Дидактические игры: « Спрячь колобка», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой».
Задачи: закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.

Конкурс рисунков: «Моя любимая сказка».
Задачи: развивать умение  детей выбирать сюжет из сказки или героя для рисования. Развивать творческое восприятие и воображение, воспитывать самостоятельность.

Подвижные игры:  «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька, попляши».
Задачи: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

 Ремонт книг в библиотечке.                                                                                             Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюжетно-ролевая  игра «День рождения».                                                                                             Задачи: продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Театрализованная игра  «Лети мотылек».                                                                         Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации. (Губанова стр. 103).

Просмотр мультфильмов (русские народные сказки).

Итоговое мероприятие – литературная викторина.                                                       Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Работа с родителями – привлечение к изготовлению кукол для пальчикового театра.

АВГУСТ

Неделя «Веселая математика» (30.07. – 04.08.)

Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий», «Чудесный мешочек», «Где, чей домик?», «Помоги ёжику найти дорогу домой», «Что где лежит».
Задачи: закреплять представление детей о цвете, форме, величине, размере; развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать интерес к играм.

Развивающие игры: Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики, «Магнитная математика», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».
Задачи: вызвать интерес детей к настольным играм; развивать мелкую моторику рук, внимание, воспитывать любознательность.

Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки».
Задачи: продолжать развивать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».                                                                                      Задачи: продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению.

Аппликация «Наклей фигуру».                                                                                      Задачи: закрепить знания детей о круге, квадрате, треугольнике; упражнять в аккуратном пользовании клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Строительная игра  «Детский сад».
Задачи: закреплять навыки детей выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать отзывчивость и доброту.

Просмотр мультфильмов.

Итоговое мероприятие – тематический день «Весёлая математика» (Е.А. Алябьева стр. 27 – 30).

Работа с родителями – выставка книг и настольных игр «Развиваемся дома и в детском саду» по развитию элементарных математических способностей.

                                                                                                                                     Неделя «Веселый язычок» (07.08. – 11.08).

Чтение художественных произведений разных авторов
(по выбору педагога и детей).
Задачи: развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек.
Задачи: закреплять умение детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Рассказывание по картинам: «Шарик улетел», «Подрастают цыплята», из серии «Времена года. Лето».
Задачи: продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.

Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно»,  «Назови животных и их детенышей», «Кто что делает?», «Кто с чем играет?», «Чудесный мешочек».
Цель: развивать разговорную речь детей, память.

Дидактические упражнения  «Сверчок», «Ветер», «Дождик», использование кубика с картинками.                                                                                                                     Цель: развитие речевого дыхания.

Игра "Не будем скучать".                                                                                                   Задачи: развивать умение в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу, воспитывать доброжелательность.

Прослушивание сказок, песенок в аудиозаписи.                                                   Задачи: воспитание слухового навыка, усидчивости, умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».                                                                            Задачи: продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Беседа: «Православные праздники. Преоброжение господне». (Широкова В.А.)

Подвижные игры:                                                                                                              «Как  цапля».                                                                                                                         Задачи: развивать умение ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.                                                                           «Кто тише ходит?».                                                                                                                   Задачи: продолжать развивать умение ходить на носках, реагировать на сигнал,  воспитывать смелость, выносливость.                                                                 «Догони мяч».                                                                                                                   Задачи: совершенствовать бег в разном направлении. Вызвать у детей радость, поощрять самостоятельность.

Итоговое мероприятие – «Путешествие в страну сказок».

Работа с родителями – оформление папки-передвижки «Православные праздники лета».

Неделя безопасности на дороге  (14.08. – 18.08.).

Экскурсия на перекрёсток, наблюдение за движением транспорта.                              Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Игры с машинами на ковре с дорожной разметкой.                                                   Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; воспитывать коллективные навыки игры.

Рассматривание  альбома «Транспорт».                                                                          Цель: продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

Конструирование: «Наша улица».                                                                                  Задачи: продолжать развивать умение создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

Рассматривание папок «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Правила дорожного движения», «Детям о ПДД».                                                     Задачи: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, рассматривать и отвечать на вопросы воспитателя.

Речевая игра «Автомобиль» -  Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».                                                                              Задачи: закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению.

Дидактическая игра «Поезд».                                                                                       Задачи: упражнять детей в беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, находить своё место в колонне; воспитывать внимательность (Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова стр.13).

Настольная развивающая игра «Ассоциации» (правила дорожного движения). Задачи: закрепить знания детей об основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память и мелкую моторику рук.

Раскрашивание раскрасок из серии  «Транспорт».                                                     Задачи: закрепить знания о видах транспорта, упражнять в раскрашивании не выходить за контур рисунка, воспитывать самостоятельность.

Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Безопасность».

Чтение книг из серии «Наш друг Светофор».

Подвижные игры:                                                                                                     «Воробушки и  автомобиль». Задачи: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  свое место.                                                                         «В гости к зверюшкам».                                                                                                 Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков. Развивать двигательную активность. Вызвать удовольствие от игры.                                                                              «Карусели».                                                                                                                      Задачи: развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции.

Итоговое мероприятие – «Петрушка в гостях у детей».

Работа с родителями – привлечь к созданию книжки-малышки «Малышам нужно знать, как по улице шагать».              

Неделя любимых игр и развлечений (21.08 – 25.08.).

Беседа: «Моя любимая игрушка».
Задачи: развивать умение называть и  описывать свою любимую игрушку; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание альбома «Игрушки».
Задачи: продолжать развивать умение узнавать свои любимые игрушки, называть их; повторить основные цвета, воспитывать интерес к игрушкам.

Игра-ситуация «В магазине игрушек» (Н.Ф. Губанова стр. 52).                                Задачи: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; развивать умение взаимодействовать с игрушками и  друг другом в качестве партнёров; побуждать к принятию роли.

Рисование «Игрушки».
Задачи: закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.

Игры-развлечения:                                                                                                     «Мыльные пузыри».                                                                                                      Задачи: воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя; доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.                                                                                                        «Шарики воздушные, ветерку послушные».                                                             Задачи: доставить радость детям, развивать дыхание, продолжать развивать умение бегать не наталкиваться друг на друга.

Подвижные игры:                                                                                               «Воробышки».                                                                                                                      Задачи: продолжать развивать умение подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.                                                                                                                      «Вот поезд наш едет». Задачи: совершенствовать ходьбу цепочкой,  положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности. «Лохматый   пес», «Зайка серенький  сидит».                                                         Задачи: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться водящему.

Просмотр мультфильмов.

Итоговое мероприятие – развлечение «Праздник именинников».

Работа с родителями – фотовыставка «Вот как мы играем».

Неделя добрых дел (28.08. – 31.08.).

Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких», «Как мы можем помочь Татьяне Анатольевне?».
Задачи: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; развивать умение различать хорошие и плохие поступки, воспитывать желание заботиться о близких.

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи: формировать умение проявлять заботу, вызвать желание заботится о своем здоровье, воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Игра "Шар надутый две подружки..."                                                                        Задачи: формировать умение подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения.

Игра «Эмоции».                                                                                                              Задачи: продолжать знакомить детей с эмоциями веселья, грусти, страха, злости, обиды. Формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей, передавать заданное эмоциональное состояние.

Дидактические игры: «Назови близких», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники», «Назови ласково».
Задачи: Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Трудовая деятельность: помощь помощнику воспитателя в мытье игрушек, подметание дорожек,  полив и опрыскивание растений в группе, полив клумб на участке, помощь друг другу при одевании и раздевании, наведение порядка в группе, ремонт книг в библиотечке.
Задачи: развивать элементарные трудовые навыки и поручения, воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».                                                                                            Задачи: продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Подвижные игры:                                                                                                          «Найди свою пару».                                                                                                       Задачи: упражнять в умении строится в пары, ходить врассыпную. Закрепить знание цвета.                                                                                                              «Пузырь».                                                                                                                          Задачи: развивать умение детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже; упражнять  их согласовывать свои движения с произносимыми словами.   «Самолёты», «Солнышко и дождик».                                                                            Задачи: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и начинать движение по словесному сигналу.

Итоговое мероприятие - развлечение: «Путешествие в страну доброты».
Цели: Создать положительный эмоциональный настрой.
                                                       Задачи:                                                                                                                                                                                  Углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо.                                                                                                             Совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками.                                                                                                  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Работа с родителями – День добрых дел.      

31.08.15  музыкально-спортивное развлечение: «До свидания, лето!».
Цели: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение двигаться под музыку. Воспитывать интерес к развлечениям.


                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на летний период

Календарно-тематический план на летний период старшая группа...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

Тематический план на летний период

Тематическое план на летний период составлен для младшего дощкольного возраста. В нем содержатся программное содержание с учетом тем на каждую неделю, а также итоговые мероприятия....