Проект "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа) на тему

Шейн Елена Вячеславовна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_-_krepyshi.docx297.43 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Pictures\img192.jpg

Оздоровительный проект  по образовательной области

«Физическое развитие»  в 1 младшей группе

Название проекта: «Малыши - крепыши»

Авторы проекта: Шейн Е. В.- воспитатель высшей квалификационной категории

Направленность: познавательный

Участники:  педагоги, дети и  родители 1 младшей группы

Тип проекта: педагогический, краткосрочный,  групповой

Сроки реализации:  ноябрь 2015год

Актуальность проекта: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений  в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:         

  1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
  2. Формировать представления о строении своего тела.
  3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
  4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
  5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат: Дети узнают и будут называть  части  тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина),  органы чувств ( глаза, уши, нос, язык); научатся следить за чистотой своего тела, выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики.

                                       Этапы реализации мини – проекта

Этапы проекта

мероприятия

цель

продукт

1 этап - подготовительный

- изучение и подбор методической литературы по данной теме

- подбор художественной литературы для детей;

- подбор  иллюстраций, картин с изображением частей тела, органов чувств

-  разработка проекта;

- составление плана работы по проекту

- повышение собственной профессиональной компетентности;

-  разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме.

Электронный банк, планирование; пополнение  развивающей среды

2 этап основной

Физическое развитие.

- Физическая культура (ООД)

- Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

- Физические упражнения «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»

- Подвижные игры: «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках», «Солнце и дождик»

- Пальчиковые игры: «Здравствуй, пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки», «Мама, мама….»

- Дыхательная гимнастика : «Часики», «Каша кипит», «Ветерок»,

- Физкультминутки:  « Хомка, хомка, хомячок», «Мы играем, мы играем»

- Гимнастика для глаз: « «Смотрелки», «Ириски для киски», «Мигалочки»

- Самомассаж ушей,

- Точечный массаж «Греем наши ручки», « Моем наши ручки»

- Режимные моменты ( умывание, раздевание…)

- Закаливание

Познавательное развитие.

- ООД  «Мое тело»

- Экскурсия в спортивный зал

- Рассматривание  и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин                  

Познавательно – исследовательская  деятельность

«Собери целое»

- Развитие сенсорных  представлений.

Трудовая деятельность

- Поручения: «Сложи аккуратно вещи»

- Наблюдения за играми,   трудом старших детей и взрослых

Безопасная деятельность  ОБЖ

-  Беседы с детьми: « Чтобы глазки не болели», «Наши друзья мыло и вода»

Речевое развитие

Восприятие художественной  литературы

- Чтение «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова, «Зачем носик малышам» Ю Прокопович, , «Мой замечательный нос» Э. Машковский, «Пальчик – мальчик» , «Большие ноги», «Маленькие ножки»

Коммуникативная деятельность

-Рассказ воспитателя «Зачем нам нос», «Для чего нам нужны глаза»

- Рассматривание иллюстраций  «Мое тело»

 - тематические беседы на темы: «Наши глазки», «Носики – курносики», «Мои ушки»

Социально-коммуникативное  развитие.

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница»

- Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

- Дидактические игры: «Где наши ручки», «Это – я», «Повтори, что услышал», «Где звенит?», «Кто что услышит?», «Громко – тихо», «Что я вижу одним глазом», «Чудесный мешочек»

-  Игры – эксперементы: «Что могут наши ручки», «Чистые и грязные»

Художественно – эстетическое развитие.

Художественная деятельность.

- Нетрадиционное  рисование пальчиками, ручками, ножками.

- Лепка из соленого теста, пластилина

Музыкальная деятельность

- Слушание и исполнение знакомых песен

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Книжный уголок: Стихи, рассказы  по данной теме

2. Центр сюжетно- ролевых игр:

- «Больница»

3. Центр сенсорного развития: дидактические и развивающие игры:  «Собери картинку»

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования  

Взаимодействие с семьёй

- Сбор материала и  изготовление  дорожки для закаливания.

- Создание папки передвижки

- Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Больница».

- Консультация для родителей  «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам», «Дыхание и здоровье»

- Чтение  дома детям художественно литературы , просмотр  передач на данную тему.  

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные,  пальчиковые игры  физические упражнения.

Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем.

Знакомить детей со своим телом, учить называть части тела, для чего они нужны; продолжать укреплять свое здоровье, укреплять дыхательную мускулатуру.

Учить детей выкладывать из частей целый рисунок; продолжать учить различать большая, маленькая; привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

Формировать основы здорового образа жизни.

Учить детей внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы воспитателя

Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы

Расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи

Формировать способность детей к диалогической речи

Вызывать интерес к самому себе через игры;  развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации  и  тактильных ощущений.

Формировать начальные культурно – гигиенические навыки

Развитие художественного творчества детей.

Развитие музыкального слуха у детей

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Вовлечение родителей в единый образовательный процесс, укрепление сотрудничества через разные формы работы.

Сценарии мероприятий ООД, картотеки.

Сценарий мероприятия - ООД

игра

игры

Плакаты с изображением глаза, ушей, носа

картотека

сценарии

картотека

Пополнение развивающей среды

Фонотека

Пополнение развивающей среды по данной теме

Развивающая среда

Оформление стендовой информации, пополнение физкультурного центра

3 этап

Заключительный

1.Презентация проекта на педсовете

2.Фотовыставка «Малыши – крепыши»

Распространения опыта

Презентация, фотовыставка

Результат  проекта

•Умение находить, показывать и  называть частей тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина),  органы чувств ( глаза, уши, нос, язык)

•Дети знают и играют в пальчиковые игры, выполняют оздоровительные упражнения ( точечный массаж, закаливание  - гимнастику после сна, хождение по дорожкам и др.)

•Дети умеют мыть руки, пользоваться своим полотенцем

•Родители получили новые знания о нетрадиционных методах закаливания,  о значении правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний, а так же об обязательном единстве требований в формировании культурно-гигиенических навыков  и привычек у детей  и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Фотовыставка «Малыши – крепыши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...