Планирование тема профессии детского сада
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
планирование тама профессии детского сада средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12-16_okt.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Профессии детского сада
Развивающая среда:
- Наглядно-дидактический материал по теме «Профессии»;
2. Подборка художественной литературы;
3.Дидактические игры по теме «Больница», «Кухня» и т.д.
4.Атрибуты для сюж.-рол. игры;
5.Прослушивание песни: «Котенька-коток…», и др.
Оздоровительная работа:
Утренняя гимнастика: Комплекс № 9 (см. картотеку за январь)
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Пальчиковая гимнастика «У котят есть шерстка…»
Дыхательная гимнастика «Корова».
Понедельник 15.01.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ утро | Рассматривание и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем. Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать посильную помощь. | Социально-коммуникативное развитие | Учить Катю и Федю здороваться. |
Дидактическая игра «Найди окошко для фигурки». Цель: продолжать учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия, развивать мелкую моторику. | Социально-коммуникативное и познавательное развитие | ||
НОД | Физическая культура. «Физическая культура для малышей», Лайзане С.Я. См. пособие С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Занятие 3 стр.101 Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать глазомер (метание). | Физическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. | Познавательное развитие | Учить Таисию Л. ясно произносить слова, мотивировать Полину М. пользоваться речью. |
Подвижные игры «Лошадки». Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. « Через ручеёк» Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. | Физическое развитие | ||
Труд. Практическое упражнение «Надень правильно рукавичку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым и ровесникам. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Ознакомление с окружающим. Занятие 23, стр. 35 Тема «Няня моет посуду» «Ознакомление с окружающим миром», Дыбина О.В. Цель: продолжить знакомить детей с трудом работников д\с, учить называть их по имени отчеству, воспитывать уважение к труду. | Познавательное развитие | |
СДвхРМ | Сюжетно-ролевая игра «Кто в дома живет?» (кошка,собака) Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять различные игровые действия, учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. | Познавательное развитие | Формировать у Кати и Максима интерес к игрушкам. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: учить различать птиц по внешнему виду, активизировать словарный запас детей. | Познавательное развитие | Учить Лизу пользоваться носовым платком. |
Подвижная игра «Принеси предмет». Цель: учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, понимать суть задания, развивать координацию движений. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей. Цель: Помочь детям подобрать игрушки, выбрать место для игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий, учить объединять их в единую последовательность. | Социально-коммуникативное развитие |
Вторник 16.01.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ утро | Упражнение «Послушная ложка» Цель: формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть, развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность. | Социально-коммуникативное и речевое развитие | Учить Святослава и Василису правильно держать ложку. |
Игры с напольным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая различные постройки. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие, учить различными способами обследовать предметы. | Социально-коммуникативное и познавательное развитие. | ||
НОД | Занятие №42, стр. 70 «Занятия по развитию речи», Гербова В.В., Максаков А.И. Чтение детям стихотворения «Снег» А.Барто Задачи: учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие движения. | Речевое Развитие | |
Прогулка | Наблюдение за тем, как падает снег. Цель: Расширять представления детей о природных явлениях, обратить внимание на красоту природы, обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. | Познавательное развитие | Учить Дашу и Соню различать и называть предметы разного цвета Учить Соню прыгать на двух ногах с места. |
Подвижные игры «Через лучики» Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. «Догони мяч» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: сбор прутиков для поделок. Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений. Учить называть трудовые операции. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Музыка. Проводит музыкальный руководитель. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Кухня для зайчат» Цель: учить строить простую постройку из 6-8х кубиков деревянного конструктора, учить обыгрывать постройку. | Художественно-эстетическое Развитие Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | Учить Глеба и Дашу спускаться и подниматься по лестнице правильно. |
СДвхРМ | С.Р.И. «Кто живет в доме?» (правильно различать и называть домашних животных) Цель: Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой, формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить детей спокойно, без напряжения, исполнять колыбельную песню по показу взрослого. | Социально-коммуникативное и речевое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: Учить детей понимать и выполнять задание педагога; развивать умение различать основные цвета, способность переключать внимание. | Физическое, познавательное развитие | ||
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. | Социально-коммуникативное, физическое развитие |
Среда 17.01.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ утро | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, аккуратно есть, развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность | Социально-коммуникативное и речевое развитие | Учить Василису и Таисию Лебедеву пользоваться расческой, Максима и Федю держать ложку в правой руке. |
Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель: учить составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному – ни одного», находить одинаковые предметы в обстановке. | Социально-коммуникативное, познавательное развитие | ||
НОД | Тема «Пуговки на платье» Пластилинография. Задачи: продолжить знакомство детей с пластилином, учить отделять от большого кусочка маленькие, раскатывать в «шарики», прижимать к поверхности, развитие творческих способностей, повторение названий основных цветов. Физкультура на воздухе. См. пособие по физ.на воздухе. «Физическая культура для малышей» Содержание: Вводная. Ходьба в колонну. Перестроение в круг. По сигналу выполнить задание. В чередовании бег и ходьба. 1.Ходьба с перешагиванием через снежные валики. 2. Игровое упраж. «Добеги до снежка» 3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» 4.Ходьба скользящим шагом. | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Учить Святослава доводить работу до конца. Учить Федю не мешать другим детям во время занятия. |
прогулка | Наблюдение за снежной тучей. Цель: Развивать интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений, обогащать словарный запас детей. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Такси» Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. «Воробьи и вороны» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: Собираем игрушки. Цель: Учить детей действовать рационально, взаимодействовать со сверстниками, поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | ФЭМП См. пособие И.А. Пономаревой «Занятия по фэмп во второй младшей группе» Стр23 Занятие № 2 Задачи: учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения иприложения,определять результатты сравнения словами широкий-узкий. | Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое Развитие | |
СДвхРМ | Пение песенки. «Улочка любит веселых детей…» Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, приобщать детей к поэзии, обогащать словарный запас. | Художественно-эстетическое Развитие | |
прогулка | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. | Социально-коммуникативное и физическое развитие |
Четверг 18.01.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ утро | Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша расчесывается». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятным, воспитывать аккуратность | Социально-коммуникативное и речевое развитие | Продолжать учить пользоваться расческой Василису, Таисию, Полину. |
Дидактическая игра «Собери пирамидку». Цель: Учить детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов. | Социально-коммуникативное и познавательное Развитие | ||
НОД | Рисование пальчиками. Тема «Раскрасим фартучки» Задачи: продолжить знакомить детей с гуашью, учить прикладывать пальчики к бумаге, развивать мелкую моторику, творческие способности, повторение основных цветов. | Художественно-эстетическое развитие | Учить Соню и Ксюшу аккуратно пользоваться красками. |
прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представление об особенностях воробьев, по которым | Познавательное развитие | Учить Соню и Егора проситься в туалет. Учить Полину проговаривать свои действия. |
Подвижная игра «Перепрыгни через ямку» Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. «Догони обруч» Цель: Совершенствовать бег в одном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: Собираемся на прогулку. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать предметы одежды, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Музыка. Проводит музыкальный руководитель. | Художественно-эстетическое Развитие | |
СДвхРМ | Чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет…» Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас. | Художественно-эстетическое развитие | Учить Федю правильно сидеть на стуле и внимательно слушать. |
прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: Учить детей понимать и выполнять задание педагога; развивать умение различать основные цвета, способность переключать внимание. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения | Социально-коммуникативное развитие |
Пятница 19.01.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ утро | Чтение стихотворения А.Барто «У меня живет козленок» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать стихотворение, при повторном прочтении рассмотреть и обсудить иллюстрации. | Социально-коммуникативное развитие | Учить Соню проситься в туалет. |
Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку» Цель: учить детей выполнять игровые действия, использовать в игре свои умения. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | См. пособие С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Занятие 3 стр.101(повторение) Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать глазомер (метание). | Физическое развитие | |
прогулка | Наблюдение за солнцем и облаками. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Игра «На что похожи облака?» | Познавательное развитие | Повторить с Ваней и Таисией Кокориной названия основных цветов. Приобщать Федю к труду. Учить Соню внимательно слушать воспитателя. |
Подвижная игра «Лошадки» Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: Подметание скамейки щеткой после прогулки. Цель: учить правильно пользоваться щеткой. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Развитие речи Занятие 46, стр. 73 «Занятия по развитию речи», Гербова В.В., Максаков А.И. Д.И. «Высоко-низко», чтение потешки «заинька, походи..» Задачи: формировать у детей пространственные представления, использовать в речи соответствующие слова. | Речевое развитие | |
СДвхРМ | Дидактическая игра «Волк и птичка» Цель: развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Найди свою игрушку» Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память. | Познавательное развитие | |
прогулка | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Познавательное развитие | |
Подвижная игра « Зайки и белки» Цель: Научить правильно прыгать на одном месте и в стороны, держать равновесие. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Профессии детского сада"
Конспект НОД "Профессии детского сада". Закрепление знаний детей о работе сотрудников детского сада....
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии детского сада"
познавательное развитие...
Презентация к итоговому занятию на тему: «Профессии детского сада»
презентация "Профессии детского сада", закрепрление знаний детей о работе сотрудников детского сада...
Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...
Развитие речи в старшей группе по лексической теме «Профессии детского сада»
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...
«Дидактическая игра с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по теме «ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА»
Игра для детей 6 – 7 лет.Игра №1Ход игры:Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображены люди разных профессий и предметы необходимые им для работы, но предметы...
Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК» Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...