Дополнительная общеразвивающая программа «Счастливый малыш» для детей 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Новизна данной программа заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_programma_pedagoga-psihologa.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 города Нерюнгри

Дополнительная общеразвивающая программа

«Счастливый малыш»

для детей  4-5 лет

на 2015-2016 уч. г.

Руководитель:

 Якупова Л.P.

Педагог-психолог

г. Нерюнгри

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.  

В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения.

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. Новизна данной программы заключается в том,  что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие  всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. С учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога ДОУ.

Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей.

Цели и задачи программы

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы
  2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для развития успешного развития процесса общения
  3. Развитие волевой сферы-произвольности и психических процессов саморегуляции
  4. Развитие личностной сферы-формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе
  5. Развитие интеллектуальной сферы-развитие мыслительных умений
  6. Развитие познавательных и психических процессов-восприятия, памяти,  внимания и воображения

Формы работы с детьми в рамках программы

Групповые занятия                                                                                                                   

Возраст

Число детей в группе

Время занятий

4-5 лет

6-7 человек

20 минут

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.

               Этапы занятий:

  1. Организационный этап:
  • Создание эмоционального настроя в группе:
  • Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей
  1. Мотивационный этап:
  • Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий
  • Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме
  1. Практический этап:
  • Подача новой информации на основе имеющихся данных
  • Задания на развитие познавательных процессов (восприятие, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей
  • Отработка полученных навыков полученных на практике
  1. Рефлексивный этап:
  • Обобщение полученных знаний
  • Подведение итогов занятия

Тематический план

н/п

Дата

Темы занятий

Задачи

Игры, упражнения

Кол-во часов

1

Знакомство

«Мое имя»

1. Познакомить детей друг с другом

2.Создать благоприятную атмосферу на занятии

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

П/и «Паровозик дружбы»

Появление персонажа ушастика

3 этап. Практический

Игра-имитация «Имена»

Д/п «Дует ветер, дует ветер»

Игра «Собери цветочек»

Игра «Скажи как я»

Коллективная работа «Цветочная поляна»

Рисование на тему: «Раскрась свое имя»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

2

Давайте дружить

1.  Продолжать знакомство детей друг с другом

2.  Сплотить группу

3.  Сформировать положительное отношение к содержанию занятия

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

П/и «Паровозик дружбы»

Появление персонажа Ушастика

3 этап. Практический

Игра «Незнайка»

Д/п «Покажи отгадку»

Пальчиковая гимнастика «

Дружба»

Задание  «Прятки», «Лабиринт» (задание в бланках)

 Игра «Замри»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

3

Волшебные слова

1. Продолжить знакомство детей с друг другом

2. Развитие навыков культурного общения

3. Создавать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Послание

Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»

3 этап. Практический

Игра  «Пожалуйста»

 Игра –занятие «Волшебные слова»

Задание  «Помоги белочке», «Найди лишнее» (задание в бланках)

Игра «Вежливый мячик»

4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

4

Правила поведения на занятиях

1. Продолжать знакомство детей  друг с другом

2. Развивать навыки культурного общения

3. Развивать произвольность (умение слушать, инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

 Игра «Размышляй-ка»

Д/п «Танец в кругу»

Игра «Кто позвал»

П/и «Пожалуйста»

Пальчиковая гимнастика

Задание  в бланках «Что хорошо, что плохо», «Дорисуй»

Игра  «Мячик правил»

4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

5

Радость, грусть

 1.  Создание благоприятной атмосферы на занятия

2. Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе

3. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека

4. Обучить выражению радости, грусти и их распознаванию

1 этап. Организационный

Приветствие «Облако»

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Я радуюсь, когда…»

Задание «Притворщик»

Д/п «Смешинка попала вам в рот»

Игра «Как доставить радость?»

Задание «Радость и грусть»

Задание «Притворщик», «Пиктограммы» (задание в бланках)

Игра «Найди»

П/гимнастика «Облака»

4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

6

Гнев

1. Развитие коммуникативных навыков

2. Знакомство с эмоцией «гнев»

3.  Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Эпизод из сказки «Три медведя» (вспомнить как сердятся медведи в сказке)

Задание «Притворщик»

Психогимнастика «Король Боровик»

Задание «Раздели на группы»

П/и «Вулкан»

Задание «Пиктограммы» (задание в бланках)

П/г «Облака»

Задание «Злой волк» (задание в бланках)

4 этап. Рефлексивный

 Д/п, подведение итогов, ритуал прощания «Облака»

1

7

Удивление

1.  Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров

2.  Привлечение внимания к эмоциональному миру человека

3.  Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление.

1 этап. Организационный

Приветствие «Облако»

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Я удивляюсь когда…»

Задание «Притворщик»

П/и «Удивительная газета»

Задание «Пиктограммы»

П/г «Облака»

Задания «Удивительные картинки» (задание в бланках)

4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение

итогов, ритуал прощания

1

1

8

Испуг (ознакомление)

1.  Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности

2.  Обучение распознаванию и выражению эмоций: испуга, страха, радости, грусти, удивления

3.  Профилактика и коррекция страхов у детей: животных, сказочных персонажей.

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…»

Задание «Притворщик»

П/и «Совушка-сова»

Задание «Пиктограммы»

Задание «Испуганное дерево»

Конкурс «Боюсек»

4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания «Облака»

1

9

Спокойствие

1.  Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров

2. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Притворщик»

Спокойная игра

Задание «Логический квадрат»

Задание «Пиктограммы»

Задание «Поле эмоций» (задание в бланках)

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания «Облака»

1

10

Словарик эмоций

1. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека

2. Обеспечение распознавании и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Найди друга»

Задание «Собери облачко»

Задание «Угадай настроение сказочного героя»

П/г «Облака»

Задание «Оживи облачка» (задание в бланках)

П/и «замри»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания «Облака»

1

11

Восприятие сенсорных эталонов предметов (форма, цвет, величина)

1. Развития восприятия сенсорных признаков предметов

2.  Развитие мыслительных процессов

1 этап. Организационный

Приветствие «Незнайка»

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Будь внимателен»

Задание «Знаки», «Загадки-схемы»

Д/п «Дотронься до…»

Задание «Найди лишний», «Поле чудес» (бланк)

Игра «Карлики-великаны»

Задание «Дорисуйка»  (задание в бланках)

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

12

Восприятие свойств предметов (тяжелый-легкий, прозрачный-непрозрачный, сухой-мокрый, горячий-холодный

1.  Развитие восприятия свойств предметов

2.  Развитие мышления (сравнение, исключение, анализ)

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Опиши игрушку»

Игра «Назови», Д/п

Задание «Легкий-тяжелый», «Раскрась лишний предмет» (задание в бланках)

Игра «Скажи наоборот»

Задание «Найди лишний»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

13

Диагностика -1

1.  Диагностика зрительной памяти

2.  Диагностика мышления

3.  Диагностика внимания

4.  Диагностика и развитие коммуникативных навыков

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Запоминайка-1», «Коврики», «Назови одним словом»

П/и «Сосульки, сугробы, снежинки»

Задание «Новогодняя гирлянда», «Найди лишнее»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

14

Диагностика -2

1. Диагностика слуховой памятипамяти

2. Диагностика и развитие коммуникативных навыков

3. Диагностика внимания (концентрация, зрительное переключение)

4. Диагностика воображения

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

3 этап. Практический

Задание «Запоминайка-2», «Рукавички», «Путаница»

П/и «Сосульки, сугробы, снежинки»

Задание «Оживи кружочек» (задание в бланках)

П/и «На елку»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

15

Мои помощники глазки

1. Совершенствование восприятия

2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств

3. Тренировка зрительных ощущений

4. Развитие зрительного внимания

5. Развитие зрительной памяти

6. Активизация творческой активности

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес

3 этап. Практический

Появление персонажа гномика

Гимнастика для глаз

Упражнение «Запомни своих друзей»

Упражнение «Прогулка»

Задание «Путаница», «Коврики» (бланк)

Игра «запрещенное движение»

Задание «Найди тень» (Бланк)

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

16

Мой помощник

носик

1.  Совершенствование восприятия

2.  Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств

3. Тренировка обоняния

4. Активизация творческой активности

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес

3 этап. Практический

Появление персонажа гномика

Гимнастика для носика

Упражнение «Запахи»

Игра «Приятный-неприятный»

Упражнение «Замок»

Задание «Внимательный носик», «Лабиринт» (задание в бланках)

Упражнение на расслабление

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

17

Мой помощник ротик

1.  Совершенствование восприятия

2.  Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих чувств

3. Тренировка вкусовых ощущений

4. Активизация творческой активности

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес

3 этап. Практический

Появление персонажа гномика

Гимнастика для языка

Упражнение «Вкусы»

Игра «Угощения»

Упражнение «Пальчики»

Задание «Лабиринт», «Угощения» (задание в бланках)

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

18

Мои помощники ушки

1.Совершенствование восприятия

2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств

 3. Тренировка слуховых ощущений

4. Развитие слухового внимания

5. Развитие слуховой памяти

6. Активизация творческой активности

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес

3 этап. Практический

Игра «Лесные звуки»

Появление персонажа гномика

Игра «Тишина и шум»

Игра «Чей голосок?»

П/г «Пальчики в лесу»

Задание «Деревенька», «Внимательные  ушки» (задание в бланках)

Игра «Музыкальная корзина»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

19

Мои помощники ручки

1. Совершенствование восприятия

2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания

3. Тренировка тактильных ощущений

4. Формирование позитивной мотивации общения

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес

3 этап. Практический

Появление персонажа гномика

Игра «Волшебные дощечки», «Ищем клад», «Волшебный мешочек»

Упр. «Дружные пальчики»

Задание «Найди пару рукавичке», «Внимательные ручки» (задание в бланках)

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

20

Мои помощники ножки

1. Совершенствование восприятия

2.  Развитие двигательной активности

3. Формирование позитивной мотивации общения

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес

3 этап. Практический

Появление персонажа гномика

Игра «Где мы были»

П/г «Пальчики в лесу»

Задание «Найди пару сапожку», «Наведем порядок»

Игра «Веселый хоровод»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

21

Из чего же сделаны наши мальчишки?

1. Развитие коммуникативных навыков

2. Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков

3. Работа по развитию самоконтроля

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Вводная беседа

3 этап. Практический

Задание «Спортсмены»

Физкультминутка

Задание «Транспорт» (задание в бланках)

П/г «Кораблик»

Задание «Найди лишнее» (задание в бланках)

Игра «Изобрази (что любят мальчики)»

Задание « Настоящий мастер»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

22

Из чего же сделаны наши девчонки?

1.  Развитие коммуникативных навыков

2.  Закрепление знаний об особенностях поведения девочек

3.  Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Появление персонажа игрушки Цветка

3 этап. Практический

Игра «Клумба»

Релаксация «Цветок дружбы»

П/г «»Цветок»

Задание «Куклы», «Бусы» (задание в бланках)

Д\п «Изобрази» (что умеют девочки»

Загадки

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

23

Страна Вообразилия

1. Развивать воображение

2.  Продолжать формировать вербальное общение, умение слушать

3.  Развивать восприятие, внимание, память, мышление

4.  Развивать мелкую и общую моторику

Развитие самосознания

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Появление персонажа гномика

3 этап. Практический

Ритуал входа в сказку

Двигательное упражнение

Задание «Загадочные животные» (бланк)

Сказка «Путаница»

Анализ сказки

Задание «Лабиринт», «Волны» (бланк)

П/и «Море волнуется»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

24

«Я в детском саду»

1.Создать положительный  эмоциональный климат

2.развивать навыки общения

3. вырабатывать навыка социального поведения и совместных действий

4. способствовать профилактике социальной дезадаптации

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Рассказывание произведения Р.Зерновой «Как Антон полюбил ходить  в д/с».

3 этап. Практический

Игра-упражнение  «Утреннее приветствие»

Игра-имитация  «Лесная зарядка»

Упражнение «Качели»

П/и «Веселый танец»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания Игра «Пожелание»

1

25

Здравствуй, весна!

1.Развивать воображение на основе знаний детей о весенних явлениях в природе

2. Развивать познавательные психические процессы

3. Развивать умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов

1 этап. Организационный

привествие

2 этап. Мотивационный

Вводная беседа

Игра «Уходи, Зима!»

3 этап. Практический

Упражнение «Капель»

Игра «Ручеек», «Подснежники»

П/г «Кораблик»

Задание «Нарисуй подснежник» (задание выполняется в файле красками)

Игра «Весенняя береза», «Прятки с птицами»

4 этап. Рефлексивный

 Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

26

День смеха

1. Развивать воображение

2. Развивать творческое мышление

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Вводная беседа

Игра «Трамвайчик»

3 этап. Практический

Упражнение «Билеты»

Игра «Аплодисменты»

Задание «Дорисуй веселого клоуна» (бланк)

Д/п «Пушинка»

Игра «Жонглеры»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

27

В гостях у сказки

1.  Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность

2. Закрепить знание содержания сказок

Развивать творческое мышление

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный (появление мышонка)

Вводная беседа

Игра «Волшебный сундучок»

3 этап. Практический

Задание «Лабиринт»

Игра «Дружные предметы»

П/и «Буратино»

Игра «Собери картинку»

П/г «»Пробуждение»»

Задание «Сказочные герои», «Прятки» (бланк)

4 этап. Рефлексивный

 Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

28

«Дружная семья»

1.Учить детей проявлять чуткое ласковое отношение к самым близким людям-маме, папе, бабушке, дедушке

2. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями

3. развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный (появление мышонка)

Вводная беседа

Игра «Веселая семейка»

3 этап. Практический

Пальчиковый театр «Семья»

П/и «Карусели»

Игра-упражнение  «Ласковый мелок»

Д/и «Портрет семьи»

Задание «Нарисуй семью» (бланк)

4 этап. Рефлексивный

 Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

29

Итоговая диагностика-1

1. Диагностика зрительной памяти

2.  Диагностика мышления ( мыслительные операции, анализ, исключение, обобщение)

3. Диагностика внимания (концентрация, распределение)

4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Появление персонажа Мишутки

3 этап. Практический

Задание «Запоминайка-1», «Узор» (задание в бланках)

П/и «Мы играем»

Задание «Оживи фигурки», «Назови одним словом», «Цветок»

4 этап. Рефлексивный

Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

30

Итоговая диагностика

1. Диагностика слуховой памяти

2. Диагностика мышления (исключение, зрительный синтез, установление причинно-следственных связей)

3. Диагностика внимания (слуховая инструкция, концентрация, переключение)

4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков

1 этап. Организационный

Приветствие

2 этап. Мотивационный

Появление персонажа Мишутки

3 этап. Практический

Задание «Запоминайка-2», «Бусы», «Путаница» (задание в бланках)

П/и «Не зевай»

Задание «Найди лишнее», «Заплатка для коврика»

П/и «Мы играем»

4 этап. Рефлексивный

 Д/п, подведение итогов, ритуал прощания

1

Итого- 30

Литература:

  1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. –СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.-208 с.
  2. Пазухина И.А. «Давай поиграем» тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет»-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-96с.
  3. Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками»: Методическое пособие- М.: ТЦ Сфера, 2009.-160с
  4. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я»: как сохранить психологическое здоровье дошкольников.-М.: Генезис, 2004.-175 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от  5 до 6 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год

Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши»  Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»

Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)

Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»

Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...