информационно-творческий проект "Знакомьтесь, воробей!"
проект (старшая группа) на тему
данный проект помогает детям ответить на вопрос: почему воробей не ходит? Увидев на улице в очередной раз воробьев, они стали задавать новые вопросы: «Можно ли приручить воробья? Чем полезен воробей? Почему воробей прыгает?» Я решила вместе с детьми провести небольшую исследовательскую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomtes_vorobey.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 64»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждении Самарской области основной общеобразовательной школы № 34
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Информационно - творческий проект на тему:
«Знакомьтесь-воробей»
Руководители проекта:
воспитатели: Захватова С.В.
г. Сызрань
2016 год
Тема недели: «Птицы нашего края» (январь)
Тема проекта: «Знакомьтесь – воробей!»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Сроки реализации: краткосрочный (с 22 по 30 января).
Форма проведения: групповой.
Актуальность: Загадывала детям загадки, про птиц. Дети отгадывали, но когда загадала загадку про воробья: «Птичка-невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок». Дети отгадали, но было видно, что их заинтересовал вопрос: почему воробей не ходит? Увидев на улице в очередной раз воробьев, они стали задавать новые вопросы: «Можно ли приручить воробья? Чем полезен воробей? Почему воробей прыгает?» Я решила вместе с детьми провести небольшую исследовательскую работу.
Цель проекта: Ознакомление детей с воробьем, его характерными особенностями; формирование экологического поведения в природе.
Задачи:
1.Дать представление о воробьях – самых известных пернатых, соседствующих с человеком: их характерных особенностях, особенностях их жизни и поведения, видовом разнообразии.
2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.
3. Познакомить с загадками, стихами, сказками о воробьях.
4. Развивать навыки конструктивного творчества в процессе изготовления кормушек из различных материалов.
5. Учить связно, последовательно излагать свои мысли при презентации проекта.
Этапы работы над проектом:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Поисковый (мотивационный) | 1. Проблемная ситуация. Увидев на улице в очередной раз воробьев, детей заинтересовал вопрос: «Почему воробьи не ходят? Можно ли приручить воробья? Чем полезен воробей?» Мы с детьми решили побольше узнать о воробьях – самых известных пернатых, соседствующих с человеком и вместе придумали тему исследовательской работы: «Знакомьтесь – воробей». 2. Опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Откуда можно узнать?» | 1.Формулируют проблему с помощью взрослых. 2. Входят в проблему через игровую ситуацию. 3. Предполагают источники информации: спросить у взрослого; работа с интернетом; работа с книгой; провести эксперименты. |
II этап Аналитичес- кий | I. Разработка плана реализации основного этапа проекта: - сформулировать цель и задачи проекта; - составить план мероприятий по достижению цели и задач по видам детской деятельности; - выбрать приемлемые методы и приемы работы с детьми. II. Сбор и анализ материала: 1.Посмотреть в Интернете в поисках информацию о воробьях (http://www.zoovet.ru, http://rodnaya-tropinka.ru) 2.Подбор: - учебно-познавательного видеофильма «О зимующих птицах»; - мультфильмов «Как воробьишко Африку искал»( 1 и 2 часть), «Растрепанный Воробей»(1967) ; - художественной литературы: С.Маршак «Воробьи по проводам», «Где обедал воробей?», А.Барто «Воробей», В.Левин «Воробьиное купание», С.Чёрный «Воробей», В.Лунина «Цап-Царап и Чик-чирик», А.Толстой «Воробей», Ю.Вакуленко «Воробей Чив», М. Горький «Воробьишко», И.С. Тургенев «Воробей», Н.Сладков «Зимние долги», «Без слов», Е.Чарушин «Воробей», В. Звягина «Воробей», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Паустовский « История про воробья Кузьму и синичку»; - дидактических игр («Найди воробья», «Назови ласково», «Найди птичкам гнёздышко», «Один – много»), лабиринт «Собери все зернышки для воробья»); - подвижных игр «Воробушки и кот». «Тепло –холодно», «Воробушки и автомобиль», «Найди себе гнёздышко», «Воробушки», русские народные игры «Воробышек», «Огородник и воробей», «Воробей», «Голуби, воробьи и ворона»; - сюжетно-ролевых игр «Семья в парке», «Птичий двор»; - необходимого оборудования и пособий: серию сюжетных картин для составления рассказов на тему: «Как мы кормили птиц», «Кормушка»; иллюстраций для рассматривания «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»; - материала для создания авторских видеоресурсов – презентации на тему «Знакомьтесь – воробей». III.Взаимодействие с семьями воспитанников: 1. Поиск информации в Интернете и энциклопедии о воробье. 2.Совместное с детьми чтение рассказов из энциклопедии про воробья: «В мире дикой природы» 2007г. 3. Просмотр телепередач «В мире животных», «Птицы на ТВ». | 1. Распределяются по группам. 2. Распределяют роли. 3. Осознают свою задачу (что он должен делать?) 4. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию. 5. Осуществляют процесс планирования с помощью взрослого. |
III этап Практический (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей) | Познавательно-исследовательская деятельность: 1. Беседа с использованием ИКТ на тему: «Воробей-интересная птица». 2. Исследовательская деятельность «Почему птицы летают», «Пудинг для птиц». 3. Компьютерная познавательная игра «Узнай все о воробьях». 4. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «О зимующих птицах», «Как воробьишко Африку искал» ( 1 и 2 часть), «Растрепанный Воробей»(1967) , «История про воробья Кузьму и синичку».5. Совместное творчество детей и родителей, направленное на изготовление кормушек из разных материалов «Поможем птицам зимой».Игровая деятельность: 1. Пальчиковые игры: «Где обедал воробей», «Летели две птички», «Летит над полем птичка», «Птичья кормушка». 2.Сюжетно- ролевая игра «Семья в парке, Птичий двор». 4.Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино». Коммуникативная деятельность: 1. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Кормушка». 2. Беседы и обсуждения: «Как птицы ведут себя зимой?», «Пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?» 4. Составление сборника загадок, стихов и сказок «Знакомитесь – воробей». Восприятие художественной литературы и фольклора: 1.Заучивание стихотворения Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек». 2. Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Зимние долги». 3. Оформление сборника «Стихи, загадки, сказки о воробьях». Изобразительная деятельность: 1. Аппликация: «Воробей клюет зернышки». 2. Рисование: «Стайка воробьев». 3. Конструирование кормушек для воробьев. Музыкальная деятельность: 1. Слушание и пение песни «Воробышки, воробьи» музыка: М.Грачёва, слова: Л.Квитко; «Воробьиная песенка» слова: П. Синявский, музыка: З. Компанеец2. Совместный праздник «Поможем птицам зимой». Двигательная деятельность: 1. Подвижные игры: «Воробушки и кот». «Тепло –холодно», «Воробушки и автомобиль», «Найди себе гнёздышко», «Воробушки», русские народные игры «Воробышек», «Огородник и воробей», «Воробей», «Голуби, воробьи и ворона». | 1. Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе выполняет запланированные действия. 2. При необходимости консультируется с руководителем проекта. |
IV этап Презентацион-ный | 1. Презентация «Знакомьтесь-воробей» 2. Организация выставки творческих работ детей и родителей «Помогите птицам зимой». | Проводят презентацию для сверстников, родителей и сотрудников ДОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно-творческий проект «День Победы»
муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42 Информ...