"Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Представлено родительское собрание с родителями коррекционной группы. Собрание проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Хочу начать с приветствия «Скажи свое имя шепотом, тихо, громко». Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи.
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Сейчас родители с вами поиграем.
Игры на развитие фонематического слуха:
- Д/И «Улови звуки окружающего мира»
- «Поймай звук»
- «Будь внимательным» (символы)
Уважаемые родители только в совместной работе с логопедом можно добиться положительных результатов в звукопроизношении. Важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.
При постановке отсутствующих звуков используем артикуляционную гимнастику, и упражнения на дыхание. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.
А сейчас вместе с вами выполним артикуляционные упражнения.
«Улыбка», «Хоботок», Чередование «Улыбка – Хоботок».
«Бегемотик» Открывание и закрывание рта.
«Лопатка», «Иголка», Чередование «Лопатка – Иголка».
«Качели», «Грибок», «Лошадка».
Выполнение артикуляционных упражнений способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.
Не менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания. Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения и игры.
Дыхательные упражнения:
- «Подуй на листик»,
- «Подуй на снежинку».
Для улучшения лексико- грамматического строя речи используем на занятиях всевозможные игры. Дидактические игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.).
- Д /И «Назови детенышей» образование сущ – х с уменьшительно – ласкат – ми суффиксами.
- Д/И «Назови лист»образование относительных прилагательных.
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).
Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.
Во многом мне помогают воспитатели, которые закрепляют знания полученные детьми в играх и упражнениях.
Что хочется сказать недоразвитие связной речи мы восполняем не только на занятиях но и в повседневной деятельности. Это и составление предложений, коротких рассказов, пересказ текста, составление загадок. Рассказы составляем по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по схемам (мнемотаблицы), заучивание стихотворений. Сейчас попробуем с вами составить рассказ с опорой на схему.
Также формирование грамматически правильной речи влияет и развитие мелкой моторики, т. к речь и движения взаимосвязаны.
Уважаемые родители нам необходимо работать в тесном содружестве, и тогда мы добьемся хороших результатов. Так, как знания, которые ребенок получил на логопедических занятиях, необходимо закреплять дома. В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш ребенок будет усваивать неправильную речь.
В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный словарь, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.
А следовательно надо говорить четко, внятно, грамматически правильно. Желаю успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:- фо...
Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....
Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи....