«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы «Россия – наша Родина!» с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематический план на неделю по теме "Россия - наша Родина!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_nasha_rodina.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный «Детский сад № 13»
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы «Россия – наша Родина!»
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Выполнила Каратченя Наталья Александровна,
воспитатель, СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Отрадный, 2016
Тема недели: «Россия – наша Родина!»
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя Россия!»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Вторник Среда | Тема «Моя Родина - Россия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Формировать у детей представление об образе Родины; знакомить с государственной символикой. (« Познавательное развитие») 2. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; развивать речь, умение анализировать; обогащать активный словарь детей. («Речевое развитие») 3. формировать навыки совместного творчества: умение договариваться со сверстником, умение управлять своим поведением. («Социально-коммуникативное развитие») 4. Совершенствовать умения детей работать с бумагой; поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические (слушание гимна; изготовление флага); - наглядные (демонстрация иллюстраций; карта России; изображение флага и герба); - словесные (беседа; рассказ воспитателя; чтение стихов); - игровые (игра «Добрые ладошки») Материалы и оборудование. Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательностей нашей страны и природы России, гимн России, изображение флага и герба России; цветная и белая бумага, клей, салфетки. Тема: «Родное Поволжье» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Расширить знания детей о людях, населяющих Поволжье России; познакомить с бытом, одеждой татар, мордвы, чувашей. («Познавательное развитие») 2. Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю. («Социально-коммуникативное развитие») 3. Развивать умение создавать рассказы описательного характера, а также элементы рассуждений; продолжать работу по обогащению словаря (волжане, Татарстан, Мордовия, Чувашия, многонациональность). («Речевое развитие»)
4. Воспитывать у детей стремление участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих координации движений. («Физическое развитие») Методы и приемы: - наглядные (демонстрация мультимедийной презентации «Народы Поволжья»); - словесные (беседа, рассказ воспитателя, объяснение); - игровые (чувашская народная игра «Расходитесь»). Материалы и оборудование: Карта Поволжья, бумажные куклы (в национальных костюмах – татар, мордвы, чувашей, русских), проектор, мультимедийная презентация «Народы Поволжья» Тема: «Дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Учить детей называть членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье; способствовать развитию осознанного эмоционально-положительного отношения к себе и своим близким; воспитывать умение трудиться в коллективе, сообща. («Социально-коммуникативное развитие») 2. Развивать навыки выразительного чтения, понимания смысла пословиц, поговорок, стихов о семье; обогащать словарный запас детей по теме «Дружба», «Семья» (забота, переживания, любовь, гордость; добрая, заботливая, любимая, ласковая; ласкают, жалеют, играют, говорят хорошие слова) «Речевое развитие», 3. Совершенствовать навыки работы с изобразительными материалами; формировать опыт создания коллективной работы. ( «Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические (продуктивная деятельность: коллективное изготовление плаката); - наглядные (демонстрация и рассматривание сюжетных картинок); - словесные (беседа, рассказ). Материалы и оборудование: Картинки с изображением всех членов семьи; ватман, краски, кисти, салфетки. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Мы живем в России» Цель: расширять представление детей о родной стране. Рассматривание иллюстраций «Россия» Цель: расширить знания детей о городах и столице страны. Дидактическая игра «Собери герб и флаг страны» (подгруппа детей) Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Назови свой адрес» (инд. работа) Цель: закрепить знания о своем адресе (город, улица, № дома и квартиры) Прогулка 1 Наблюдение «Дома вокруг нас» Цель: учить детей называть тип строения, высоту, материал; развивать наблюдательность. Инд. работа. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах Цель: воспитывать культуру поведения. Игры с выносным материалом Игра «Транспорт» Цель: учить детей взаимодействовать в совместной игре. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умения согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании. Вечер Гимнастика пробуждения «Дружные ребята». Чтение стихов о Родине А.Прокофьев, «Родимая страна». С/Р игра «Строители» Цель: развивать конструктивные умения и навыки; побуждать детей к самостоятельности в игре. Инд. работа. Вырезание из бумаги геометрических фигур Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Инд. работа. Ситуативный разговор «Как вести себя рядом с животными» Цель: научить правилам безопасного поведения при общении с животными. Игры с выносным материалом Игра «Магазин» Цель: знакомить детей с тем, что товары в магазинах бывают разные. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на коку на двух или одной ноге. Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание символики города Самары, Отрадного Цель: выяснить значения символики городов Самары и Отрадного. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности в разное время суток; расширять представление детей о временных отрезках. Дидактическая игра «Что откуда?» Цель: развивать познавательный интерес к своему городу, краю; развивать память, мышление. Подвижная игра: «Займи место» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в беге. Прогулка 1 Наблюдение за объектами живой и неживой природы Цель: формировать знания об окружающем мире, находить существенные признаки различия живого и неживого. Инд. работа. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) Игры с выносным материалом. Игра «Транспорт», «Семья» Цель: учить детей взаимодействовать в совместной игре. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку; приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Этическая беседа «К чему ведут ссоры в игре» Цель: формировать нравственные качества личности ребенка. С/Р игра «Поликлиника» Цель: закреплять полученные знания, расширять игровой опыт детей; развивать дружеское взаимодействие между сверстниками. Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов. Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом Цель: учить сравнивать небо в разное время суток; развивать любознательность. Игровое упражнение «Какая погода?» (индивидуально) Цель: научить подбирать относительные прилагательные (холодная, ветреная и т.д.) Игры с выносным материалом. Игра «Моя улица» Цель: расширить и уточнить знания детей о работе регулировщика; обратить внимание детей на значимость данной работы. Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание семейного альбома Цель: формировать представление о семье; вызвать интерес к своей родословной. Дидактическая игра «Угости бельчат орешками» Цель: учить делить группу предметов на две, три и четыре части путем раскладывания поровну. Игровое упражнение «Ласковые имена» Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен. Прогулка 1 Наблюдение за березами, целевая прогулка «Люблю березку русскую» Цель: расширять знания детей о березе, ее особенностях. Инд. работа. Систематизировать знание детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку. Игры с выносным материалом. Игра «Шоферы» Цель: расширить знания детей о назначении различных машин, о специфике работы водителей, подчеркнуть необходимость данной профессии. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. Вечер Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения В. Степанов, «Российская семья» С/Р игра «Семья» Цель: формировать представление детей о ведении коллективного хозяйства, о семейных взаимоотношениях. Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: уточнять и закреплять знания детей о профессиях; развивать внимание, логическое мышление. Прогулка 2 Наблюдение за небесными светилами (звездами, луной) Цель: дать представления о звездах и луне как космических телах расположенных далеко от земли. Ситуативный разговор «Чтобы не было беды» Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности детей. Игры с выносным материалом Игра «Транспорт» Цель: учить детей взаимодействовать в совместной игре. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за «камешки», приседая на корточки; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
Иллюстрации с изображением столицы России Москвы. Дидактическая игра «Собери герб и флаг страны». Выкладывание в книжном уголке произведений о России, семье, доме. Настольно-печатные игры, конструкторы, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Атрибуты для игры «Транспорт»: самодельные рули, дорожные знаки. Материалы для с/р игры «Строители»: крупный конструктор. Книга со стихами А. Прокофьева. Ножницы, бумага. Настольно-печатные игры, дидактические игры, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Весы, коробки, муляжи овощей и фруктов. Обручи. Изображения символики городов Самары, Отрадного. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра «Что откуда?» Настольно-печатные игры, конструкторы, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Детские стулья. Атрибуты для игры «Транспорт»: самодельные рули, дорожные знаки; «Семья»: куклы, коляски. Массажные дорожки. Атрибуты для с/р игры «Поликлиника»: белые халаты, детский набор «Больница», куклы. Дидактическая игра «Такой же». Дорожные знаки, самодельные рули, коляски. Семейные альбомы. Дидактическая игра «Угости бельчат орешками» Настольно-печатные игры, конструкторы, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Машины разных размеров и видов, набор ключей для ремонта машин. Настольно-печатные игры, конструкторы, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Атрибуты для с/р игры «Семья»: куклы, коляски, посудка, муляжи продуктов. Дидактическая игра «Назови профессию» Атрибуты для игры «Транспорт»: самодельные рули, дорожные знаки. | Предложить родителям принести книги для книжного уголка по теме «Россия». Посоветовать закрепить с детьми адрес. Посоветовать просмотреть передачи о России, прочитать произведения о Родине. Предложить родителям изготовить кукольные костюмы народов Поволжья. Посоветовать побеседовать с детьми об истории родного города. Предложить изучить с детьми «Народные подвижные игры» Порекомендовать родителям рассказать о семье, ее родственниках. Рассмотреть семейные альбомы. Предложить изготовить книжки – малышки «Моя семья» Предложить родителям рассказать по книжке о своей семье на занятии. . |
Четверг Пятница | Тема: ««Путешествие в прошлое» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору. («Социально-коммуникативное развитие») 2. Формировать элементарные представления об истории России, через реконструкцию образа жизни людей древней Руси; познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, посуда, коромысло и т.д.). («Познавательное развитие») 3. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.); развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения. («Речевое развитие») 4. Развивать умение лепить предметы с натуры и по представлению; передавать их характерные особенности; закреплять навыки аккуратной лепки. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - наглядные (рассматривание предметов старинного русского быта: печь, чугунок, посуда, коромысло и т.д.); - словесные (чтение устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, частушки); - игровые (игра с ленточкой «Вышел Ваня»); - практические (продуктивная деятельность: лепка коромысла, ухвата). Материалы и оборудование: Предметы старинного русского быта (печь, чугунок, посуда, коромысло, самовар, ухват); атласная ленточка для хороводной игры «Вышел Ваня»; пластилин, дощечки, стеки. Тема: «Моя Россия!» Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Совершенствовать навыки работы с изобразительными материалами; поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. («Художественно-эстетическое развитие») 2. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, городу, где родился, семье; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; («Социально-коммуникативное развитие») 3. Развивать полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений. («Речевое развитие») Методы и приемы: - наглядные (рассматривание достопримечательностей страны, родного города); - словесные (описательный рассказ, беседа); - практические (продуктивная деятельность: рисование достопримечательностей страны и родного города). Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением Достопримечательностей России, г. Москвы, г. Отрадного; кисти, краски, бумага, салфетки. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Древняя Русь» Цель: дать элементарные представления об истории России. Рассматривание иллюстраций (изба, богатырь, русская красавица) Дидактическая игра «Утром, днем, вечером» Цель: учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). Лото «Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Прогулка 1 Наблюдение за тенью от солнца. Проведение опыта «Уличные тени» Цель: знакомить с многообразием природных явлений; развивать любознательность. Инд. работа. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 м. Игра «Моя улица» Цель: продолжать расширять и уточнять знания детей о работе регулировщика; обратить внимание детей на значимость данной работы. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед врассыпную, действовать по сигналу. Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра - драмматизация «Телефон» Цель: создать положительный эмоциональный настрой; развивать фантазию детей, диалогическую форму речи. Этическая беседа «Доброе дело правду говорить смело» Цель: формировать нравственные качества личности; уточнять представления детей о нравственности. Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки, сходство по цвету, форме, величине, материалу. Прогулка 2 Наблюдение за тенью вечером. Продолжать наблюдать за тем, как предметы отбрасывают тень вечером. Инд. работа. Игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Игры с выносным материалом Игра «Магазин» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, давать характеристику новому товару. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко не разрывая сцепления; развивать умение действовать согласованно. Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, внимание; способствовать мыслительной и речевой деятельности. Игровой самомассаж «Ёжик» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений; создать радостное настроение. Игра с мячом «Назови хорошую привычку» Цель: формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки. Прогулка 1 Наблюдение за людьми: во что они одеты? Цель: учить рассуждать; развивать наблюдательность, логическое мышление. Инд. работа. Закрепить названия дней недели; частей суток. С/Р игра «Почта» Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты; обогащать игровой и социальный опыт. Подвижная игра «Паровоз и вагоны» Цель: закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения; развивать координацию движений; учить действовать согласованно. Вечер Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Береги природу» Цель: закрепление правил поведения в природе. Инд. работа по сенсорному развитию. Дидактическая игра «Найди различия» Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закреплять умение различать и называть цвета. Дидактическая игра «Внимательный пешеход» Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения в игровых ситуациях. Творческое рассказывание «Интервью у шляпы» Цель: познакомить детей с интересной формой работы интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них. Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом Цель: продолжать учить сравнивать небо в разное время суток; развивать любознательность. Инд. работа. Игра «Пройди осторожно» Цель: закреплять умение ходить змейкой между предметами. Игра «Шоферы» Цель: продолжать расширять знания детей о назначении различных машин, о специфике работы водителей, подчеркнуть необходимость данной профессии. Подвижная игра «Стоп!» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание, ловкость. | Иллюстрации (изба, богатырь, русская красавица) Дидактическая игра «Утром, днем, вечером» Лото «Народные промыслы» Настольно-печатные игры, конструкторы, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Дорожные знаки, самодельные рули, коляски. Массажные дорожки. Настольно-печатные игры, конструкторы, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Дидактическая игра «Похож – не похож» Мяч Весы, коробки, муляжи овощей и фруктов. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Настольно-печатные игры, конструкторы, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Мяч Книги, газеты, бланки телеграмм, ручка, сумка почтальона, коробки разных размеров. Дидактическая игра «Береги природу» Дидактическая игра «Найди различия» Дидактическая игра «Внимательный пешеход» Шляпа Настольно-печатные игры, конструкторы, атрибуты для самостоятельной художественной деятельности. Кегли Машины разных размеров и видов, набор ключей для ремонта машин. | Порекомендовать родителям вместе с детьми, просмотреть фильмы или мультфильмы о древней Руси. Предложить родителям рассказать детям об особенностях того времени в котором они жили. Предложить родителям изготовить атрибуты для музея «Древней культуры Руси». Порекомендовать родителям вместе с детьми, посетить достопримечательности города Отрадного. Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Моя Россия!» Предложить родителям изготовить альбом «Страна, в которой мы живем!» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе
Этот перспективный план воспитательно-образовательной работы поможет воспитателям разновозрастных групп...