Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе с детьми имеющие речевые нарушения». «Роль семьи в преодолении дефектов речи».
консультация по логопедии (старшая группа)

Башина Елена Борисовна

СЛАЙД № 2

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

СЛАЙД № 3

Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю).

Что в переводе обозначает «воспитание речи».

Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

СЛАЙД № 4

Причины и виды речевых нарушений

Часто при консультировании родители задают вопросы о причинах возникновения речевой патологии.

Итак, причиной речевого нарушения могут быть:

  • внутриутробная патология;
  • наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
  • неблагоприятные роды и их последствия;
  • заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
  • ребенок общается с людьми с нарушениями речи;
  • малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;
  • ребенок перенес стресс или испуг.

СЛАЙД № 5

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи.

Общее недоразвитие речи ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

Общее недоразвитие речи –

это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

СЛАЙД № 6

Чем же работа педагогов в группах где работает учитель-логопед отличается от работы в массовых группах детского сада?

В коррекционных группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

     формирование правильного звукопроизношения;

     развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

     совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

     совершенствование грамматического строя речи;

     обогащение, активизация словарного запаса речи;

     развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

     развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

     совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

СЛАЙД № 7

Сейчас немного расскажу о занятиях.

Занятия проводятся групповые и индивидуальные

СЛАЙД № 8, 9,10,11,12,13

Подгрупповые занятия делятся на:

- занятия по формированию лексико-грамматического строя;

- занятия по формированию связной речи;

- занятия по подготовке к обучению грамоте.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

Игры могут быть такие как «Назови ласково», Посчитай правильно», «Скажи наоборот», Какой, какая, какие», «Подбери слово-предмет» и т. д.

Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся.

Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).

Холодное, вкусное - …(мороженое)

На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звукобуквенным анализом слов, анализом предложений.

СЛАЙД № 14,15,16,17

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.

Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

Автоматизация поставленных звуков происходит в слогах, словах, фразах и предложениях.

Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду.

СЛАЙД № 18

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

ü тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

ü задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

ü весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

ü задания должны быть прочитаны ребенку;

ü все задания выполняются до конца.

Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

СЛАЙД № 19

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок будет посещать группу где работает учитель-логопед? Это:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование грамотной, выразительной речи;
  • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
  • усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
  • индивидуальный подход к ребенку;
  • совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-_kopiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Учитель-логопед: Башина Е. Б. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Слайд 2

Что такое логопедическая группа? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Слайд 3

Причины и виды речевых нарушений внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни; ребенок общается с людьми с нарушениями речи; малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях; ребенок перенес стресс или испуг.

Слайд 4

Общее недоразвитие речи ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

Слайд 5

В логопедической группе специализированная работа ведется по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения. Развитие артикуляционных движений. Совершенствование фонематических процессов. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи Совершенствование просодической стороны речи.

Слайд 8

Формирование лексико-грамматического строя речи «Посчитай правильно»

Слайд 9

Развитие связной речи

Слайд 10

Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.

Слайд 12

Формирование речевого дыхания

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика

Слайд 14

Автоматизация поставленных звуков В слогах В словах Во фразах В предложениях .

Слайд 15

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».

Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...

Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».

Родительское собрание в разновозрастной  группе компенсирующей направленности. Цель данного собрания - разьяснить вновь прибывшим родителям специфику работы  группы компенсирующей направленн...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в комбинированной группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений"

    Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе комбинированной направленности. Роль семьи»

Мы поговорим о том, чем же работа педагогов комбинированной группы отличается от работы в общеобразовательных группах детского сада?...

Родительское собрание на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Родительское собрание на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»

Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.Задачи:1. Формировать у родителей мотивацию к решени...