Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков из цветной бумаги, конструирование кораблей из различных строительных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
Елена Васильевна Михайлова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
Задачи:
Обобщить, расширить знания о труде: капитана, матросов, мед. работника, кассира, продавца. Учить детей действовать в соответствии с замыслом, выполнять роли, пользоваться необходимым материалом, размещённым согласно сюжету. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем. Приучать соблюдению в игре правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать играть, действовать в соответствии с ролью, вежливо обращаться с просьбами. Развивать в игре диалогическую речь детей. Обогащать словарь, используя термины: товарищ капитан, якорь, спасательный круг, штурвал, матрос, палуба, мачта, касса, острова и т. д. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, желание проявлять заботу, отзывчивость, внимание друг к другу в совместной игровой деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков из цветной бумаги, конструирование кораблей из различных строительных материалов.
Атрибуты:
Штурвал, мачта с флажками, якорь, спасательный круг, капитанская шляпа, матросская бескозырка, мед. халат и чемодан, большой строительный материал
Ход игры
Ход деятельности:
С добрым утром, начат день ,Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем, и играть все начинаем.
Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли гости Давайте с ними поздороваемся
Дети: - Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришли гости
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Вед: - Ну а теперь поприветствуем друг друга!
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
. Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Вы готовы поиграть? - Да!
Можно встречу начинать!»
Вед: - Послушайте внимательно, что бы это могло быть?
(Звучит музыкальная загадка. Шум морского прибоя, крики чаек).
Дети: - Море
Да действительно это шумит море
- - Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие .согласны? На чём можно отправиться в путешествие?А по морю?
- - Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- - Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
- Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. Теперь скажите мне: кто самый главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?
Дети: Без капитана.
Воспитатель: Правильно без капитана — самого главного человека на корабле. Ещё на корабле обязательно присутствуют матросы и мед. работник.
Кто желает быть капитаном? А кто еще бывает на корабле? А давайте все вместе вспомним, какие должности бывают на корабле: (капитан, боцман, рулевой, радист, кок, матросы, юнга Кто будет матросом? Кто кассиром, который продаёт билеты на корабль? Кто будет мед. работником? Остальные будут пассажирами.
- Молодцы ребята! Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)
- Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники. - Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)
- - А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)
- - А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя) «Собери полезные продукты». Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра
- называется «да - нет». Я буду задавать вам
- вопросы, а вы отвечать: если еда полезная –
- ответ да, а если нет – нет. Готовы?
- Дети. Да!
- Игра
- Каша – вкусная еда.
- Это нам полезно?
- Лук зелёный иногда
- Нам полезен, дети?
- В луже грязная вода
- Нам полезна иногда?
- Щи – отличная еда.
- Это нам полезно?
- Мухоморный суп всегда…
- Это нам полезно?
- Фрукты – просто красота!
- Это нам полезно?
- Грязных ягод иногда
- Съесть полезно, детки?
- Овощей растёт гряда.
- Овощи полезны?
- Сок, компотик иногда
- Нам полезны, дети?
- Съесть мешок большой конфет
- Это вредно дети?
- Лишь полезная еда
- На столе у нас всегда!
- А раз полезная еда –
- Будем мы здоровы?
- Звучит музыка «Шум моря»
- Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
- Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию
- . Покупайте билеты у кассира, не забывайте вежливо здороваться, занимайте свои места. Но прежде чем наш корабль поплывёт, нам с вами нужно
- Кассир: или
Касса открывается ,все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Воспитатель: Итак все готовы отправиться в путь?
Дети:Да. Вед: - Мы отправимся на корабле. Чтобы корабль отправился в плавание на нем не должно быть ничего лишнего. ИГРА с картинками Что лишнее и почему
Капитан: Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (звучат звуки моря, чаек, гудок)
Воспитатель:Мы рады приветствовать вас на борту корабля Сегодня нам с вами дорогие друзья предстоит путешествие по морю.
Вед: - Ребята, пока мы с вами плывем, предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм» .
• Назовите соседей числа 6;
• Назовите соседей числа 4
• Сколько дней в неделе?
• Назовите день недели, который находиться между понедельником и средой?
• Сколько частей в сутках? Назовите их;
• Сколько месяцев в году?
• С какого месяца начинается год?
Вед: - Какие вы молодцы! Но наш корабль плывет очень медленно. Предлагаю нам
надуть паруса!
Дети дуют в паруса. Дыхательная гимнастика.
«Плывет кораблик по волнам,
И здесь плывет, плывет и там
Он на волнах качается
И ветру улыбается
Кораблик ветер подгоняет
Кораблик скорость набирает!»
Ребята смотрите, с лева по борту проплывает огромный кит. Посмотрите, как здорово у него, получается, пускать фонтаны! А с лева по борту нас приветствуют дельфины! Давайте помашем им рукой!
Впереди по борту вижу землю. По моему, это остров ( )Счастливая страна(
Игра «Море волнуется раз.»
Капитан: В этой стране у всех всегда хорошее настроение. Давайте хозяев острова познакомим с другими человеческими эмоциями. Предлагаю сыграть в игру «Море волнуется…». Ведущий произносит слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три (грустные, испуганные, удивленные, радостные) дети на месте замри! Ребята выполняют задание, ведущий выбирает лучшего исполнителя и последний становиться ведущим
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев
(На полу лежат игрушечные обитатели моря)
Воспитатель:Ребята, я кого-то увидела на дне моря. Сейчас я вам загадаю загадку и, если вы правильно ответите, узнаете кто это.
Загадки о морских обитателях:
Ползёт в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи,
В глазах испуг. (Краб)
В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмёт и просто съест. (Акула)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач,
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! -
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Да, сколько рыб плавает за бортом, какие они все красивые. погрузиться нам на морское дно. Вы поедете со мной?
Воспитатель: На чем же нам спуститься на морское дно (на подводной лодке)
Я предлагаю путешествовать на батискафе – это аппарат, который спускается на дно морское. Чтобы путешествовать по морским глубинам нам нужно запастись кислородом, а поможет нам в этом Фея – Здоровья.
Фея – Здоровья: ребята, я вам принесла кислородный коктейль
Вы попробуйте глоток
Чтобы он помочь вам смог
Продержаться под водой
Без воздуха часок другой
Не забудьте – через час
В группе снова ждем мы вас!
Воспитатель: удобно рассаживаемся в батискаф, плотно закрываем дверь и отправляемся в путешествие на морское дно.
Видеоролик: «Подводный мир»
Воспитатель: Посмотрите, как красиво морское дно, какие тут необычные жители. Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. (переходят на ковёр с различными большими ракушками). Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся. Что вы слышите? – плывут по своим делам морские жители.
(появляется Акула)
Акула (запись): Тара-тара-тара-там
Что за шум здесь, что за гам
Мне, владычице морской,
Нужна тишина, покой.
Воспитатель: Просим у тебя прощенья,
Что пришли без разрешенья.
Нашим рыбкам нужен дом
Чтобы камушки, ракушки были в нем.
Ты, Акула, помоги
Нам все это подари.
Акула: Ишь, чего вы захотели
Вам ракушек? Просто так!
Это право не пустяк.
Вам, конечно, помогу
И ракушки вам подарю Дети благодарят
Матрос: Капитан, я вижу остров!
Капитан: Друзья прямо по курсу спортивный остров! Причалить к берегу! Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю! (аудиозапись со звуками природы). авайте проведём небольшую разминку.
«Наш мячик колючий по кругу пойдёт,
Ответ на вопросы найдёт».
1. Сколько солнышек на небе?
2. Какое сейчас время года?
3. Сейчас утро или день?
4. Какие части суток ты знаешь?
5. Сегодня вторник, а завтра?
6. Сколько пальцев на одной руке?
7. Сколько цветов радуги?
8. Назови дни недели, начиная с пятницы?
9. Кто стоит справа от тебя? Слева от тебя?
10. Чем измеряют температуру?
11. Чем можно измерить длину?
12. Сколько глаз у светофора?
13. Чем измеряют вес?
14. Сколько пальцев на двух руках?
15. Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?
16. Сколько месяцев в году?
17. Сколько дней недели?
Воспитатель: Ребят, вы наверное уже устали? Разомнёмся немного.
(Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Спортом занимаемся»).
Капитан:Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (аудиозапись с морскими звуками).
Пассажир: Что-то мне не хорошо! Голова болит и кружится.
Мед. работник: Да у вас, наверное, морская болезнь, сейчас я вам дам лекарсво от качки.
Воспитатель: Давайте соберём пирамиду добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово обозначает одно колечко пирамиды, вы называете и складываете друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.Вед: - А нам пора отправляться домой!
«На корабле мы плыли.
Про детский сад забыли.
Пора нам возвращаться
С родными стенами встречаться»!
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, мы с вами знаем волшебные слова. Когда мы их произносим, с нами что-нибудь происходит. Интересно, что сегодня с нами произойдет?
Произносите их четко, внятно, не торопясь. Готовы?
Пока дети произносят волшебные слова, педагог «превращается в зиму».
Педагог. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (ответы детей).
Педагог. Я – зима — владычица трех месяцев. Знаете каких? (ответы детей).
Педагог. Какая зима бывает? (снежная, хрустальная, холодная и т.д.). Придумайте слова, которые очень похожи на слово снег. (ответы детей – снежный, снеговик, снегурочка, снежок, снежинка).
Педагог. Как изменилась природа зимой?
А вам нравится зимнее время года? Чем оно вам нравится? (ответы детей).
Я хочу, чтобы вы тоже ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет». Всё поняли? Тогда начинаем.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).
Мы научимся играть? (да-да-да).
Другу будем помогать? (да-да-да).
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет).
А улыбку подарить? (да-да-да).
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет).
Ну а споры разрешать? (да-да-да).
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да).
Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
На все вопросы вы отвечали не правильно. Вот вам последний мой вопрос. С чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ
Это занятие показывала на районном этапе конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа...
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие "Путешествие в космос"
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие "Путешествие в космос" для детей 5-7 лет....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....