конспект
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

макарова и. и.

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности.
Средняя группа.
Выполнила: Макарова Нина Ивановна.
Тема: «Путешествие на ковре-самолете».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности.

Средняя группа.

Выполнила: Макарова Нина Ивановна.

Тема: «Путешествие на ковре-самолете».

Задачи:

-развитие зрительного внимания.

-совершенствование грамматического строя речи: упражнять  детей в использовании существительного женского, мужского и среднего рода; образование формы родительного падежа существительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; согласование прилагательных с существительными.  

Материалы:

Ход:

Дети заходят в группу и встают в круг:

Здравствуй, небо!

руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

все дети берутся за руки и поднимают их вверх

Здороваются с гостями.

Воспитатель-Сегодня я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие на ковре-самолете. Хотите отправиться?

Дети-Да.

Садятся на корточки на ковре.

Воспитатель-А чтобы наш ковер-самолет взлетел нам надо произнести волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика:

Тах-тиби-дах

1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать.

(загибаем пальчики на руках).

Воспитатель-Вот и первая остановка. (Звучит шум города). Где мы оказались?

Дети-В городе.

Воспитатель-Совершенно верно. А как называется наш город? А кто живет в городе? Как одним словом сказать?

Дети-семья.

Воспитатель-правильно. В городе мы все живем в квартирах, вот в одной из них детки играли и перепутали все предметы, а скоро придет мама и увидит такой беспорядок-расстроится. Давайте мы им поможем? Все предметы нужно разложить на три полочки.

Игра «Три линейки».

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки и называет предметы: кастрюля, стол, кресло, подчёркивая число (одна кастрюля, один стол, одно кресло и т.д.) Даёт детям задание:

- В коробке лежат карточки, на каждой карточке нарисован предмет, а на каждой доске три линейки. На одну линейку поставить картинки. где нарисованы предметы. про которые говорят «один»; на другую линейку-«одна»; на третью-«одно».

Затем вызывает двух ребят и даёт карточки каждому по 6-9 штук.

Дети начинают выставлять карточки.

Воспитатель-Молодцы, справились с заданием, теперь мама будет довольна.  Отправляемся дальше? Садимся на наш ковер-самолет и говорим волшебные слова:

Тах-тиби-дах

1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать.

- Вот вторая остановка (слышится шум деревни). Вы догадались где мы оказались?

Дети-В деревне.

Воспитатель-Правильно. А кто живет в деревне? Совершенно верно. На улице же весна и все наводят порядки, кто перебирает овощи, оставшиеся с осени, кто-то моет окна. Вот и знакомая мне бабушка решила навести порядок в гараже, тоже перебрать все овощи. Но бабушка старенькая, ей тяжело работать. Давайте ей поможем?

Игра «Чего не стало?»

Ход игры: воспитатель ставит на стол корзину с овощами.

Воспитатель. Посмотрите-ка, что это?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Давайте рассмотрим их.

Педагог позволяет детям рассмотреть овощи. Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель. А теперь я оставлю на столе только 10 овощей. Назовите их и запомните.

1-й ребенок. Помидор.

2-й ребенок. Огурец.

3-й ребенок. Лук.

4-й ребенок. Редиска.

Воспитатель. Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза. Проверим, как вы запомнили, что лежит на столе.

 Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает со стола помидор.

Воспитатель. Открывайте глаза и скажите, чего не стало.

Дети. Не стало помидора.

Воспитатель. Верно. Молодцы! Бабушка будет очень довольна.

Упражнение повторяется 3—4 раза, каждый раз с новым набором овощей.

Воспитатель-Нам пора отправляться дальше. Садимся на ковер-самолет, говорим наши слова:

Тах-тиби-дах

1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать.

Воспитатель-ребята, послушайте, а где мы пролетаем? (звучит шум леса).

Дети-В лесу.

Воспитатель-Совершенно верно. Я очень устала и хочу отдохнуть. А вы, устали? Тогда давайте остановимся на полянке и по играем с мячом. (дети встают в круг). Нас вех мамы называют ласковыми именами, если конечно мы не хулиганим. Вот тебя Вика, как мама называет? А тебя, Любомир? Я вам предлагаю по играть в игру которая называется «Назови лаского»

Игру «Назови ласково».

Ход  игры:

Воспитатель. Я кидаю мяч одному из вас и кто поймает должен ласково назвать своих соседей. Например, Вову можно назвать Вовочкой или Вовиком, а Катю — Катенькой или Катюшей.

1-й ребёнок. Настенька и Ванечка.

2-й ребенок. Сашенька и Дашенька.

3-й ребенок. Ванюша и Настюша.

4-й ребенок. Сашуля и Дашуля.

Воспитатель. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу. Ой, ребята что это такое (шум ветра)? Стало вдруг очень холодно, я замерзаю. А вам не холодно?

Дети- Холодно, мерзнем, инеем покрываемся.

Воспитатель- давайте скорее оденемся.

Игра «Что это?»

Ход игры: воспитатель  раздает детям половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Воспитатель. Подойдите к столу и найдите на нем половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Воспитатель. А теперь расскажите, что у вас на картинках, и подберите как можно больше слов, которые помогут вам рассказать об одежде. (Если дети затрудняются в подборе определений, воспитатель помогает им своими вопросами: «Какая шапка по цвету? Какой шарф, если ты наденешь его в холодную погоду? Какие носки, если их связали?»)

1-й ребенок. У меня шапка. Она синяя, вязаная, теплая.

2-й ребенок. У меня шарф. Он желтый, вязаный, теплый.

3-й ребёнок. У меня носки. Они полосатые, вязаные, теплые.

4-й ребенок. У меня пальто. Оно зеленое, красивое, теплое.

Воспитатель. Молодцы. Все оделись, согрелись и отправляемся дальше.

Тах-тиби-дах

1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать.

- И вот наша последняя остановка (шум детского сада). Где мы на этот раз?

Дети-В детском саду.

Воспитатель-Правильно, мы вернулись в детский сад. Устали путешествовать, на игрались. Давайте теперь отдохнем.

Игра «Обними и приласкай»  

 Понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....