Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
статья на тему

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 В современном обществе нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Поработав шесть лет в детском саду «Мишутка», тематика самообразования стала для меня важнейшей частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Когда я аттестовалась на I категорию, то, не задумываясь, решила взять тему занятия по нравственному воспитанию.

За  последнее время люди утратили многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу, даже к близким и родным. Детям стали чужды такие понятия как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда.

Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

В настоящее время эта работа актуальна, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения.

Мы вместе с родителями создали "Древо семьи", которое привлекло внимание и родителей, и детей к происхождению своей семьи.

На основе анкетирования родителей и анализа  по нравственно-патриотическому воспитанию детей стало понятно, что это тематика актуальна. В непосредственно-образовательной деятельности, беседах я стараюсь дать детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, знаменитых земляках.

Большое значение в своей работе я уделяю  ознакомлению детей с природой родного края, с Югрой.

Знакомя детей с родной страной, мы расширяем их представления о значение государственных символов России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну.

Формируем представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Потому что  группа многонациональная. Даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Мы не испытываем трудностей, так как в нашей в группе создан мини-музей «Русская изба». Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Дети приобщаются к народной культуре.

Мы считаем, что организованная таким образом работа способствует правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей Родине, помогает стать детям гражданами, патриотами своей страны.

В результате систематической целенаправленной работы удалось добиться позитивных результатов: значительно обогатилась развивающая предметно-пространственная среда в группе.

В группе созданы центры «Моя  Родина – Россия», «Природа нашего края»,  «Любимый город – Сургут».  Также я подобрала дидактические игры по утвари и одежде русского народа. Оформила папки про Россию, про  Югру, Сургут, народы России. Для родителей и воспитателей подготовила консультации и буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию – «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, рекомендации родителям», «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России», «Как познакомить ребенка с историей семьи. Древо семьи».

Хочется еще раз отметить, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это, в первую очередь, систематический, многогранный и трудоёмкий процесс.

В дальнейшем моей целью является создание в детском саду музея «Русская изба». Пока собирается материал, но уже собрана утварь и оформляется  место для музея.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....