Тематический план на летний период
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тематический план на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_na_letniy_period.docx | 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ 01.06. Международный день защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем лето, мы рисуем детство». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька, попляши», «Колпачок», «Пузырь», «Воробушки и автомобиль». Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками на песке», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку». Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?» «Волшебные палочки». Чтение детям: Н.Найдёнова «Ничего тебе не дам», З. Петрова «Наши игрушки», С. Прокофьева из цикла «Машины сказки». Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» (по желанию детей). Просмотр мультфильмов. Итоговое мероприятие - конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка». Работа с родителями – оформление папки-передвижки «Развиваем мышление с младшего возраста».
Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье». Пальчиковые игры: «Кораблик», «Моя семья», «Муха строит дом», «Комарик», «Грибочки в кузовочке», «Шла собака через мост». Развлечение: «В гостях у Капельки». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек). Рассматривание папок: «Виды спорта», «Распорядок дня», «Здоровье». Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы». Подвижные игры: «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши». Итоговое мероприятие - спортивное развлечение на свежем воздухе: «Поможем Зайке быть здоровым». Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Работа с родителями – консультация для родителей «Витаминная азбука». Театральная неделя (19.06. - 23.06.) Театр на фланелеграфе: «Репка», «Колобок», «Теремок». Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Репка». Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем». Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, закреплять представления детей о профессии врача. Дидактическая игра: Д/и «Эмоции». Цель: развивать умение передавать эмоции при помощи мимики. Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Синий чиж», «Жук, жук», «Баран». Разучивание песни «Улыбка» (сл. Солодовой, муз. Шаинского) Подвижные игры: «Как цапля». Задачи: упражнять ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие. Воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. «Кто тише ходит?». Задачи: упражнять ходить на носках, реагировать на сигнал, умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость. Просмотр мультфильмов. Коллективная аппликация по сказке «Колобок». Цель: упражнять детей закрашивать форму не выходя за контуры, намазывать её клеем, прижимать с помощью салфетки; воспитывать доброжелательное отношение к другим детям; доставить радость от полученного результата. Рисование: «По страницам любимых сказок». Итоговое мероприятие - развлечение: «Ряженье в героев знакомых сказок». Задачи: развивать речевые навыки, умение вспомнить и обыграть сказочных персонажей; действовать сообща по речевой инструкции воспитателя, учить доброму отношению друг к другу, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, доставить детям робость от самостоятельно показанной сказки. Работа с родителями – оформление папки «Зачем малышу театр».
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет», «Времена года». Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. Художественное творчество (лепка): «Овощи и фрукты для кукол». Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает», М. Зощенко «Умная птичка», Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Мир животных и растений». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник». Просмотр мультфильмов. Итоговое мероприятие - игра – сказка «Про маленькую капельку». Задачи: закрепить знание свойств воды: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям. Воспитывать любовь к природе. Работа с родителями – привлечь родителей к посадке рассады цветов в клумбы. ИЮЛЬ Неделя безопасности (03.07. - 07.07.) Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки», «С этими предметами играть нельзя». Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Пожарные» Задачи: закреплять знания детей о профессии шофёра, пожарного. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению. Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус». Игра-драматизация «Тили-бом». Конструирование: «Наша улица». Рассматривание папок «Дорожная азбука», «Детям о ПДД», «Безопасность дома и на улице». Цель: закреплять представления детей о транспорте, поведении дома и на улице. Дидактические игры: «Можно – нельзя », домино «Транспорт», игры на ковре с дорожной разметкой. Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Путаница»; Ш. Перро «Красная Шапочка», сказки «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Задачи: развивать умение внимательно слушать; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность. Выставка рисунков «Даже крошка огонёк от пожара не далёк». (Совместное творчество детей и родителей. Просмотр мультфильмов. Итоговое мероприятие – развлечение Работа с родителями – оформление папки-передвижки «Учим ребёнка безопасности». Неделя экспериментирования (10.07 - 14.07.) Экспериментирование и опыты: С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее и выше?», «Чей мыльный пузырь больше?»; Игра-ситуация «Солнышко, появись». (Н. Губанова, стр.101). Задачи: приобщать детей к русскому фольклору, вовлекать в инсценировку; формировать умение говорить и действовать от имени персонажей. Активизировать партнёрское взаимодействие в игре. Дидактическая игра «Домик из песка и камней для черепашки Агашки». Задачи: закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень – твёрдый, тяжёлый, бывает разного цвета и формы, из него можно строить различные сооружения. Дидактическая игра «Определи на ощупь». Задачи: закрепить знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закрепить умение определять вещи, сделанные из этих материалов на ощупь. Дидактическая игра «Наведём порядок». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами, определять их свойства и качества. Просмотр мультфильмов. Подвижные игры: «Самолёты», «Солнышко и дождик». Задачи: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Мыльные пузыри». Задачи: развивать умение детей, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. «Мой веселый звонкий мяч». Задачи: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Итоговое мероприятие - развлечение: « День мыльных пузырей». Работа с родителями – консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего возраста».
Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш), «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны), «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – примакивание комочка смятой бумаги, гуашь). Задачи: Закрепить приемы рисования красками, карандашами; продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию. Лепка: «Витамины для кукол», «Ягоды», «Огурцы и помидоры». Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа), «Тучки и облака на небе» (коллективная работа), «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана), «Солнышко из ладошек». Выставка «Мы рисуем лето». (Совместное творчество детей и родителей). Рассматривание картинок «Лето». Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Использование «живого плаката» «Домашние животные и птицы». Задачи: продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей. Дидактическая игра «Кто живёт в лесу». Задачи: поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); упражнять в согласовании существительных с прилагательными; развивать слуховое внимание. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька, попляши». Просмотр мультфильмов. Итоговое мероприятие - выставка детских «шедевров». Работа с родителями – привлечение к покраске оборудования и клумб на территории детского сада. Сказочная неделя (24.07. - 28.07.) Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам. Сказка «Колобок», «Теремок» - театр на фланелеграфе; Чтение сказок, беседы, обсуждение сказок. Прослушивание сказок Г.Х. Андерсена. Дидактические игры: « Спрячь колобка», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой». Конкурс рисунков: «Моя любимая сказка». Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька, попляши». Ремонт книг в библиотечке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Задачи: продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Театрализованная игра «Лети мотылек». Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации. (Губанова стр. 103). Просмотр мультфильмов (русские народные сказки). Итоговое мероприятие – литературная викторина. Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Работа с родителями – привлечение к изготовлению кукол для пальчикового театра. АВГУСТ Неделя «Веселая математика» (30.07. – 04.08.) Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий», «Чудесный мешочек», «Где, чей домик?», «Помоги ёжику найти дорогу домой», «Что где лежит». Развивающие игры: Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики, «Магнитная математика», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению. Аппликация «Наклей фигуру». Задачи: закрепить знания детей о круге, квадрате, треугольнике; упражнять в аккуратном пользовании клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату. Строительная игра «Детский сад». Просмотр мультфильмов. Итоговое мероприятие – тематический день «Весёлая математика» (Е.А. Алябьева стр. 27 – 30). Работа с родителями – выставка книг и настольных игр «Развиваемся дома и в детском саду» по развитию элементарных математических способностей. Неделя «Веселый язычок» (07.08. – 11.08). Чтение художественных произведений разных авторов Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек. Рассказывание по картинам: «Шарик улетел», «Подрастают цыплята», из серии «Времена года. Лето». Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Назови животных и их детенышей», «Кто что делает?», «Кто с чем играет?», «Чудесный мешочек». Дидактические упражнения «Сверчок», «Ветер», «Дождик», использование кубика с картинками. Цель: развитие речевого дыхания. Игра "Не будем скучать". Задачи: развивать умение в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу, воспитывать доброжелательность. Прослушивание сказок, песенок в аудиозаписи. Задачи: воспитание слухового навыка, усидчивости, умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Беседа: «Православные праздники. Преоброжение господне». (Широкова В.А.) Подвижные игры: «Как цапля». Задачи: развивать умение ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. «Кто тише ходит?». Задачи: продолжать развивать умение ходить на носках, реагировать на сигнал, воспитывать смелость, выносливость. «Догони мяч». Задачи: совершенствовать бег в разном направлении. Вызвать у детей радость, поощрять самостоятельность. Итоговое мероприятие – «Путешествие в страну сказок». Работа с родителями – оформление папки-передвижки «Православные праздники лета». Неделя безопасности на дороге (14.08. – 18.08.). Экскурсия на перекрёсток, наблюдение за движением транспорта. Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Игры с машинами на ковре с дорожной разметкой. Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; воспитывать коллективные навыки игры. Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Конструирование: «Наша улица». Задачи: продолжать развивать умение создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку. Рассматривание папок «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Правила дорожного движения», «Детям о ПДД». Задачи: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, рассматривать и отвечать на вопросы воспитателя. Речевая игра «Автомобиль» - Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Задачи: закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению. Дидактическая игра «Поезд». Задачи: упражнять детей в беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, находить своё место в колонне; воспитывать внимательность (Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова стр.13). Настольная развивающая игра «Ассоциации» (правила дорожного движения). Задачи: закрепить знания детей об основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память и мелкую моторику рук. Раскрашивание раскрасок из серии «Транспорт». Задачи: закрепить знания о видах транспорта, упражнять в раскрашивании не выходить за контур рисунка, воспитывать самостоятельность. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Безопасность». Чтение книг из серии «Наш друг Светофор». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Задачи: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «В гости к зверюшкам». Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков. Развивать двигательную активность. Вызвать удовольствие от игры. «Карусели». Задачи: развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции. Итоговое мероприятие – «Петрушка в гостях у детей». Работа с родителями – привлечь к созданию книжки-малышки «Малышам нужно знать, как по улице шагать». Неделя любимых игр и развлечений (21.08 – 25.08.). Беседа: «Моя любимая игрушка». Рассматривание альбома «Игрушки». Игра-ситуация «В магазине игрушек» (Н.Ф. Губанова стр. 52). Задачи: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; развивать умение взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнёров; побуждать к принятию роли. Рисование «Игрушки». Игры-развлечения: «Мыльные пузыри». Задачи: воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя; доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Задачи: доставить радость детям, развивать дыхание, продолжать развивать умение бегать не наталкиваться друг на друга. Подвижные игры: «Воробышки». Задачи: продолжать развивать умение подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. «Вот поезд наш едет». Задачи: совершенствовать ходьбу цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности. «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит». Задачи: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться водящему. Просмотр мультфильмов. Итоговое мероприятие – развлечение «Праздник именинников». Работа с родителями – фотовыставка «Вот как мы играем». Неделя добрых дел (28.08. – 31.08.). Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких», «Как мы можем помочь Татьяне Анатольевне?». Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко». Игра "Шар надутый две подружки..." Задачи: формировать умение подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения. Игра «Эмоции». Задачи: продолжать знакомить детей с эмоциями веселья, грусти, страха, злости, обиды. Формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей, передавать заданное эмоциональное состояние. Дидактические игры: «Назови близких», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники», «Назови ласково». Трудовая деятельность: помощь помощнику воспитателя в мытье игрушек, подметание дорожек, полив и опрыскивание растений в группе, полив клумб на участке, помощь друг другу при одевании и раздевании, наведение порядка в группе, ремонт книг в библиотечке. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Подвижные игры: «Найди свою пару». Задачи: упражнять в умении строится в пары, ходить врассыпную. Закрепить знание цвета. «Пузырь». Задачи: развивать умение детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже; упражнять их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «Самолёты», «Солнышко и дождик». Задачи: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и начинать движение по словесному сигналу. Итоговое мероприятие - развлечение: «Путешествие в страну доброты». Работа с родителями – День добрых дел. 31.08.15 музыкально-спортивное развлечение: «До свидания, лето!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на летний период
Календарно-тематический план на летний период старшая группа...
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
Календарно-тематический план на летний период 2015 – 2016 уч. г. в СП Детский сад МБОУ «Гимназии № 9»
Подробный план летней работы...
Комплексно-тематический план на летний период
Примерный план на лето...
Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.
Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...
Тематический план на летний период
Тематическое план на летний период составлен для младшего дощкольного возраста. В нем содержатся программное содержание с учетом тем на каждую неделю, а также итоговые мероприятия....