"Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Агапова Анжелика Васильевна

Представлено родительское собрание с родителями коррекционной группы. Собрание проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Хочу начать с приветствия «Скажи свое имя шепотом, тихо, громко». Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Сейчас родители с вами поиграем.

Игры на развитие фонематического слуха:

  • Д/И «Улови звуки окружающего мира»
  • «Поймай звук»
  • «Будь внимательным» (символы)

Уважаемые родители только в совместной работе с логопедом можно добиться положительных результатов в звукопроизношении.  Важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.

При постановке отсутствующих звуков используем артикуляционную гимнастику, и упражнения на дыхание. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.

А сейчас вместе с вами выполним артикуляционные упражнения.

«Улыбка», «Хоботок», Чередование «Улыбка – Хоботок».

«Бегемотик» Открывание и закрывание рта.

«Лопатка», «Иголка», Чередование «Лопатка – Иголка».

«Качели», «Грибок», «Лошадка».

Выполнение артикуляционных упражнений способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.

Не менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания. Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения и игры.

Дыхательные упражнения:

  • «Подуй на листик»,
  • «Подуй на снежинку».

Для улучшения  лексико- грамматического строя речи используем на занятиях всевозможные игры. Дидактические игры  –  это  игры  обучающего  характера,  с  помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления  словаря  детей  (существительные,  прилагательные,   глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги  и  т.д.).

  • Д /И «Назови детенышей» образование сущ – х с уменьшительно – ласкат – ми суффиксами.
  • Д/И «Назови лист»образование относительных прилагательных.

Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).

Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.

Во многом мне помогают воспитатели, которые закрепляют знания полученные детьми в играх и упражнениях.

Что хочется сказать недоразвитие связной речи мы восполняем не только на занятиях но и в повседневной деятельности. Это и составление предложений, коротких рассказов, пересказ текста, составление загадок.  Рассказы составляем по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по схемам (мнемотаблицы), заучивание стихотворений.  Сейчас попробуем с вами составить рассказ с опорой на схему.

Также формирование грамматически правильной речи влияет и развитие мелкой моторики, т. к речь и движения взаимосвязаны.

Уважаемые родители  нам необходимо работать в тесном содружестве, и тогда мы добьемся хороших результатов. Так, как знания,  которые ребенок получил на логопедических занятиях, необходимо закреплять дома.  В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш ребенок будет усваивать неправильную речь.

В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный словарь, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

А следовательно надо говорить четко, внятно, грамматически правильно. Желаю успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:- фо...

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи

Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....

Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ.  Роль семьи в преодолении дефектов речи....