Конспект итогового занятия по ФГОС в старшей группе "Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В предложенном занятии используется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. На занятии дети закрепляют знания о весне, уточняют ее приметы, времена года, названия месяцев. Также, дети закрепляют элементарные математические представления: количественный и порядковый счет в пределах 10, умение называть соседей числа, решать простые арифметические задачи. В речевом развитии дети закрепляют умение проводить звуковой анализ слова, определять нахождение места звука в слове. количество слогов в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_fgos.tsvetik_-_semitsvetik.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФГОС Тема: «Цветик-Семицветик» Выполнила воспитатель ЦРР д/с №57 «Ладушка» Дубровская Лариса Ивановна. |
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Задачи: Образовательные: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. - закрепить знания о весне, уточнив ее предметы; - активизировать словарь детей; - закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. - Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи; - совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцы.
Развивающие: -развивать мелкую моторику, познавательные процессы; -развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память; Развивающая среда: буквы с цифрами (РОМАШКА), лепестки семи цветов, лепестки для цветка цветик-семицветик по количеству детей, игрушки животных, цифры, деревья, цветы, бабочки. Клей, салфетки, кисточки для клея. Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька». Методы и приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием; Игровой (Использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование игрушек, карточек.) Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение, анализ занятия. Ход НОД Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем до 10. (дети с закрытыми глазами считают до 10) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране Посмотрите, какой-то конверт, интересно, что в нем? Давайте откроем. Ребята, здесь написаны вопросы и если мы на них правильно ответим, то найдем первый лепесток.
Молодцы. А вот и лепесток! Какого он цвета? Дети: Лепесток красного цвета. Воспитатель: А теперь, мы можем продолжать путь дальше.
Дети: Лепесток оранжевого цвета. Воспитатель: Что-то ветер опять начинает дуть. Воспитатель: Ребята, давайте присядем и немного отдохнем. Для нас лесные зверушки приготовили задачки-загадки. Если мы их правильно решим, то получим еще один лепесток. Математические загадки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Белочка принесла нам цифры, зверюшки хотят поиграть с вами в игру «Назови соседей». Д/И «Назови соседей». Молодцы ребята! Посмотрите, ветерок нам принес еще один лепесток. Какого цвета? (голубой) Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. Дети: Лепесток синего цвета. Задание на звуковую культуру речи. Воспитатель: Ребята, посмотрите, буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). Игра "Буквы заблудились" Ребята, какое слово получилось? А получилось слово - РОМАШКА. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p]. Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете загадать свои заветные желания. А сейчас нам пора обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в д/с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Цветик-семицветик»
Совершенствовать навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геом...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Цветик- семицветик"
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- сов...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик в стране «Математика».
Материалы итогового занятия по математике в подготовительной группе помогут обобщить и систематизировать полученные знания за год....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-семицветик»...