"Я красиво петь могу"
материал на тему

Вдовицына Елена Яковлевна

Этот материал будет полезен для музыкальных руководителей. Здесь вы найдете интересные игровые приёмы, музыкальные приветствия, пение с движением, песню о правильной певческой позиции, театрально - игровой приём, дыхательное упражнение, для развития певческого аппарата и расширения певческого диапазона. Деткам очень нравиться этот материал, и я с удовольствием использую его в своей работе. Материал взят с интернет ресурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_krasivo_pet_mogu.docx195.3 КБ

Предварительный просмотр:

Я красиво петь могу. Муз. Абелян

1.Однажды я, разгорячась, C:\Users\Ея\Desktop\image.png

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И ... захрипел, и засипел.

2. Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

3. Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез,

И голос мой совсем исчез.

4. С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу...

Зато красиво петь могу.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игровой приём «СВЕТОФОР» — дети начинают хором петь знакомую песню, водящий по очереди поднимает карточки: красная – петь про себя, жёлтая – петь тихо, зелёная – петь громко. Дети поют и следят за сменой цвета и соответственно меняют силу звука.

---------------------------------------------------------------------------------------

Упражнение -приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В.  возраст  4-6 лет

1.Воспитатель: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка  

2.Воспитатель: (стоя на месте)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем  хороводом, держась за руки.

3.Воспитатель:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети:

Да ,начнем!

И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами.

4.Воспитатель:

Вот поехал паровоз

 Он вагончики повез,

Что повез?

Дети:

Что повез?

Он вагончики  повез.

Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)

5. Воспитатель :

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: идем на стульчики

---------------------------------------------------------------------------------------------------- Музыкальное приветствие для младших дошкольников "Здравствуйте" Картушиной

- Здравствуйте, телята! C:\Users\Ея\Desktop\Новая папка\image.png

- Му-му-му!

- Здравствуйте, козлята!

- Ме-ме-ме!

Здравствуйте, ягнята!

- Бе-бе-бе!

Здравствуйте, цыплята!

- Пи-пи-пи!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну-ка все встали в круг. Железновы

Ну-ка все, встали в круг

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять

Ручками махать.

Начинаем заниматься

Будем весь урок стараться

Повторять, не зевать,

Всё запоминать.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуй, дружочек. Коротаевой.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, резвые ножки!  Топ, топ.

- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп

Пение с движением "Утром рано" (приветствие)

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю  чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте!

- Здравствуйте!

----------------------------------------------------------------------------------------------------

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1. - Ну, здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

  2. - Ну, здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав!

- Как ваше настроенье?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Пора нам заниматься.

- Гав-гав-гав!

- Мы будем все стараться

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Будем танцевать 

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

  3. - Ну, здравствуйте, мышата!

- Пи-пи-пи!

- Как ваше настроенье?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

- Пора нам заниматься.

- Пи-пи-пи!

- Мы будем все стараться

- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

----------------------------------------------------------------------------------------------------Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка  и слова С.Коротаевой

1.Побежали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

ПР.

Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори!

"Здравствуй, здравствуй" снова повтори!

 

2. Поскакали ножки по другой дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

 

3. Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Песня о правильной певческой позиции.

Петь приятно и удобно. Муз. Абелян

1. Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Припев: Раз, вдох и запел.

Птицей звук полетел.

Руки, плечи, всё свободно.

Петь приятно и удобно.

2. Если хочешь стоя петь

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись.

И спокойно улыбнись.

Припев тот же.

----------------------------------------------------------------------------------------------------Здравствуйте. Слова Мишаковой

Я здороваюсь везде: дома и на улице,    

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

----------------------------------------------------------------------------------------------------Песня прекрасно подходит для распевки, припев можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, шлепками, и т.д.)

Хей-хей! Приветственная песня 

1. Хей, хей, привет тебе!

Хей, хей, привет тебе!/ 2 раза/

пр: ля...

 

2. Хей, хей, привет носам!

Хей, хей, привет ушам! /2 раза/

 

3. Хей, хей, привет рукам!

Хей, хей, привет ногам! /2 раза/

 

4. Хей, хей, привет всем вам!

Хей, хей, привет всем нам! /2 раза/

Театрально-игровой приём. Упражнение «Дружная семейка» Гаврилюк Л.А. 

Утром семья собирается на прогулку. У кого самые низкие голоса? Правильно, у папы и дедушки. Споём эти слова.

У кого голоса звучат выше? У бабушки и мамы. Настроимся на их голоса.

А как звучит голос ребёнка? Ещё выше.

Давайте соединим эти партии и посмотрим, что у нас получилось. Получилась настоящая песенка про дружную семью.

А теперь споём все вместе

А теперь попробуем распределить роли.

----------------------------------------------------------------------------------------------------  Дыхательное упражнение "Воздушный шар". Автор М.Картушина 

Вступление: дети "надувают шарик" (активный вдох через нос, выдох через рот, вытягивают губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный,       - прижимают ладони друг к другу  и  C:\Users\Ея\Desktop\Новая папка\image.png

Вот такой большой-большой.       разводят руки в стороны.

Опустили его в небо,                 - поднять руки вверх.

Помахали вслед рукой.             -  прощально машут рукой.

Полетел воздушный шарик       -  разбегаются врассыпную по залу

Прямо в небо к облакам,             руки на поясе.

Но за сук он зацепился,            -   резко останавливаются

Лопнул, хлопнул, БАМ!               - 3 раза хлопают в ладоши.

Ш - ш.....                                         - присесть, произнести на продолжительном выдохе звук "ш..."

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Применение мультимедиа повышает эффективность знакомства и разучивания песен. Любой музыкальный клип детской песни наглядно и ярко продемонстрирует её содержание, а в конечном счёте, мотивирует ребёнка на разучивание и исполнение.

Использую в работе такие игровые приёмы, как «рисование» голосом

Программное содержание: развивать певческий аппарат, расширять певческий диапазон.

Я предлагаю детям совершить путешествие на разных видах транспорта, главное условие - не отклоняться от курса, направления движения. Объект скользит по экрану, а мы голосом "повторяем" его траекторию. Можно выполнять это упражнение на "м", на "у". Можно имитировать звуки машин, подражать рёву моторов.

C:\Users\Ея\Desktop\1391865492.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

"Как помочь вашему ребёнку красиво и правильно петь? " Консультация для родителей.

Консультация для родителей: «Как помочь  вашему ребёнку красиво и правильно петь?»...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я красиво петь могу»

ЦЕЛЬ: Cоздать радостную, доброжелательную атмосферу, воспитывать музыкальный вкус и чувство прекрасного у детей....

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Учимся петь красиво

Как обучать ребенка пению, на что обращать внимание. Что такое петь чисто....