информационно-творческий проект "Знакомьтесь, воробей!"
проект (старшая группа) на тему

Захватова Светлана Викторовна

данный проект помогает детям ответить на  вопрос: почему воробей не ходит? Увидев на улице в очередной раз воробьев, они стали задавать новые вопросы: «Можно ли приручить воробья? Чем полезен воробей? Почему воробей прыгает?» Я решила вместе с детьми  провести небольшую исследовательскую работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomtes_vorobey.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 64»

государственного  бюджетного общеобразовательного учреждении Самарской области основной общеобразовательной школы № 34

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Информационно - творческий проект  на тему:

«Знакомьтесь-воробей»

                                        Руководители проекта:

                                                           воспитатели: Захватова С.В.

                                       

г.  Сызрань

2016 год

Тема недели: «Птицы нашего края» (январь)

Тема проекта: «Знакомьтесь –  воробей!»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,  родители, воспитатели              

Сроки реализации: краткосрочный (с 22 по 30 января).

Форма проведения: групповой.

Актуальность: Загадывала детям загадки, про птиц. Дети отгадывали, но когда загадала загадку про воробья: «Птичка-невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок». Дети отгадали, но было видно, что их заинтересовал вопрос: почему воробей не ходит? Увидев на улице в очередной раз воробьев, они стали задавать новые вопросы: «Можно ли приручить воробья? Чем полезен воробей? Почему воробей прыгает?» Я решила вместе с детьми  провести небольшую исследовательскую работу. 

Цель проекта: Ознакомление детей с воробьем, его характерными особенностями; формирование экологического поведения в природе.

Задачи:

1.Дать представление о воробьях – самых известных пернатых, соседствующих с человеком: их характерных особенностях, особенностях их жизни и поведения, видовом разнообразии.

2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.

3. Познакомить с загадками, стихами, сказками о воробьях.

4. Развивать навыки конструктивного творчества в процессе изготовления кормушек из различных материалов.  

5. Учить связно, последовательно   излагать свои мысли при презентации проекта.

Этапы работы над проектом:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Поисковый

(мотивационный)

1. Проблемная ситуация. Увидев на улице в очередной раз воробьев, детей заинтересовал вопрос: «Почему воробьи не ходят? Можно ли приручить воробья? Чем полезен воробей?» Мы  с детьми решили побольше узнать о воробьях – самых известных пернатых, соседствующих с человеком и вместе придумали тему исследовательской работы: «Знакомьтесь – воробей».

2. Опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Откуда можно узнать?»

1.Формулируют проблему с помощью  взрослых.

2. Входят в проблему через игровую ситуацию.

3. Предполагают

источники информации:  спросить у взрослого; работа с интернетом; работа с книгой;  провести эксперименты.

II этап

Аналитичес-

кий

I.  Разработка  плана  реализации основного этапа проекта:

- сформулировать цель и задачи проекта;

- составить план мероприятий по достижению цели и задач по видам детской деятельности;

- выбрать приемлемые методы и приемы работы с детьми.

  II. Сбор и анализ материала: 

1.Посмотреть в Интернете в поисках информацию о воробьях (http://www.zoovet.ru, http://rodnaya-tropinka.ru)

2.Подбор:

- учебно-познавательного видеофильма «О зимующих птицах»;

-  мультфильмов «Как воробьишко Африку искал»( 1 и 2 часть), «Растрепанный Воробей»(1967) ;

 - художественной литературы: С.Маршак «Воробьи по проводам», «Где обедал воробей?», А.Барто «Воробей», В.Левин «Воробьиное купание», С.Чёрный «Воробей», В.Лунина «Цап-Царап и Чик-чирик», А.Толстой «Воробей»,  Ю.Вакуленко «Воробей Чив», М. Горький «Воробьишко»,  И.С. Тургенев «Воробей», Н.Сладков «Зимние долги», «Без слов», Е.Чарушин «Воробей», В. Звягина «Воробей», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Паустовский « История про воробья Кузьму и синичку»;

 -  дидактических  игр («Найди воробья», «Назови ласково», «Найди птичкам гнёздышко», «Один – много»),  лабиринт «Собери все зернышки для воробья»);

- подвижных игр «Воробушки и кот». «Тепло –холодно», «Воробушки и автомобиль», «Найди себе гнёздышко», «Воробушки», русские народные игры «Воробышек», «Огородник и воробей», «Воробей», «Голуби, воробьи и ворона»;

- сюжетно-ролевых  игр «Семья в парке», «Птичий двор»;

- необходимого оборудования и пособий: серию сюжетных картин для  составления рассказов на тему: «Как мы кормили птиц», «Кормушка»; иллюстраций для рассматривания  «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»; 

- материала для создания авторских видеоресурсов –  презентации на тему «Знакомьтесь – воробей».

III.Взаимодействие с семьями воспитанников: 

1. Поиск информации  в Интернете и энциклопедии о воробье.

2.Совместное с детьми чтение рассказов из энциклопедии про воробья: «В мире дикой природы» 2007г.

3. Просмотр телепередач «В мире животных», «Птицы на ТВ».

1. Распределяются

по группам.

2. Распределяют роли.

3. Осознают свою

задачу (что он должен делать?)

4. Вступают в коммуникативные

отношения с целью получить информацию.

5. Осуществляют процесс

планирования с помощью

взрослого.

III этап

Практический

(совместная деятельность детей, родителей и воспитателей)

Познавательно-исследовательская  деятельность:

1.  Беседа с использованием ИКТ  на тему: «Воробей-интересная птица».

2. Исследовательская деятельность  «Почему птицы летают», «Пудинг для птиц».

3. Компьютерная познавательная игра «Узнай все о воробьях».

4. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «О зимующих птицах», «Как воробьишко Африку искал» ( 1 и 2 часть), «Растрепанный Воробей»(1967) , «История про воробья Кузьму и синичку».

5. Совместное творчество  детей и родителей,  направленное  на изготовление кормушек  из разных материалов «Поможем птицам зимой».

 Игровая  деятельность:

1. Пальчиковые игры: «Где обедал воробей», «Летели две птички», «Летит над полем птичка», «Птичья кормушка».

2.Сюжетно- ролевая игра  «Семья в парке, Птичий двор».
3. Дидактические игры «Найди воробья», «Назови ласково», «Найди птичкам гнёздышко», «Один – много»,  лабиринт «Собери все зернышки для воробья»;

4.Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино».

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Кормушка».

2. Беседы и обсуждения: «Как птицы ведут себя зимой?», «Пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?»  
3. Рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц.

4. Составление сборника загадок, стихов и сказок «Знакомитесь – воробей».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

1.Заучивание стихотворения Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек».

2. Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Зимние долги».

3. Оформление сборника «Стихи, загадки, сказки о воробьях».

Изобразительная деятельность:

1. Аппликация: «Воробей клюет зернышки».

2. Рисование: «Стайка воробьев».

3. Конструирование кормушек для воробьев.

Музыкальная деятельность:

1. Слушание и пение песни «Воробышки, воробьи» музыка: М.Грачёва, слова: Л.Квитко; «Воробьиная песенка» слова: П. Синявский, музыка: З. Компанеец

2. Совместный праздник «Поможем птицам зимой».

Двигательная деятельность:

1. Подвижные игры: «Воробушки и кот». «Тепло –холодно», «Воробушки и автомобиль», «Найди себе гнёздышко», «Воробушки», русские народные игры «Воробышек», «Огородник и воробей», «Воробей», «Голуби, воробьи и ворона».

1. Ребенок

индивидуально, самостоятельно или в

группе выполняет

запланированные

действия.

2. При необходимости консультируется с руководителем проекта.

IV этап

Презентацион-ный

1. Презентация  «Знакомьтесь-воробей»

2. Организация выставки творческих работ детей и родителей  «Помогите птицам зимой».

Проводят презентацию для сверстников, родителей и сотрудников ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...