Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста " Что такое горы?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Беседа с детьми 5-7 лет " Что такое горы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.
«Что такое горы?»
Цели. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы. Развитие познавательного интереса, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.
***
Ребята! Сегодня мы поговорим о горах.
Как вы думаете Россия – горная страна или равнинная?
В основном равнинная. Горы располагаются вдоль южной и восточной границ России. Случалось ли вам бывать в горах? (Дети отвечают)
Самые южные и самые высокие горы России – Кавказские. Остальные горные хребты расположены на юге и северо – востоке Сибири и Дальнего Востока. Уральские горы поднимаются среди равнин, они тянутся с севера на юг и делят нашу страну на европейскую и азиатскую части.
В горах разный климат. Он резко меняется с высотой. Чем выше вы поднимаетесь в горы, тем становиться холоднее. У подножия гор встречаются лесостепи лиственные и смешанные леса, выше уже растут только хвойные деревья – сосны, ели, пихты, лиственницы. Они не боятся сырости и холодов.
Еще выше, ближе к заснеженным вершинам, деревья уже не растут. Здесь встречаются красивейшие альпийские луга, покрытые травянистыми растениями и цветами горечавкой, маками, эдельвейсами.
Самые высокие вершины покрыты снегами и ледниками. Здесь очень холодно, дуют ледяные порывистые ветры. Растений нет, кроме лишайников. Звери и птицы и здесь ищут приют для себя.
Послушайте стихотворение.
Горы
Горы, выстроившись в ряд,
Как богатыри стоят,
Они грозные, седые,
На них шапки снеговые.
Горы гордо- молчаливы,
Но влекущи и красивы.
Тайну вечности хранят,
Горы выстроившись в ряд.
Горный воздух свежий, чистый, склоны гор круты, скалисты.
Ветры бешено там дуют,
Все же каждый год штурмуют
Их герои альпинисты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Звуки вокруг нас...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"
Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?»
Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи:- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;- познакомить с...