Лэпбук "Настроение. Наши эмоции".
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию лэпбук "Настроение" как итог тематической недели "Наши эмоции". Лэпбук-интерактивная папка, предназначенная для обобщения, систематизации знаний детей по определённой теме. В данном случае-эмоциональные состояния человека. В течение недели дети вспоминали, обновляли, закрепляли свои знания об основных эмоциональных состояниях, о способах передачи эмоций с помощью мимики, пантомимики, голоса. В старшем возрасте ребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в лэпбуке, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (и рисуя, и показывая с помощью жестов, мимики, поз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук "Настроение. Наши эмоции". | 1000.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Настроение. Наши эмоции».
Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: -Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.
-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.
-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.
-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём ассоциации с цветом.
-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.
Актуальность: Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.
Для ребёнка распознавание и передача эмоций –достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.
В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Настроение».
Этапы изготовления и содержание лэпбука:
1.Из листа белого картона формата А3 делаем основу лэпбука, приклеиваем фоновые листы и затем конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).
2.Далее оформляем обложку.
3.На обороте лэпбука размещаем кармашек и оформляем.
4.Оформляем кармашки внутри лэпбука.
Игра «Парочки». Варианты игровых действий: Подобрать к картинке такую же, с таким же настроением. Назвать эмоцию (отвращение, удивление, радость, грусть, злость, страх, вина, спокойствие). Выложить цепочку изменения настроения, придумать ситуации (небольшой рассказ) об этом (например, цепочка: грусть-удивление-радость).
Игра «Подбери к картинке пиктограмму». Варианты игровых действий: Составить пару: пиктограмма-фотография. Назвать эмоцию. Придумать ситуацию, которая приводит к этому настроению.
Игра «Настроение и цвет». Игровое действие: Подумай, какого цвета бывает твоё настроение? Подбери гномику цветной колпачок.
Игра «Составь картинку. (Половинки)». Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки), когда у колобка было такое настроение.
Игра «Узнай и назови». Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.
Игра «Такие разные эмоции. (Разрезные картинки)». Игровое действие: Собрать картинку, назвать, какие знаешь эмоциональные состояния.
Игра «Сделай так же, как на картинке». Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы.
Игра «Почему такое настроение, подумай и расскажи». Игровое действие: Рассмотреть выбранную картинку, дать имя и придумать небольшой рассказ о котёнке. Например, рассказ о потерявшемся Рыжике. Какое у котика было настроение? И что с ним стало потом? Как изменилось его настроение?
На обороте лэпбука кармашек «Загадки Веселинки и Грустинки». Варианты игровых заданий:
«Нарисуй эмоцию у мальчика (девочки)», «Посмотри на рисунки, какое настроение они создают у тебя? Раскрась», «Дорисуй лица», «Подумай, карандашом какого цвета ты раскрасишь коврики для злой и для доброй волшебниц», «Раскрась одежду персонажа так, чтобы показать его настроение».
Используемая литература, иллюстративный материал:
Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, Ты, Мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. Учебно-методическое пособие. М., Просвещение, 2005.
Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. СПб, Речь, 2008.
Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М., Айрис дидактика, 2004.
Девина И.А. Учимся понимать людей. Учебное пособие для письменных заданий.
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Я учусь общаться и понимать окружающих. Пособие.
Театр настроения. Развивающая игра.
Мир эмоций. Игра-пазл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Занятие для детей подготовительной группы "Наши эмоции"
Занятие "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....