Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе комбинированной направленности. Роль семьи»
методическая разработка (старшая группа)
Мы поговорим о том, чем же работа педагогов комбинированной группы отличается от работы в общеобразовательных группах детского сада?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_po_gruppe_kombinirovannoy_napravlennosti.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 213 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Родительское собрание на тему:
«Специфика обучения и воспитания детей в группе комбинированной направленности. Роль семьи»
Подготовила: воспитатель Капустина А.Л.
Сегодня мы поговорим о том, чем же работа педагогов комбинированной группы отличается от работы в общеобразовательных группах детского сада?
В комбинированных группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- Формирование правильного звукопроизношения;
- Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение, активизация словарного запаса речи;
- Развитие мелкой моторики рук, т.е. движения пальчиков; подготовка руки к письму;
- Развитие связной речи, подразумевающей умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- Совершенствование просодической стороны речи, включающие выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в комбинированных группах в форме занятий на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Работа в комбинированных группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени 1 период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. 2 период – это коррекционный период – октябрь – апрель. 3 период диагностика для выявления эффективности работы.
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку больше времени ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- Не ругать ребенка за неправильную речь;
- Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятиях с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопеда записывает в индивидуальном порядке.
Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради собираются каждый четверг;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
Консультация для родителей «Реализация образовательных программ в группах комбинированной направленности» в условиях реализации ФГОС
Уважаемые родители!
В связи с вступлением в силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва « Об утверждении порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования» каждой дошкольной организации необходимо разработать и утвердить основную образовательную программу.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно – педагогических условий… (Закон «об образовании в Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 227 – ФЗ, статья 2 часть 9)
Программа является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса в организации, призванного обеспечить введение и реализацию стандарта (совокупность требований к образованию).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в том числе и в группах комбинированной направленности, где осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ( в данном случае к детям с ограниченными возможностями относятся дети, имеющие общее недоразвитие речи) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, в группах комбинированной направленности обучение воспитанников должно осуществляться по двум программам: основной образовательной программе и адаптированной основной образовательной программе.
К категории воспитанников, обучающихся по основной образовательной программе относятся дети с нормальным речевым развитием и фонетико – фонематическим недоразвитием речи. По адаптированной основной образовательной программе будут обучаться дети, имеющие общее недоразвитие речи. Однако, независимо от вида образовательной программы и категории воспитанников, результатом освоения программ будут являться целевые ориентиры Федеральных государственных образовательных стандартов. Целевые ориентиры Федеральных Государственных образовательных стандартов - социально – нормативные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Каково сходство и различие основной и адаптированной образовательных программ?
В обеих программах обучение воспитанников будет осуществляться по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Однако, в адаптированной основной образовательной программе речевое развитие будет являться приоритетным и реализовываться через максимально возможное включение игр, направленных на речевое развитие ребёнка; взаимодействие с логопедом по коррекции нарушений речевого развития: проведение артикуляционной гимнастики, автоматизация поставленных звуков, контроль за речью воспитанников в течение дня педагогами детского сада.
Кроме того, с детьми, имеющими речевые нарушения будут проводиться коррекционно – развивающие занятия с логопедом:
Фронтальные (со всей группой) и подгрупповые :
- по формированию лексико – грамматических категорий языка (словообразование, согласование, словоизменение, обогащение словаря ребёнка);
- развитию связной речи (владение ребёнком диалогической и монологической речью);
- подготовка в овладению элементарными навыками письма и чтения ( владение навыками звуко - буквенного анализа и синтеза) - в том числе и для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Индивидуальные (коррекция звукопроизношения) – в том числе и для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Для достижения наиболее эффективного результата необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей. В детском саду проводятся консультации, индивидуальные беседы с практическим показом конкретных артикуляционных упражнений и поз, рекомендуется речевой материал для автоматизации поставленных логопедом звуков, практические задания для закрепления изученных лексических тем. Очень надеемся, что вы станете активными участниками коррекционно – развивающего процесса и поможете сделать речь своего ребёнка фонетически и грамматически правильной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...
Консультация «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».
«Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от раб...
Консультация для родителей. «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Что такое "логопедия"? Кто такой логопед? Особенности логопедической работы. Положительные стороны обучения и воспитания детей в группах компенсирующей направленности....
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»
Целью собрания,является развитие у детей познавательной активности, способствованию проявления интереса детей к поисково-исследовательской деятельности....
Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей
родительское собрание...
Протокол №1 родительского собрания «Будем знакомы - специфика обучения и воспитания детей в коррекционной группе»
Пример, образец для написания протокола родительского собрания....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе комбинированной направленности «Моя семья, мой дом»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе комбинированной направленности "Моя семья, мой дом"...