Календарно-тематический план на летний период
календарно-тематическое планирование

 Старыгина Алёна Адреевна

Предварительный просмотр:

           

1.06.

Понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» - формировать правила безопасного поведения на воде.

Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения , формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Игровая деятельность  «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Индивидуальные консультации по вопросам оздоровительной работы

НОД

Аппликация «Открытка ко Дню защиты детей»

Праздник «По дороге с облаками»

Конкурс детско-взрослых рисунков на асфальте «Дети – цветы жизни»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу

Подвижные игры: «Птички на дереве, собачки на земле», «Мы веселые ребята». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.

Индивидуальная работа «Загадки – отгадки .про лето»  Формировать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа Игровое упражнение  «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара.

2.06

вторник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа с детьмина тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу. Игровая ситуация  «Поможем бабочке» Содействовать развитию логического мышления. Индивидуальная работа Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. Практическое упражнение «Крепкие зубы». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы.

Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки

НОД

Физическая культура. Цель: совершенствовать навыки ходьбы строем, маршировки

Прогулка

Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды.

Трудовые поручения: побуждать детей к кормлению птиц.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение- «Ракета». формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, побуждать детей  действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с песком. Обеспечить развитие умения детей  изготавливать  из  песка  различные «блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Формировать умение обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты.  

Вечер

Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию.

Индивидуальная работа с Давидом, Владом –упражнять детей в различении звуков в словах

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой.

Игровая деятельность «Для чего нужен предмет»- активизировать в речи названия предметов, формировать умение рассказывать об их назначении.

Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Трудовые поручения детям уборка участка от мусора(сломанных веточек, бумажек). Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Подвижная игра. «Кролики».Способствовать развитию умения детей выполнять подлезании правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость.

Индивидуальная работа «Вперед, на Луну!» Вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Среда

3.06

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Просмотр презентации с детьми на тему: «Зубы и уход за ними» - предложить детям вспомнить правила ухода за зубами.

Игровая деятельность:

«Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова.

Индивидуальная работа по ФЭМП– закреплять знания детей о количественном составе числа

Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей.

Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.

Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке»- Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

НОД

Физическая культура. Цель: совершенствовать навыки в перестроении в шеренгу по одному, по два

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых, особенности строения и поведения майского жука.

Трудовые поручения – стимулировать детей оказывать посильную помощь дворнику в сборе прошлогодней листвы в цветниках.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - .Вынести игровой  материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

Вечер

Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев.

Индивидуальная работа: поиграть в словесную игру «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.

Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей

Вечерняя прогулка

Трудовые поручения - Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей – игры по интересам.

4.06

четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Игровая ситуация «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Дежурство по столовой–побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.

Рисование фломастерами на свободную тему.

Подготовка к игровой ситуации. Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки.

НОД

Рисование «Солнечный свет». Цель: развить продуктивную деятельность детей

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.

Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками.

Художественное слово

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  Настольный театр «Теремок». Содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям. Индивидуальная работа«Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления.

Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями.

Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Рисование мелом на асфальте на тему: «Счастливое детство».

Трудовые поручения: предложить детям убирать  на место игрушки после игры.

Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

5.06

Пятница

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья. Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Чтение: А.Барто «Зарядка».

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема»

НОД

Развлечение «Разноцветные краски»

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Урок здоровья «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. Почитать детям стихотворение И.Сурикова:  

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

Внести альбомы «Летние виды спорта» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры



Предварительный просмотр:

       

8.06

Понедельник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Писатели»- побеседовать с детьми о том, кого называют писателями и почему.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Чтение: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему прочитанного стихотворения  «У лукоморья дуб зеленый».

Совместная работа по запоминанию содержания произведения

НОД

Аппликация «Нарядные бабочки». Цель: способствовать формированию детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом.

Закрепить название сезонной одежды.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками.

Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении.

Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.

Игры с правилами: «Найди пару».

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

9.06

Вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Деревья нашего края»- побеседовать с детьми о том, какие деревья растут на территории нашего края

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Работа по закреплению знаний о деревьях нашего края

НОД

Физкультура. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, ходьбе на носках

Прогулка

Наблюдение за деревьями – дать детям представление о названиях деревьев, их особенностях.

Урок здоровья «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Сова и лесные звери» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игровая ситуация «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

Внести альбомы «Летние виды спорта» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

10.06

Среда

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Что такое путешествие»- побеседовать с детьми о том, что представляет из себя путешествие, зачем его организовывают

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Чтение: А.Барто «Зарядка».

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Индивидуальные консультации по вопросам здоровья детей

НОД

Физкультура. Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений

Прогулка

Наблюдение за природой – закреплять умение правильно описывать состояние погоды.

Подвижная игра «Лесные зверюшки»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении.

Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.

Умывание лица прохладной водой

Внести альбомы «Летние виды спорта» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей, игры с конструктором, с бросовым материалом

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

11.06

Четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Что такое сюжет?»- объяснить детям, что такое сюжет на примере мультфильма «Лиса и журавль»

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Город, в котором я живу»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город»

Совместная работа по закреплению знаний о названии страны, края, города, своего адреса

НОД

Рисование «Мой родной город». Цель: закрепить знания о названии родного города, его символики

Музыкальный праздник «День России»

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Подвижная игра «Прятки» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Казачок». Цель: закрепление навыка прыжков в высоту, в длину

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения

Рассматривание альбома «Мой город» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание беседки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры



Предварительный просмотр:

 

15.06

Понедельник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Что такое гигиена?»- разъяснить детям важность и необходимость гигиены тела и лица

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Рассматривание иллюстраций «Витамины для здоровья»

Индивидуальная работа с Максимом А. по закреплению навыков мытья рук после прихода с улицы

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование на тему «Капельки» , по мотивам произведения «Мойдодыр»

Совместная работа по закреплению знаний о названиях витаминов, их свойствах

НОД

Лепка «Где живут витамины». Цель: закрепить знания о витаминах, о том, где их можно встретить

Прогулка

Наблюдение за ветром – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название летних месяцев.

Подвижная игра «Догонялки» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Эстафета». Цель: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения

Рассматривание альбома «Фрукты и овощи» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  насекомыми - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми насекомыми; развивать умение устанавливать связи между состоянием живой и неживой природой; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание беседки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

16.06

Вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Морские обитатели?»- выяснить какие морские обитатели знакомы детям

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Подводный неизведанный мир»

Индивидуальная работа по закреплению знаний о морских и речных рыбах

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город»

Совместная работа по закреплению знаний о названий морских жителей

НОД

Физкультура. Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию

Прогулка

Наблюдение за природой в летний период – дать детям представление о состоянии погоды летом.

Закрепить названия времени суток.

Подвижная игра «Прятки» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания, сообразительности

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Игры с водой. Цель: закрепление знаний о свойствах воды, ее роли в жизни человека

Рассматривание альбома «Какие бывают водоемы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить обьяснять явления природы; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание беседки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

17.06

Среда

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Как я устроен?»- объяснить детям устройство человеческого организма

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Рассматривание иллюстраций «Человек»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город»

Совместная работа по закреплению знаний о названии человеческих органах, их функциях

НОД

Физкультура. Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя

Прогулка

Наблюдение за созреванием плодовых деревьев – дать детям представление о том, когда созревают плодовые деревья (абрикос, вишня); процесс их созревания

Подвижная игра «Повтори фигуру» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Беседа на тему: «Есть ли у кожи враги?». Цель: выяснить свойства кожи человека, какие функции она выполняет

Рассматривание альбома «Вредные продукты» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание беседки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

18.06

Четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Что такое лето?»- закреплять знания детей об изменениях в природе летом

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа с Артемом, Максимом  по закреплению знаний о временах года

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Вот оно какое лето!»

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей

НОД

Рисование «Солнышко лучистое». Цель: закреплять технику рисования пастельными мелками

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах.

Закрепить названия растений на клумбе.

Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению»

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения

Рассматривание альбома «Мой город» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: собирание сухих веточек. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

19.06

Пятница

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Явления природы»- научить различать и описывать различные явления природы

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Просмотр обучающего мультфильма «Мир вокруг нас»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город»

Совместная работа по закреплению знаний о явлениях живой и неживой природы, их различий

НОД

Развлечение «Солнце, воздух и вода»

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Часики». Цель: укрепление мышечного корсета, развитие ловкости

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – уборка сухих листьев с клумбы

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Чтение сказки Г.Остер «38 попугаев»

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения

Рассматривание альбома «Цифры и буквы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры



Предварительный просмотр:

           

22.06

Понедельник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»- объяснить детям важность дорожных знаков на дороге

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Просмотр обучающего мультфильма «Азбука пешехода»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Светофор»

Совместная работа по закреплению знаний правилах поведения на дороге

НОД

Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о том, какие бывают дорожные знаки и их предназначение

Прогулка

Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом, какая может быть погода летом (не только солнечная, но и дождливая)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Автомобили». Цель: развитие координации движения, ориентировки в пространстве

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – уборка сухих листьев с клумбы

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Индивидуальная работа с Настей, Аленой по закреплению навыка лепки фигуры животного

Рассматривание альбома «Все о правилах дорожного движения» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

23.06

Вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Просмотр иллюстраций «Съедобные грибы»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город»

Совместная работа по закреплению знаний о ядовитых и полезных растениях  грибах

НОД

Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты

Прогулка

Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – уборка сухих веточек с клумбы

Индивидуальная работа с Ильей, Данилом о правилах поведения на участке, на улице

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Чтение сказки А.Лингред «Малыш и Карлсон»

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения

Рассматривание альбома «Цифры и буквы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

24.06

Среда

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»- рассказать детям о правилах поведения и эвакуации при возникновении пожара

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Просмотр мультфильма «Спасатели»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город»

Совместная работа по закреплению знаний о правилах поведения при пожаре

НОД

Физкультура. Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель

Прогулка

Наблюдение за насекомыми – закрепить представление детей о насекомых (о полезных насекомых и вредителях).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Бабочки». Цель: развитие ловкости, координации движений

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – подметание беседки

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Чтение о труде пожарных. Цель: рассказать о труде пожарной охраны, их важности для людей

Рассматривание альбома «Служба 01» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей- конструктор крупный, «Лего», конструирование из бросового материала

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: собирание сухих веточек и листьев. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

25.06

Четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Пожароопасные предметы»- закреплять знания детей об опасных предметах, о правилах обращения с ними и эксплуатации

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Просмотр обучающего мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Совместная работа по закреплению знаний об опасных предметах и правилах обращения с ними

НОД

Рисование «Что можно, а что – нет!». Цель: закрепить знания детей о безопасных и опасных предметах в доме и на улице

Развлечение по ОБЖ «В мире опасных предметов и приборов»

Прогулка

Наблюдение за облаками – дать детям представление о том, какие бывают облака.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Мы - спасатели». Цель: инсценировка труда спасателей с целью закрепления представления об их работе

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – уборка и сбор мусора на участке

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Дидактические игры «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи». Цель: закрепление умения мыслить логически, строить цепочку умозаключений

Рассматривание альбома «Пожароопасные предметы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

26.06

Пятница

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.30 – 8.00

Беседа на тему: «Что такое мультфильм?»- рассказать детям о том, что представляет собой мультфильм, выявить его отличия от кинофильма и других жанров кино

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Просмотр документального фильма «История создания мультфильма»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый мультгерой»

Совместная работа по закреплению представления о создании мультфильма

НОД

Беседа «Все о мультфильмах!». Цель: формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов. Беседа является начальным этапом творческого проекта «Мультстудия «Почемучки»

Прогулка

Наблюдение за небом – дать детям представление о различных состояниях неба – хмурое, ясное, пасмурное, тяжелое.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Медведи в лесу». Цель: поднятие настроения у детей, укрепление взаимоотношений в детском коллективе

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – уборка сухих листьев и веточек с клумбы

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.

Просмотр советских мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», «Котенок по имени Гав».

Беседа о просмотренных мульфильмах, выделение главной идеи.

Рассматривание альбома «Мультгерои» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: срезание сухих соцветий василька. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на летний период

Календарно-тематический план на летний период старшая группа...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-тематическое планирование в оздоровительный летний период

Календарно-тематическое планирование в оздоровительный летний период 1 младшая группа...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...