Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotyata2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"
Программное содержание: Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арт-терапии – работа с гримом. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись, рисование цветными опилками, рисование солью.) Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Создать детям радостное настроение.
Подготовка к занятию:
- игрушка кошки
- грим и ватные палочки или косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима;
- для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, губки пропитанные гуашью: красного, желтого, оранжевого, синего цветов,
- влажные салфетки, сухие салфетки, клей ПВА; кисточки для аппликации; цветные опилки: красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цветов; плоскость с солью
- подарки – блокнотики с изображением кошек;
- аудиозапись: “Танец котят”
План и приемы обучения.
1.Воспитатель собирает детей на ковре и предлагает детям отгадать загадку:
Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
Воспитатель показывает игрушку кошки, предлагает погладить, рассказывает:
Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)
Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят.
Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы.
Предлагает детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”
“Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат.”
Котенок (имя ребенка) –
- самый белый,
- самый смелый,
- самый чистый,
- самый быстрый,
- самый пушистый,
- самый когтистый,
- самый усатый,
- самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.)
Мама-кошка всех гладит по головке. Нас ждут веселые приключения!
2. Педагог собирает детей в круг.
- Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!
Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Исполняется “Танец котят” муз.и сл.М.Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.) или любой другой по выбору педагога (по показу).
Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.
3. Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.
- Отгадайте еще одну загадку:
“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут.” (Аквариум.)
Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…
- Посмотрите, котята, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?
Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.
Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
Работа детей. Помощь при необходимости.
Рассмотреть аквариум
- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!
4. Отгадайте загадку:
Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!
Мои котята очень любят играть с клубочками
Я предлагаю вам нарисовать клубочки цветными опилками. На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать. Берем клей, обильно наносим на нарисованный клубок и сверху посыпаем опилкой любого цвета, который захотите и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду. Посмотрите какие красивые у вас получились клубочки, а так как мои котята очень дружные ребята я предлагаю вам подарить друг другу свои клубочки.
5. Рисование солью:
Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали…) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Хочу предложить вам нарисовать своё настроение, а рисовать мы будем солью. Мне очень понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами, поэтому я нарисую кошечку которая будет улыбаться. А теперь вы изобразите своё настроение.
Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...