Тематический план на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ледяйкина Динара Александровна

Тематическое план на летний период составлен для младшего дощкольного возраста. В нем содержатся программное содержание с учетом тем на каждую неделю, а также итоговые мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_na_leto.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь

 

Тема недели

Программное содержание

Итоговые мероприятия

1-Я

НЕДЕЛЯ

 

«Солнечная неделя»

   Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Кукольный спектакль «Как друзья за солнышком ходили».

2-Я

НЕДЕЛЯ

«Цветочная неделя».

   Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

Развлечение «Волшебный цветок василек».

3-Я

НЕДЕЛЯ

«Витаминная неделя»

    Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

 Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

Досуг

«В гостях у   Витаминки».

4-Я

НЕДЕЛЯ

«Неделя дружбы»

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Спортивное развлечение

«Давай дружить!»

 

                                                    Июль

 

Тема недели

Программное содержание

Итоговые мероприятия

1-Я

НЕДЕЛЯ

 

«Водная

 неделя»

   Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

  Воспитывать бережное отношение к воде.

Развлечение

 «Праздник воды».

2-Я

НЕДЕЛЯ

«Лесная

неделя»

    Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

  Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

Досуг

 «Путешествие в лес».

3-Я

НЕДЕЛЯ

«Почвенная неделя»

    Дать представление детям о том, что Земля-матушка, земля-кормилица-так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Это особое природное образование, Обладающее полезными свойствами и составом.

Развлечение

 «Собираем урожай».

4-Я

НЕДЕЛЯ

«Спортивная неделя»

     Дать представление о здоровье, его значении, способах его сохранения и укрепления; формировать основы ЗОЖ. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Формирование двигательных умений и навыков, правильное выполнение упражнения. Воспитание внимания, умения работать в коллективе, формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»

Август

Тема недели

Программное содержание

Итоговые мероприятия

1-Я

НЕДЕЛЯ

 

«Чистота – залог здоровья»

       Закрепить знания детей как о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о К.Г.Н.

Развлечение

«Маша и ребята».

2-Я

НЕДЕЛЯ

«В гостях у доктора Айболита»

     Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представления детей о полезных витаминах.

Спортивный досуг

«В гостях у  Айболита».

3-Я

НЕДЕЛЯ

«Моя семья»

      Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

     Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

Развлечение

«Моя семья».

4-Я

НЕДЕЛЯ

«В гостях у сказки»

      Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

    Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

Игра-драматизация сказки «Теремок».

5-Я

НЕДЕЛЯ

«До свидания, лето!»

     Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Развлечение «До свидания, лето! До свидания, солнце!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на летний период

Календарно-тематический план на летний период старшая группа...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Тематический план на летний период

Тематический план на летний период...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...