Проект "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа) на тему
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi_-_krepyshi.docx | 297.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительный проект по образовательной области
«Физическое развитие» в 1 младшей группе
Название проекта: «Малыши - крепыши»
Авторы проекта: Шейн Е. В.- воспитатель высшей квалификационной категории
Направленность: познавательный
Участники: педагоги, дети и родители 1 младшей группы
Тип проекта: педагогический, краткосрочный, групповой
Сроки реализации: ноябрь 2015год
Актуальность проекта: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
- Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
- Формировать представления о строении своего тела.
- Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
- Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
- Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат: Дети узнают и будут называть части тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина), органы чувств ( глаза, уши, нос, язык); научатся следить за чистотой своего тела, выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики.
Этапы реализации мини – проекта
Этапы проекта | мероприятия | цель | продукт |
1 этап - подготовительный | - изучение и подбор методической литературы по данной теме - подбор художественной литературы для детей; - подбор иллюстраций, картин с изображением частей тела, органов чувств - разработка проекта; - составление плана работы по проекту | - повышение собственной профессиональной компетентности; - разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме. | Электронный банк, планирование; пополнение развивающей среды |
2 этап основной | Физическое развитие. - Физическая культура (ООД) - Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика - Физические упражнения «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки» - Подвижные игры: «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках», «Солнце и дождик» - Пальчиковые игры: «Здравствуй, пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки», «Мама, мама….» - Дыхательная гимнастика : «Часики», «Каша кипит», «Ветерок», - Физкультминутки: « Хомка, хомка, хомячок», «Мы играем, мы играем» - Гимнастика для глаз: « «Смотрелки», «Ириски для киски», «Мигалочки» - Самомассаж ушей, - Точечный массаж «Греем наши ручки», « Моем наши ручки» - Режимные моменты ( умывание, раздевание…) - Закаливание Познавательное развитие. - ООД «Мое тело» - Экскурсия в спортивный зал - Рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин Познавательно – исследовательская деятельность «Собери целое» - Развитие сенсорных представлений. Трудовая деятельность - Поручения: «Сложи аккуратно вещи» - Наблюдения за играми, трудом старших детей и взрослых Безопасная деятельность ОБЖ - Беседы с детьми: « Чтобы глазки не болели», «Наши друзья мыло и вода» Речевое развитие Восприятие художественной литературы - Чтение «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова, «Зачем носик малышам» Ю Прокопович, , «Мой замечательный нос» Э. Машковский, «Пальчик – мальчик» , «Большие ноги», «Маленькие ножки» Коммуникативная деятельность -Рассказ воспитателя «Зачем нам нос», «Для чего нам нужны глаза» - Рассматривание иллюстраций «Мое тело» - тематические беседы на темы: «Наши глазки», «Носики – курносики», «Мои ушки» Социально-коммуникативное развитие. - Сюжетно-ролевые игры: «Больница» - Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» - Дидактические игры: «Где наши ручки», «Это – я», «Повтори, что услышал», «Где звенит?», «Кто что услышит?», «Громко – тихо», «Что я вижу одним глазом», «Чудесный мешочек» - Игры – эксперементы: «Что могут наши ручки», «Чистые и грязные» Художественно – эстетическое развитие. Художественная деятельность. - Нетрадиционное рисование пальчиками, ручками, ножками. - Лепка из соленого теста, пластилина Музыкальная деятельность - Слушание и исполнение знакомых песен Создание условий для самостоятельной деятельности детей 1.Книжный уголок: Стихи, рассказы по данной теме 2. Центр сюжетно- ролевых игр: - «Больница» 3. Центр сенсорного развития: дидактические и развивающие игры: «Собери картинку» Центр продуктивной деятельности Подборка бросового материала для изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования Взаимодействие с семьёй - Сбор материала и изготовление дорожки для закаливания. - Создание папки передвижки - Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Больница». - Консультация для родителей «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам», «Дыхание и здоровье» - Чтение дома детям художественно литературы , просмотр передач на данную тему. | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, пальчиковые игры физические упражнения. Формирование привычки ежедневно делать зарядку. Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Знакомить детей со своим телом, учить называть части тела, для чего они нужны; продолжать укреплять свое здоровье, укреплять дыхательную мускулатуру. Учить детей выкладывать из частей целый рисунок; продолжать учить различать большая, маленькая; привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Формировать основы здорового образа жизни. Учить детей внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы воспитателя Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы Расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи Формировать способность детей к диалогической речи Вызывать интерес к самому себе через игры; развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки Развитие художественного творчества детей. Развитие музыкального слуха у детей Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Вовлечение родителей в единый образовательный процесс, укрепление сотрудничества через разные формы работы. | Сценарии мероприятий ООД, картотеки. Сценарий мероприятия - ООД игра игры Плакаты с изображением глаза, ушей, носа картотека сценарии картотека Пополнение развивающей среды Фонотека Пополнение развивающей среды по данной теме Развивающая среда Оформление стендовой информации, пополнение физкультурного центра |
3 этап | Заключительный 1.Презентация проекта на педсовете 2.Фотовыставка «Малыши – крепыши» | Распространения опыта | Презентация, фотовыставка |
Результат проекта
•Умение находить, показывать и называть частей тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина), органы чувств ( глаза, уши, нос, язык)
•Дети знают и играют в пальчиковые игры, выполняют оздоровительные упражнения ( точечный массаж, закаливание - гимнастику после сна, хождение по дорожкам и др.)
•Дети умеют мыть руки, пользоваться своим полотенцем
•Родители получили новые знания о нетрадиционных методах закаливания, о значении правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний, а так же об обязательном единстве требований в формировании культурно-гигиенических навыков и привычек у детей и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта
1. Фотовыставка «Малыши – крепыши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Крепыш"
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...
Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...