обобщение опыта
статья (старшая группа) на тему
обобщение опыта на тему "Организация режиссерской игры с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodobedinenie.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика организации режиссерской игры с детьми дошкольного возраста»
Игре принадлежит центральное место в жизни дошкольника. Играя, ребенок познает мир. Наблюдая за детьми своей группы я заметила, что у детей низкий интерес к сюжетно – ролевой, режиссерской игре. У детей не хватает словарного запаса, слабо развито воображение и чаще не возникает желания играть в режиссерские игры без участия педагога, нет навыка по выстраиванию диалогов между персонажами. Проблемы состоит в том, что, приходиться сталкиваться с "вымиранием" режиссерской игры как выражением способности ребенка к адекватным действиям в воображаемой ситуации, созданной его собственной фантазией и отраженной в его словах и поступках.
Требующая высокого уровня развития воображения режиссерская игра (по собственному замыслу ребенка) в повседневной жизни детей, посещающих сад, практически отсутствует.
Целью моей работы является изучение темы «Развитие режиссерской игры у детей дошкольного возраста».
Существует несколько подходов руководства режиссерской игрой под редакцией Кирилловой И.А. и Кравцовой Е.Е.
Мы в своей работе используем методику автора Солнцевой О.В.
В своих работах автор выделяет две технологии организации игр.
а. Педагогическая технология организации режиссерских игр на основе готового содержания (для детей с недостаточным уровнем освоения сюжетной игры).Этапы педагогической технологии.
1 этап. Обогащение опыта режиссерских игр детей за счет использования готовых игровых сюжетов. ( Младшие дошкольники – приехал грузовик привез кубики, дети выгружают)
2 этап. Частичное преобразование готового игрового сюжета в новый игровой сюжет, его включение в режиссерскую игру.( Дети средней группы - приехал грузовик привез кубики, дети выгружают, на нескольких стройках)
3 этап. Создание новых игровых сюжетов и их использование в режиссерских играх. ( Более старшие дети - грузовик вез кубики, по дороге машина сломалась, вызвали эвакуатор, отвезли грузовик на СТО ит.д.)
б. Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений.
Данная педагогическая технология позволяет организовать режиссерские игры по мотивам разных сказок или мультсериалов. Продолжительность организации игры по одной сказке – 2-3 месяца. Надо помнить, что совместная с воспитателям деятельность по подготовке к игре или сама игра не заменяет свободных самостоятельных игр детей в соответствии с их интересами. Воспитатель взаимодействует с микрогруппами детей (3-6 человек), реализуя содержание с учетом особенностей развития субъективной позиции и интересов старших дошкольников.Этапы педагогической технологии.
1 этап. Обогащение игрового опыта детей новым содержанием на основе организации художественного восприятия сказки. ( Выстраивание сюжета на основе нового произведения, например сказка «Теремок»)
2 этап. Развитие сюжетосложения на основе использования полифункционального игрового материала по сюжетам новой и знакомых сказок. Полифункциональный игровой материал представляет собой смысловое поле – пространство, на котором разворачиваются игровые события. Это может быть сказочная страна или город (1 часть). Далее полифункциональный игровой материал выступает в роли пускового механизма, помогающего детям разворачивать новое содержание игровой деятельности, основанное на борьбе добра и зла, направляет своим содержанием замыслы детей. На новом игровом поле изображается новая сказочная страна или город, в которые попадают знакомые детям игровые персонажи (2 часть). (объединение в одну игру сюжетов 2 и более сказок)
Практическое задание: объеденить в один сюжет два («Теремок», «Три поросенка»; «Заюшкина избушка»; «Колобок» (выбрать одного персонажа из сказки)
3 этап. Развитие сюжетосложения на основе самостоятельного создания полифункционального игрового материала и придумывание новых приключений для героев сказки. На 3 этапе педагогической технологии игровой материал отражает внутреннюю позицию ребенка по отношению к воображаемой ситуации и создается как сказочная страна, придуманная детьми для новых приключений игровых персонажей (3 часть).(Дети сами придумывают новый сюжет)
С целью обогащения словарного запаса, развития воображение детей я использовала такие приемы как:
1. Чтение новых художественных произведений
2. Беседа с детьми о характерах героев, о их эмоциональных состояниях
3. Словесное рисование героев
4. Образные игры-этюды:
Использование данных приемов происходило не только в незанятийной деятельности, но и на занятиях по риторике
- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?
- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.
- Покажите, как мыши превратились в лошадей.
Одним из важных условием развития режиссерской игры у дошкольников является организация предметной среды.
- Изготовление вместе с детьми макетов к режиссерским играм («Три поросенка», «Кот в сапогах» и др.) из бросового, природного материала , в старшей и подготовительной группах дети героев вылепливали из пластилина
- Обсуждение правил использования и хранения игрового материала.
- В процессе изготовления макетов обсуждается с детьми детали оформления домиков, костюмов героев.
- Детям предлагается поиграть с героями так, как хочется.
В результате проведенной работы у детей значительно расширился словарный запас, возникло желание играть в режиссерскую игру, придумывать свои истории обыгрывать их, создавать «декорации» к действию.
МБДОУ «Детский сад №40»
Обобщение и распространение педагогического опыта по теме:
« Методика организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель
Ненашева В.Г.
Бийск, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....
Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"
Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....
Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя
В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...
Понятие передового педагогического опыта. Объективные предпосылки обобщения опыта.
По мнению Я.С.Турбовского, «передовой педагогический опыт - это средство целенаправленного совершенствования воспитательно-образовательного процесса, удовлетиворяющее актуальные потребност...