Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе с детьми имеющие речевые нарушения». «Роль семьи в преодолении дефектов речи».
консультация по логопедии (старшая группа)
СЛАЙД № 2
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
СЛАЙД № 3
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю).
Что в переводе обозначает «воспитание речи».
Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
СЛАЙД № 4
Причины и виды речевых нарушений
Часто при консультировании родители задают вопросы о причинах возникновения речевой патологии.
Итак, причиной речевого нарушения могут быть:
- внутриутробная патология;
- наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
- неблагоприятные роды и их последствия;
- заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
- ребенок общается с людьми с нарушениями речи;
- малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;
- ребенок перенес стресс или испуг.
СЛАЙД № 5
Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи.
Общее недоразвитие речи ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.
Общее недоразвитие речи –
это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
СЛАЙД № 6
Чем же работа педагогов в группах где работает учитель-логопед отличается от работы в массовых группах детского сада?
В коррекционных группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
формирование правильного звукопроизношения;
развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
совершенствование грамматического строя речи;
обогащение, активизация словарного запаса речи;
развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
СЛАЙД № 7
Сейчас немного расскажу о занятиях.
Занятия проводятся групповые и индивидуальные
СЛАЙД № 8, 9,10,11,12,13
Подгрупповые занятия делятся на:
- занятия по формированию лексико-грамматического строя;
- занятия по формированию связной речи;
- занятия по подготовке к обучению грамоте.
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.
Игры могут быть такие как «Назови ласково», Посчитай правильно», «Скажи наоборот», Какой, какая, какие», «Подбери слово-предмет» и т. д.
Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся.
Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).
Холодное, вкусное - …(мороженое)
На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звукобуквенным анализом слов, анализом предложений.
СЛАЙД № 14,15,16,17
На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.
Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.
Автоматизация поставленных звуков происходит в слогах, словах, фразах и предложениях.
Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду.
СЛАЙД № 18
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.
Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
ü тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
ü задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
ü весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
ü задания должны быть прочитаны ребенку;
ü все задания выполняются до конца.
Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
СЛАЙД № 19
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок будет посещать группу где работает учитель-логопед? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_kopiya.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое логопедическая группа? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Причины и виды речевых нарушений внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни; ребенок общается с людьми с нарушениями речи; малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях; ребенок перенес стресс или испуг.
Общее недоразвитие речи ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
В логопедической группе специализированная работа ведется по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения. Развитие артикуляционных движений. Совершенствование фонематических процессов. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи Совершенствование просодической стороны речи.
Формирование лексико-грамматического строя речи «Посчитай правильно»
Развитие связной речи
Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.
Формирование речевого дыхания
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация поставленных звуков В слогах В словах Во фразах В предложениях .
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».
Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...
Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».
Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Цель данного собрания - разьяснить вновь прибывшим родителям специфику работы группы компенсирующей направленн...
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в комбинированной группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений"
Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в...
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе комбинированной направленности. Роль семьи»
Мы поговорим о том, чем же работа педагогов комбинированной группы отличается от работы в общеобразовательных группах детского сада?...
Родительское собрание на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Родительское собрание на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»
Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.Задачи:1. Формировать у родителей мотивацию к решени...