Кружковая работа в ДОО
презентация на тему
Кружковая работа с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружковая работа | 553 КБ |
паспортизация группы | 2.33 МБ |
Консультация для педагогов. Детское экспериментирование | 605 КБ |
Рекомендации педагогам | 2.57 МБ |
Методические рекомендации по проектам | 747.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кружок - это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего и н тереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога). .
Кружок организуется , исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр. .
Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей. .
Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; - социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; - воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки, как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями: -Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). -Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). - Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций. В.А. Сухомлинский.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: - Уставом ДОУ, - Образовательной программой ДОУ, - Положением о кружке - Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат) - Планом работы кружка на год, - Списком детей - Расписанием занятий - Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): -Изучение нормативно-правовой базы. -Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. -Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
-Разработка (подбор) программы кружка. -Разработка плана кружка на учебный год. -Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. -Реализация плана работы кружка на практике. -Анализ результативности работы кружка. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: С детьми: - Фронтальные занятия (групповые) - Экскурсии - Тематические прогулки - Развлечения, досуги Участие в различного уровня конкурсах
С педагогами: Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ С родителями: - Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.
Кружки могут быть различной направленности: Физическое развитие Социально - личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Тематика кружков может быть разнообразна.
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать: интересы детей и добровольность выбора ими кружка; возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; - необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
-понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; - нормы нагрузки на ребенка.
Документация: Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование) Диагностика.
Схема разработки программы кружковой работы. Титульный лист Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи) Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) Учебно-тематическое планирование Диагностические карты, методы проведения диагностики Список литературы )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша группа Нашу группу посещают 28 детей . Из них 15 мальчиков и 13 девочек, каждый со своими интересами , умениями и способностями.
Список детей группы
Режим дня № п / п Режимные моменты Время 1 Приём детей, осмотр, приветствие, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. 7.00-8.00 2 Утренняя гимнастика 8.00-8.10 3 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.45 4 Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности 8.45-9.00 5 Образовательная деятельность № 1 9.00-9.25 6 Двигательная активность 9.25-9.35 7 Образовательная деятельность № 2 9.35-10.00 8 Второй завтрак 10.00-10.10 9 Образовательная деятельность № 3 10.10-10.35 10 Подготовка к прогулке, прогулка 10.35-12.10 11 Возращение с прогулки, подготовка к обеду 12.10-12.30 12 Обед 12.30-12.50 13 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 14 Постепенный подъём, гимнастика, закаливание, полдник 15.00-15.30 15 Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности 15.30-17.00 16 Подготовка к ужину, ужин 17.10-17.30 17 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 17.30-19.00
Цель паспортизации группы – регулирование создания и обогащения предметно-развивающей пространственной среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования .
Развивающая предметно- пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развити я.
Назначение и цели организации РППС ДОО Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной сферы дошкольной организации. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей; Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализации программы ФГОС, а также материалов, инвентаря и оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения ; Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья .
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов . Для выполнения этой задачи РППС должна быть: Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические ), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную , исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях ; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей ; Трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям , обеспечивающим все основные виды детской активности ; Безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности . В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую , стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено ), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 . № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» ( вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек », «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных , компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста , воспитывающихся в семье».
Общая характеристика группы. Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений: Приемная S=15,1 м 2 ; Игровая комната S=45,5 м 2 ; Спальня S=26,4 м 2 ; Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S=2,6 м 2 и S= 8,7м 2 . Водоснабжение центральное, освещение электрическо е.
План группы «Незабудки»
Приемная. Игровая. 1 . Информационный стенд для родителей; 2. Стенд «Наше творчество »; 3.Стенд « Уголок здоровья »; 4.Советы воспитателей (консультации ); 5. Папка-передвижка «Тема недели»; 6.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой- картинкой- 28 штук. 7.Скамейки-2 штуки 8.Полочка для обуви 1. Стулья детские- 30 штук; 2.Столы детские двухместные- 14 штук; 3.Рабочий стол воспитателя; 4.Стул большой - 1 штука; 5.Доска демонстрационная; 6.Телевизор; 7. DVD- проигрыватель; 8.Шкафы для игрушек и пособий.
В нашей игровой комнате организованы следующие центры развития по образовательным областям. Социально-коммуникативное развитие. Центр ПДД; Центр труда (уголок дежурств); Центр активности (уголок сюжетно-ролевых и гр).
Макет перекрестка; Дорожные знаки; Демонстрационные картинки; Различные виды транспорта; Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Учим дорожные знаки »); Фуражка инспектора ГИБДД, жезл, рули, светофор; Коврик-макет уличных дорог. Центр ПДД.
Центр труда (уголок дежурств). 1. Уголок дежурства с кармашками, картинки; 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки; 3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые; 4. Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т.д.); 5. Салфетницы, салфетки.
Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр). Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: 1. Касса, весы. Муляжи кондитерских изделий. Муляжи хлебобулочных изделий . 4. Корзины, кошельки. 5. Предметы-заместители. 6. Овощи, фрукты. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: 1. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 2. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол; 3 . Коляска. 4. Гладильная доска, утюги. 5. Предметы-заместители. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: 1. Медицинские халаты и шапочки. 2. Набор доктора: «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты. 3.Ростомер. 4. Предметы-замести тели.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: Строительный материал: крупный и мелкий, 2. Строительные инструменты пила, плоскогубцы, гаечный ключ , молоток, тиски , отвертка и т.д ); 3 . Предметы-заместители. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»: 1. Рули, штурвалы. 2. Инструменты. 3. Разнообразные машины. 4. Фуражка регулировщика. 5. Жезл, свисток. 6. Светофор. 7. Предметы-замести тели.
Познавательное развитие. Центр патриотического воспитания и краеведения; Центр математического развития; Центр экспериментирования; Центр конструктивной деятельности.
Центр патриотического воспитания и краеведения. Красная книга России; Красная книга Кузбасса; Альбомы «Кемерово», «Москва»; Демонстрационные картинки; Фотографии достопримечательностей города; Символика города и страны; Карты мира и Кемеровской области.
Центр математического развития. 1 . Наборы геометрических фигур, цифр; 2 Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди отличия», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький »; 3. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п .»; 4. Дидактические игры: «Геометрические формы »; «Подбери по цвету и форме»»; 5. Игры на составление целого: « Паззлы », «Собери узор»; 6. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; 7 . Цветные счетные палочки; 8. Геометрические вкладыши.
Центр экспериментирования. 1. Приборы – помощники: увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, микроскоп; 2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки; 3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок , ракушки , шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин; 4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля; 5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, вощеная; 6. Красители: акварельные краски, гуашь; 7. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы; 8. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; 9. Дидактические игры по экологии; 10. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; 11. Кормушки и корм для птиц; 12. «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян.
Центр конструктивной деятельности. 1. Конструктор мелкий и крупный « Лего »; 2. Пластмассовый напольный конструктор; 3. Деревянный конструктор; 4. Мозаика крупная и мелкая; 5. Паззлы; 6. Конструирование из бумаги «Оригами »; 7. Игрушки со шнуровками и застёжками; 8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; 9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Речевое развитие. Центр речевого развития; Полочка умных книг.
Центр речевого развития Полочка умных книг Настольно- печатные игры по развитию речи; Сюжетные картинки для составления рассказов; Различные азбуки; 4. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза(разноцветные фишки или магниты ); 5. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др .); 6. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Назови ласково», «Один-много», Измени по образцу»). Книги различной тематики и жанров ; 2. Различные энциклопедии и познавательные сказки; 3. Книги- самоделки, сделанные детьми совместно с родителями; 4. Портреты писателей.
Художественно-эстетическое развитие. Центр изобразительной деятельности; Центр музыкально-театрализованной деятельности .
Центр изобразительной деятельности. 1 . Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, гуашь, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски; 2. Материал для лепки: пластилин, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки ; 3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы; 4. Образцы по аппликации и рисованию возрастной группы; 5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины; 6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и т.д .; 7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг , трафареты.
Центр музыкально-театрализованной деятельности. 1. Ширма большая для настольного и кукольного театра; 2. Кукольный театр; 3. Настольный театр; 4. Театр на фланелеграфе ; 5. Шапочки, маски; 6. Бибабо, пальчиковый, конусный театр ; 7. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки; 8.Дудочки, погремушки, металлофон, бубны; 9. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).
Физическое развитие. Центр физического развития. 1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера ); 2. Скакалки, гантели детские; 3. Кегли; 4. Флажки, «султанчики», ленты; 5. Кольцебросы ; 7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь »; 8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп; 9. Обручи разных размеров;
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения. «Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К.Е. Тимирязев
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания .
Цели экспериментирования Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы; • Поиск и предложение возможных вариантов решения; • Сбор материала; • Обобщение полученных данных.
Алгоритм подготовки и проведения познавательно – исследовательской деятельности Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и прочее) по изучению теории вопроса. Типа, вида и тематики непосредственно образовательной деятельности (НОД) - экспериментирования. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это образовательные, развивающие, воспитывающие задачи). Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини - лаборатории или центре науки). Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезонности, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различной форме (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фото, пиктограммы, рассказы и рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Мини - лаборатория (центр науки) В мини - лаборатории (центре науки) могут быть выделены: - место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.); - место для приборов; - место для выращивания растений; - место для хранения материалов (природного, «бросового»); - место для проведения опытов; - место для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д.).
Приборы и оборудование мини - лаборатории: - Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскуты ткани, клей, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, метал), мельницы. - Ёмкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, формочки, лопатки. - Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т.п.); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т.п.). - Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельчённый пенопласт.
Планирование работы с детьми по экспериментированию младшего и среднего дошкольного возраста
Работа с детьми направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек»); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа «Не ошибись»); 3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); 4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?);
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. Об эталоне «1 минута». 6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Материалы для организации детского экспериментирования в группах младшего и среднего дошкольного возраста Бусины, пуговицы; верёвки, шнурки, тесьма, нитки; пластиковые бутылочки разного размера; разноцветные прищепки; камешки разного размера; винтики, гайки, шурупы; пробки; пух и перья; разноцветные резинки; фотоплёнка; полиэтиленовые пакетики; семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов; спилы дерева; вата, ватин, синтепон; деревянные катушки; упаковки от «киндер-сюрпризов»; глина, песок; вода и пищевые красители; бумага разного сорта.
Благодарю за внимание Спасибо "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Безопасность детей – это один из самых важных вопросов для родителей. С самого рождения родители стараются защитить своего ребенка - от всего . Но иногда мы даже не задумываемся – от чего же нужно защитить ребенка. Прежде всего родители должны понять наиболее значимые для ребенка угрозы и опасности в данный момент времени. Ведь в разном возрасте и угрозы разные. И количество опасностей по мере взросления – увеличивается. Конечно же родители не смогут предусмотреть всего и защитить от всего своих детей. Но немного планирования в области безопасности детей – не помешает, и кое – какие меры по защите детей мы обязаны предпринять.
Терроризм Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Наша задача защ итит ь детей от терроризма!
Ребенок и посторонние лица Главная задача - научить ребенка быть осторожным. Научите детей защищаться. Они должны уметь применять приемы самообороны. Общение с незнакомыми людьми должно ограничиваться только дружескими приветствиями. Нельзя поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Нельзя садиться в машину к незнакомцам. Если ты увидел преследующего незнакомца , то подходит к прохожим, и проси защиты и помощи.
Безопасность на льду и воде Нельзя выплывать на фарватер, где ходят суда, и приближаться к ним. Если вы подплывете близко к судну, вас может затянуть под винты . Недопустимы игры в водоемах с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться . Не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно свалиться в воду . Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним. Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда . Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
Правила работы на компьютере 1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. 2. Защитные средства. Нужно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами. 3. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено . 4. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. 5. Питание . Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения.
Угроза автотранспорта Будьте внимательны на дороге! Не пренебрегайте правилам дорожного движения!
Безопасность на дороге Т ранспорт может представлять угрозу здоровью и жизни детей.
Причины возникновения пожаров Пожарный номер — 101 Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички! Уходя тушите свет! Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет И приборы тоже!
Правила безопасности при пожаре Очень важные правила! Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать. Деревянные сестрички В коробочке — это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон — 01. Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей. Но не вздумай воду лить Там где электричество, Телевизор и утюг, Миксер и розетку Обходите стороной Маленькие детки.
Квартирные опасности Советы для родителей: Важно обеспечить безопасность детей дома. Сколько «пиковых» местечек спрятано в любимом жилище ? Как эти места обнаружить и уберечь ребенка от опасности? 1. Провода и розетки Для изоляции розеток применяйте специальные заглушки. Обязательно применяйте средства защиты от электричества в квартире, не пренебрегайте ими. 2. Окна Независимо от этажа, на котором находится квартира, нужно не подпускать ребёнка к окнам. Даже сидение на подоконнике является опасным делом. 3. Кухонная территория Кухня – помещение, буквально напичканное опасными предметами. Ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного на кухне .
Вывод: Безопасность детей зависит от многих факторов, которые были указаны в данной презентации. Если соблюдать правила безопасности тогда у ребенка будет БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО , ведь д етство – самая счастливая и беззаботная пора .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Практико - ориентированные проекты Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.
В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.
Координация проектов может быть: -Непосредственной, то есть с открытой координацией педагог направляет работу, работа в содружестве с учащимися, консультирование, но без навязывания своего решения. Со скрытой координацией – координатор выступает как участник проекта, влияние осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.
Практико-ориентированные проекты могут быть классифицированы: По пространству: внутренние (группа, детский сад, школа, класс), региональные (область, страна), международные (с помощью телекоммуникаций, интернет-сети)
По количеству участвующих могут быть: индивидуальными, парными, групповыми.
По времени: Краткосрочным (разработан на нескольких уроках); Среднесрочным (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев).
Педагог, применяющий метод проектов должен: -создать мотивацию; -создать образовательную среду; -определить чему должны научиться ученики в результате работы; -уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; -представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования; -организовать работу (в малых группах, индивидуально); -владеть способами организации обсуждения (в группах) методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов; -консультировать (по методу убывающих подсказок); -иметь критерии объективной оценки.
Этапы работы над проектом: Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность педагога 1.Организация деятельности Погружение в проект Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выделяют проблему. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач. Планирование Определение источников информации, способов ее сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами группы Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования. Предлагает идеи, высказывает предположения. Объясняет учащимся состав консультативной группы учителей-предметников
2.Осуществление деятельности Поиск информации Сбор информации, решение промежуточных задач. Выполнение проекта Поиск, отбор и изучение информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации с учителями-предметниками. Наблюдает, советует Обобщение результатов и выводов Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализируют информацию, формулируют выводы. Оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную помощь в подготовке презентации
3.Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Защищают проект, участвуют в обсуждении Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника Оценка процесса и результата работы Анализ и обобщение результатов работы в целом Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы. Самооценка реализации поставленных целей. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию.
Основные требования к содержанию практико-ориентированных проектов Реализуя практико-ориентированный проект, педагог может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности (все или некоторые): – преподавательская; – производственно-технологическая; – методическая; – научно-исследовательская; – социально-педагогическая и (или) воспитательная; – организационно-управленческая; – культурно-просветительская; – коррекционно-развивающая.
При выполнении практико-ориентированных проектов следует опираться на модели исследований-разработок, или прикладных, а не фундаментальных исследований. Работа в жанре «практико-ориентированный проект» не должна состоять только в разработке идеальной модели чего-либо или в «фантазировании на заданную тему». Проект в таком смысле этого слова может содержать описание опыта реализации замысла, описание уже достигнутых результатов и в этом смысле будет приближаться к понятию обобщенного опыта работы. Крайне желательно, чтобы замысел (отраженный в целях и задачах) практико-ориентированного проекта предусматривал возможность реализации проекта к моменту защиты (хотя бы на уровне предварительных результатов). Возможен также вариант представления предполагаемых результатов в виде четкой формулировки диагностично поставленных целей.
Темы практико-ориентированного проекта При выборе темы необходимо учесть указанные выше требования к содержанию проекта. В формулировках проблем, на решение которых нацелены практико-ориентированные проекты, следует отражать актуальные вопросы.
Примерные темы практико- ориентированных проектов реализуемых в рамках начальной школы: Зеленый друг Покормите птиц зимой Наши домашние любимцы Красивая школа Наш кабинет Столовая в которой уютно и красиво Вестибюль школы Оформление школьных стендов Территория школы Зеленая планета Огород на окне Цветочная клумба Чудо рядом с тобой Уроки Айболита Мы против полиэтиленовых пакетов
Продукты практико-ориентированных проектов Экологические тропы Кормушки для птиц Клумбы Огород Стенгазеты Коллажи Выставки Ширмы Стенды Буклеты Книжки-малышки Альбомы и мн.др.
Структура практико-ориентированного проекта (оформление педагогом проекта) Практико-ориентированный проект должен включать следующие части : 1) Исследовательский проект 1. Введение (обоснование выбора темы исследования и её актуальности). Основные характеристики проводимого в рамках проекта исследования могут быть изложены в такой логике: после формулировки цели исследовательского проекта формулируется цель исследования, проводимого в рамках проекта, затем цель исследования «разворачивается» в веер задач, после чего рекомендуется указать объект, предмет и гипотезу исследования, описать базу исследования, перечислить методы и этапы исследования.
2. Теоретическое обоснование (описание изученности проблемы (история вопроса, методологическая и теоретическая базы исследования и пр.)). Рекомендуемый объём введения вместе с теоретическим обоснованием – 10-15 страниц печатного текста (или их эквивалент). 3. Практическая часть (авторская разработка, её реализация, результаты исследования по апробации проекта – предварительные или окончательные). 4. Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования). Рекомендуемый объём практической части и заключения – до 30 страниц печатного текста (или их эквивалент). При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата, обязательно должны содержаться выводы по проведенному исследованию. Возможно представление приложений в виде схем, таблиц, графиков и пр.
1. Введение (обоснование выбора темы, её актуальности, цель и задачи проекта). Во введении должно содержаться детальное описание предполагаемого результата проекта, которое выполняет, в некотором роде, ту же функцию, которую выполняет гипотеза в исследовательском проекте. 2. Теоретическое обоснование (история вопроса и описание теоретических методических оснований решения проблемы проекта). Рекомендуемый объем введения и теоретического обоснования – 10-15 страниц печатного текста (или их эквивалент). 3. Практическая часть (авторская разработка, ее реализация, результаты реализации проекта – предварительные или окончательные). Рекомендуемый объём – до 30 страниц печатного текста (или их эквивалент). 4. Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования. При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата). 2) Опытный проект
Изучив данный вид проектов, мы пришли к выводу: для проектной деятельности необходим арсенал педагогических приемов, фактически необходимы навыки педагога исследователя. заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом. необходимо вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации некоего, принятого самим учащимся (это обязательно!) решения.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...