Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе НОД «Дом для Гномика»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе НОД «Дом для Гномика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 60.19 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе НОД «Дом для Гномика»
Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р.п.Свободный»
Цель: активизировать умственные способности детей , учить устанавливать причинно-следственные отношения, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные: Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счет слов «твердый», «мягкий», «легкая», «прочный», «исследовать»; дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
Развивающие: развивать внимание и познавательную инициативность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, вызвать доброжелательное отношение к Гному.
Оборудование и материалы: Проектор, сказочный персонаж Гном, лесная поляна, макет реки , экспериментальный стол с камнями и бумагой, емкость с водой, салфетки.
Обогащение словаря: плавает, тонет, прочный, мягкий.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: Игровые, наглядные, практические.
Ход НОД
Вводная часть
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
Дети: Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: От наших улыбок в группе сразу стало теплее и светлее.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а сегодня необыкновенный день. К нам за помощью обратился старый Гном. Давайте послушаем ,что у него произошло.
«Дорогие ребята! Я живу в волшебном лесу. В один прекрасный день я нашел чудесную шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался я без домика и теперь мне очень грустно. Пробегала мимо лисичка и посоветовала построить новый дом из бумаги. Потом прискакал зайчик и предложил сделать домик из камня. Прошу вас исследовать бумагу и камень и рассказать из чего лучше построить новый дом. Я приглашаю вас в волшебный лес, в свою лесную лабораторию. Дорога будет нелегкой, ноя думаю вы со всеми трудностями справитесь. Жду вашей помощи друзья!
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь старому Гному?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда мы отправиться в путь!
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
На пенечке мухомор
В яркой шапочке цветной.
Воспитатель: Ребята перед нами волшебный лес, но на нашем пути появилось препятствие. Что это? Что вы видите еще?
Дети: Перед нами река ,камни разной величины: большие и маленькие.
Воспитатель: А как же нам перейти реку? ( Ответы детей). Я предлагаю вам разделиться на команды: мальчики делают мост из больших камней, а девочки из маленьких . Как мы будем строить мосты? Из каких камней строят мост мальчики, а девочки?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие крепкие мосты у нас получились! Молодцы, вы справились с заданием. Переходим через реку. Аккуратнее, не замочите ноги. Все ли перешли через реку? Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .
Воспитатель: Посмотрите ребята, как вы думаете, где мы оказались? Это волшебный лес и лаборатория про которую нам говорил Гном. Вы помните, зачем вы сюда пришли? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для исследования. И нам нужно стать настоящими учеными. А для этого нужно одеть специальные фартуки.
Дети одевают фартуки.
Воспитатель: Перед вами тарелочки. Что на них лежит? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте описать ее. Что вы можете сказать еще про бумагу?
Воспитатель: Давайте исследуем бумагу. Сомните бумагу. Что с ней произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: А если мы бросим бумагу в воду, что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Если бумага не тонет, значит бумага легкая или тяжелая? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим , какая сейчас бумага? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы исследовали сейчас бумагу, теперь расскажите, что вы о ней узнали нового?
Дети: бумага легкая, мнется, промокает, то есть она не прочная.
Воспитатель: А что еще у вас лежит на тарелочке? (Камень). Возьмите камень в руки, рассмотрите его, потрогайте, какой он опишите его? (ответы детей)
Воспитатель: Попробуем его смять, как бумагу. Что произошло? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь. опустим камень в воду. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Если камень тонет, значит он какой? (Тяжелый)
Воспитатель: Мы понаблюдали за камнем ,теперь опишите пожалуйста свойства камня.
Дети: тяжелый, прочный, не промокает как бумага.
Воспитатель: Мы провели с вами исследование и выяснили, что бумага- это легкий, непрочный материал, который легко намокает и меняет форму. А камень- наоборот твердый, тяжелый, более прочный чем бумага. Как вы думаете из чего лучше построить новый дом старому Гному? (Ответы детей). Чуть позже мы проверим правильно ли вы приняли решение а сейчас мы немного поиграем!
Физминутка.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом… .
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .
Заключительная часть
Воспитатель: Как мы хорошо с вами взбодрились, теперь мы полны новых сил В результате наших исследований , мы выяснили, что камень прочнее чем бумага и я предлагаю вам самим построить домики и проверить какой из домов прочнее: каменный или бумажный. Подойдем к другому столу. Построить домик из бумаги довольно сложно и я хочу вам показать самый легкий способ. Возьмите в руки бумагу и согните листок пополам. Будьте внимательны, все уголки складывайте ровно. У всех получилось? А теперь поставьте на стол. Что вы видите? (Ответы детей) А теперь подуйте на домики. Что произошло? Они улетели. Как вы думаете, прочный ли получится дом из бумаги? Почему?(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь вместе начнем строить стены для каменного дома. Выкладываем стены, камни кладем аккуратнее друг на друга. Посмотрите , что у нас получилось?. Интересно крепкие ли они? Давайте проверим! Подуйте на каменный дом. Что вы видите? (ответы детей) Какой крепкий дом. Ему не страшен даже сильный ветер.
Воспитатель: Так из из чего же нужно строить дом Гному?
Дети : Нужно строить дом из камня
Воспитатель: А почему не из бумаги?
Дети: если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что бумага впитывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что бумага легкая.
Воспитатель: Каменный дом у нас не достроен, но я думаю Гному обязательно помогут лесные жители. А сейчас нам пора попрощаться с гостями и поспешить вернуться в группу, чтобы рассказать Гному из чего нужно построить новый дом.
Дети прощаются с гостями
Рефлексия.
Понравилось ли вам помогать Гному?
Что понравилось больше всего?
Какие трудности вы испытывали?( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием и Гном остался очень доволен!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»
Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...
Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»
В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...
Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле"
Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле" Часть 1. "Свойства воды...
Картотека экспериментально-исследовательских игр в средней группе
Картотека игр-экспериментов для детей средней группы....
Конспект экспериментально - исследовательского занятия в подготовительной группе «Лаборатория чудес» по теме: «Удивительное молоко»
- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.Развивающая:-развивать познавательный интерес у детей в про...