Беседа с детьми в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»
материал (младшая группа) на тему

Видякина Ирина Ивановна

нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Беседа с детьми

в разновозрастной группе

младшего дошкольного возраста

«Что такое доброта?»

 Описание: http://gov.cap.ru/UserFiles/news/201511/13/Original/1311.jpg

                                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                                        МБДОУ «Александровский

                                                                              детский сад «Ягодка»

                                                                   Видякина И.И.

Александровка 2017г.

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта?»«От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

Ход беседы.

(Беседа начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»)

Воспитатель. Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.

(Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»)

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель. А сейчас мы с вами будем играть в игры.

Первая игра «Злой - добрый» с мячом.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый.

Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Воспитатель. Ещё поиграем?

Дети. Да

Воспитатель. Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель. Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова. Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся»

Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети. Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста.

Воспитатель. Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.

Послушайте, как в народе говорят:

1. Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Наша беседа  подошла к концу.

Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми. Ведь у злых людей нет даже друзей.

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми дошкольного возраста «Что такое театр?».

Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству,обогатить словарный запас детей театральными терминами....

Беседа с детьми в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»

нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка прот...

Конспект занятия по ОБЖ, беседа с детьми для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реак...

Беседа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "Дорога в детский сад"

Беседы с детьми расширяют познания детей об окружающем мире и человеке, развивают самосознания детей, позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказыв...

Беседа с детьми дошкольного возраста «Что такое театр?»

Расширяем представление детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулируем их интерес к театральному искусству....

«РАССКАЖИТЕ С НАМИ, РАССКАЖИТЕ САМИ» конспекты бесед с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

В данном пособии представлены беседы с детьми среднего старшего дошкольного возраста по следующим темам:  Средний дошкольный возраст:«Кибитка»«Пиала»«Сундук&raq...