Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста " Что такое горы?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

Беседа с детьми 5-7 лет " Что такое горы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

«Что такое горы?»

Цели. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы. Развитие познавательного интереса, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

***

Ребята! Сегодня мы поговорим о горах.

Как вы думаете Россия – горная страна или равнинная?

В основном равнинная. Горы располагаются вдоль южной и восточной границ России. Случалось ли вам бывать в горах? (Дети отвечают)

 Самые южные и самые высокие горы России – Кавказские. Остальные горные хребты расположены на юге и северо – востоке Сибири и Дальнего Востока. Уральские горы поднимаются среди равнин, они тянутся с севера на юг и делят нашу страну на европейскую и азиатскую части.

В горах разный климат. Он резко меняется с высотой. Чем выше вы поднимаетесь в горы, тем становиться холоднее. У подножия гор встречаются лесостепи лиственные и смешанные леса, выше уже растут только хвойные деревья – сосны, ели, пихты, лиственницы. Они не боятся сырости и холодов.

Еще выше, ближе к заснеженным вершинам, деревья уже не растут. Здесь встречаются красивейшие альпийские луга, покрытые травянистыми растениями и цветами горечавкой, маками, эдельвейсами.

Самые высокие вершины покрыты снегами и ледниками. Здесь очень холодно, дуют ледяные порывистые ветры. Растений нет, кроме лишайников. Звери и птицы и здесь ищут приют для себя.

Послушайте стихотворение.

                          Горы

Горы, выстроившись в ряд,

Как богатыри стоят,

Они грозные, седые,

На них шапки снеговые.

Горы гордо- молчаливы,

Но влекущи и красивы.

Тайну вечности хранят,

Горы выстроившись в ряд.

Горный воздух свежий, чистый, склоны гор круты, скалисты.

Ветры бешено там дуют,

Все же каждый год штурмуют

Их герои альпинисты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?»

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи:- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;- познакомить с...