Конспект занятия "Путешествие в наноэкспедицию""
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Хробостова Оксана Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Путешествие в наноэкспедицию.

                    «Выращивание кристаллов соли»
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.

Цель: создание условий для осуществления детского

           экспериментирования с солью.

 Задачи:

1.Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

2.Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

3. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

4. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

5. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий.

Проблема: Выявить свойства соли и проверить лабораторным путём

Материал и оборудование:

  • стеклянные банки с водой;
  • соль разных видов;
  • свечка;
  • лупы по количеству детей;
  • 2 яйца;
  • тарелочки с солью на каждого ребёнка;
  • ложки на каждого ребёнка;
  • пипетка на каждого ребёнка;
  • банка на каждого ребёнка;
  • нитки;
  • иллюстрации;
  • халаты;
  • шапочки

Методы: фронтальный (вместе, самостоятельно), демонстрационный (сама)

      Предварительная работа:

- Загадывание загадок про соль;

- Рассматривание картинок «Как добывают соль»;

- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;

- Заучивание пословиц и поговорок о соли.

Словарная работа: эксперимент, опыт, научная лаборатория

Организованная деятельность:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

К гостям здороваться пойдём!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята что мы сегодня ели на завтрак?

Что в кашу добавляют?

- Мнений много. Что бы нам точно определиться, я сейчас загадаю вам загадку:

1. Вкус припомните вы сразу.

    Я, конечно, всем нужна.

    Без меня не сваришь ужин,

    Не засолишь огурца,

    Не заправишь холодца.

    Но не только лишь в еде,

    Я живу в морской воде.

    Да, правильно ребята, это соль.

Ребята вы бы хотели посмотреть коллекцию разных видов солей?

Приглашаю (рассказываю)

(йодированная, мелкая, крупная , морская для пищи, соль для ванн, чёрная)

Где добывают соль?(ответы детей)

Соль это полезное ископаемое.

Где можно использовать соль? (ответы детей)

Как вы думаете какие свойства имеет соль? (предположения  детей)

А как это можно проверить?

Что для этого нужно?

Прежде чем приступить к экспериментам, давайте вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.

(дети перечисляют правила )

(присаживаемся за столы)

Мы предположили, что соль имеет свойства:

  • солёная
  • сыпучая
  • растворяется в воде
  • впитывает воду
  • похожа на кристаллы, песок и т.д
  • хрупкая
  • разноцветная
  • крупная и мелкая

Давайте проверим

И так начинаем эксперимент

(Называют, делают эксперименты)

Опыты с солью:

1) возьмём щепотку соли и посыпим в тарелочку(соль сыпучая).

2) в баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)

3) налить много воды, что теперь? (соль растворилась). Какая стала вода?(солёная)

4) Я отпускаю яйцо в солёную и в простую воду(в солёной воде яйцо не тонет)

5) Нагреваю солёную воду над свечкой( вода испарилась, соль осталась)

(пока нагреваю дети называют пословицы и поговорки про соль)

6)посмотрим через лупу на соль на что похожа(похожи на зёрнышки, кристаллики. Кристалики мелкие и крупные))

Встаём подходим к мольберту с картинками кристаллов

Ребята как выдумаете на этих картинках какие кристаллы из соли

(предполагают)

Почему вы так думаете?

А почему эти кристаллы цветные?

 (показ иллюстраций кристаллов соли).

- Ребята вы бы хотели вырастить свой  кристалл.

Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:

• вода тёплая;

• стеклянная банка;

• соль;

• нитка.

(Воспитатель проводит опыт, вместе с детьми).

Перед вами банка с водой, добавляем соли 8-10 столовых ложек на 500 грамм) размешиваем пока она не  раствориться, т. е. пока на дне банки  не появится осадок из кристалликов соли.

Затем ставим наши банки  на теплое место с постоянной температурой, опускаем один кончик нитки в банку. Чтобы не спутать свои баночки,  мы наклеили на них меточки в виде наклеек.

Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день в нашей лаборатории, как растут кристаллы соли и заносить результаты в карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

"Наноэкспедиция"

Фрагмент занятия «Нано экспедиция»-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Слушайте внимательно…-Далеко, далеко в сказочном лесу, у реки жили-были  Крошка Енот со своей мамой. Крошка ...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...