Игра-путешествие "По морям, по океанам"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moryam_po_okeanam.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «По морям, по океанам»
(тематическая неделя «Вода»)
Средняя группа «Божья коровка» 4-5 лет.
Задачи: Закрепить и обобщить понятие вода, её свойства и роль её в жизни
человека и других живых существ.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, иллюстраций, рассматривание и изучение глобуса, проведение опытов в водой; игры с водой и песком рисование морских и речных животных, рыб; просматривание мультфильмов и т.д.
Материалы: кукла Машенька, мольберт с условным водоемом, «капельки», ленточки атласные, бумажные кораблики, набор для фокуса с водой, картинки «кому нужна вода?» и т.п
ХОД: - Вы помните, какой гость к нам пришёл? Да, это же Машенька, к нам заглянула. Машенька, мне шепчет, что она встретила на лугу божью коровку и она рассказала, что Вы очень любите играть. Это правда?
-Да, и мы сегодня, не только будем играть, а отправимся в дальнее путешествие по морям, по океанам. Машенька, давай и ты с нами. Здесь у меня в стаканчиках что-то налито, как Вы думаете, что это? (вода) А какого она цвета? (бесцветная, прозрачная) А хотите, я Вам покажу фокус? (фокус с превращение прозрачной воды в цветную).
-Дети, а кому нужна вода? Вот здесь есть разные картинки, выберите те кому нужна вода и приклейте на наш ручеек. (проводиться работа с детьми которые нерешительные и сомневаются). Вот какой ручеек получился и всем он очень нужен! Ой, Машенька хочет Вам загадку загадать:
Меня частенько просят,
ждут, а только покажусь,
Так все прятаться начнут. (дождь)
Игра «Дождик» (дети с капельками в руках) – сильный дождь (быстро бегут, тихий- неслышно и т.д)
- Покапал, покапал дождик и образовалась на улице лужа. (все капель складываются одна к одной). Ранней весной, когда тает снег, сливаются одна лужа в другую, а потом образуется ручеек. И побежал ручеек дальше, к водоему. А кто знает, кто живет в водоеме? (лягушка, жук-плавунец, водомерки и т.д) У каждой реки есть начало - исток (рассматривание иллюстрации ).
Игра «Найди маму» (работа с индивидуальными листочками- необходимо провести дорожку от водомерки до мамы(лабиринт)).
Побежал ручеек дальше к озеру.
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
И побежал ручеек дальше, к морю. Не видно у моря не конца не края. Чтобы добраться до противоположного берега нужно долго-долго плыть на корабле. А кто был на море из Вас? А вы знаете, какая в море вода? (соленая) (разводлим в стакане соль и даем попробовать) Мы сможем пить эту водУ? Мы пьем только пресную, несоленую. А какое бывает море? (тихое, спокойное, шторм и т.д)
Музыкальная пауза: музыка «Море» с выполнением движений с ленточками.
-А кто живет в море? (могут жить в соленой воде не все и т.д)
Теперь, Машенька, мы отправимся к самому большому по количеству воды – океану. Оно больше чем море и глубже. А что общего у речки, моря, океана? (у них есть дно) Дети, создают вместе макет океана. (дно песком, ракушки, камешки) А вы знаете иногда на дне можно найти клад? Вы слышали про это? Смотрите на нашем дне тоже что-то есть. (находят сундучок с угощением для детей) Понравилось с нами путешествовать Машенька?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Животные морей и океанов
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Лексическая тема недели 17.03.-21.03. "Животный мир рек, морей и океанов"
Рекомендации для родителей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по экологическому воспитанию...