конспект
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Средняя группа.
Выполнила: Макарова Нина Ивановна.
Тема: «Путешествие на ковре-самолете».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Средняя группа.
Выполнила: Макарова Нина Ивановна.
Тема: «Путешествие на ковре-самолете».
Задачи:
-развитие зрительного внимания.
-совершенствование грамматического строя речи: упражнять детей в использовании существительного женского, мужского и среднего рода; образование формы родительного падежа существительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; согласование прилагательных с существительными.
Материалы:
Ход:
Дети заходят в группу и встают в круг:
Здравствуй, небо! | руки поднять вверх |
Здравствуй, Солнце! | руками над головой описать большой круг |
Здравствуй, Земля! | плавно опустить руки на ковер |
Здравствуй, планета Земля! | описать большой круг над головой |
Здравствуй, наша большая семья! | все дети берутся за руки и поднимают их вверх |
Здороваются с гостями.
Воспитатель-Сегодня я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие на ковре-самолете. Хотите отправиться?
Дети-Да.
Садятся на корточки на ковре.
Воспитатель-А чтобы наш ковер-самолет взлетел нам надо произнести волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика:
Тах-тиби-дах
1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать.
(загибаем пальчики на руках).
Воспитатель-Вот и первая остановка. (Звучит шум города). Где мы оказались?
Дети-В городе.
Воспитатель-Совершенно верно. А как называется наш город? А кто живет в городе? Как одним словом сказать?
Дети-семья.
Воспитатель-правильно. В городе мы все живем в квартирах, вот в одной из них детки играли и перепутали все предметы, а скоро придет мама и увидит такой беспорядок-расстроится. Давайте мы им поможем? Все предметы нужно разложить на три полочки.
Игра «Три линейки».
Ход игры: воспитатель показывает детям картинки и называет предметы: кастрюля, стол, кресло, подчёркивая число (одна кастрюля, один стол, одно кресло и т.д.) Даёт детям задание:
- В коробке лежат карточки, на каждой карточке нарисован предмет, а на каждой доске три линейки. На одну линейку поставить картинки. где нарисованы предметы. про которые говорят «один»; на другую линейку-«одна»; на третью-«одно».
Затем вызывает двух ребят и даёт карточки каждому по 6-9 штук.
Дети начинают выставлять карточки.
Воспитатель-Молодцы, справились с заданием, теперь мама будет довольна. Отправляемся дальше? Садимся на наш ковер-самолет и говорим волшебные слова:
Тах-тиби-дах
1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать.
- Вот вторая остановка (слышится шум деревни). Вы догадались где мы оказались?
Дети-В деревне.
Воспитатель-Правильно. А кто живет в деревне? Совершенно верно. На улице же весна и все наводят порядки, кто перебирает овощи, оставшиеся с осени, кто-то моет окна. Вот и знакомая мне бабушка решила навести порядок в гараже, тоже перебрать все овощи. Но бабушка старенькая, ей тяжело работать. Давайте ей поможем?
Игра «Чего не стало?»
Ход игры: воспитатель ставит на стол корзину с овощами.
Воспитатель. Посмотрите-ка, что это?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Давайте рассмотрим их.
Педагог позволяет детям рассмотреть овощи. Дети рассматривают и называют их.
Воспитатель. А теперь я оставлю на столе только 10 овощей. Назовите их и запомните.
1-й ребенок. Помидор.
2-й ребенок. Огурец.
3-й ребенок. Лук.
4-й ребенок. Редиска.
Воспитатель. Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза. Проверим, как вы запомнили, что лежит на столе.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает со стола помидор.
Воспитатель. Открывайте глаза и скажите, чего не стало.
Дети. Не стало помидора.
Воспитатель. Верно. Молодцы! Бабушка будет очень довольна.
Упражнение повторяется 3—4 раза, каждый раз с новым набором овощей.
Воспитатель-Нам пора отправляться дальше. Садимся на ковер-самолет, говорим наши слова:
Тах-тиби-дах
1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать.
Воспитатель-ребята, послушайте, а где мы пролетаем? (звучит шум леса).
Дети-В лесу.
Воспитатель-Совершенно верно. Я очень устала и хочу отдохнуть. А вы, устали? Тогда давайте остановимся на полянке и по играем с мячом. (дети встают в круг). Нас вех мамы называют ласковыми именами, если конечно мы не хулиганим. Вот тебя Вика, как мама называет? А тебя, Любомир? Я вам предлагаю по играть в игру которая называется «Назови лаского»
Игру «Назови ласково».
Ход игры:
Воспитатель. Я кидаю мяч одному из вас и кто поймает должен ласково назвать своих соседей. Например, Вову можно назвать Вовочкой или Вовиком, а Катю — Катенькой или Катюшей.
1-й ребёнок. Настенька и Ванечка.
2-й ребенок. Сашенька и Дашенька.
3-й ребенок. Ванюша и Настюша.
4-й ребенок. Сашуля и Дашуля.
Воспитатель. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу. Ой, ребята что это такое (шум ветра)? Стало вдруг очень холодно, я замерзаю. А вам не холодно?
Дети- Холодно, мерзнем, инеем покрываемся.
Воспитатель- давайте скорее оденемся.
Игра «Что это?»
Ход игры: воспитатель раздает детям половинки предметных картинок с изображениями одежды.
Воспитатель. Подойдите к столу и найдите на нем половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.
Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.
Воспитатель. А теперь расскажите, что у вас на картинках, и подберите как можно больше слов, которые помогут вам рассказать об одежде. (Если дети затрудняются в подборе определений, воспитатель помогает им своими вопросами: «Какая шапка по цвету? Какой шарф, если ты наденешь его в холодную погоду? Какие носки, если их связали?»)
1-й ребенок. У меня шапка. Она синяя, вязаная, теплая.
2-й ребенок. У меня шарф. Он желтый, вязаный, теплый.
3-й ребёнок. У меня носки. Они полосатые, вязаные, теплые.
4-й ребенок. У меня пальто. Оно зеленое, красивое, теплое.
Воспитатель. Молодцы. Все оделись, согрелись и отправляемся дальше.
Тах-тиби-дах
1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать.
- И вот наша последняя остановка (шум детского сада). Где мы на этот раз?
Дети-В детском саду.
Воспитатель-Правильно, мы вернулись в детский сад. Устали путешествовать, на игрались. Давайте теперь отдохнем.
Игра «Обними и приласкай»
Понравилось наше путешествие? Где мы побывали?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....