Конспект экспериментально - исследовательского занятия в подготовительной группе «Лаборатория чудес» по теме: «Удивительное молоко»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.
Развивающая:
-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и опытов.
- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnoe_moloko.docx | 29.82 КБ |
prezentatsiyamoloko.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментально - исследовательского занятия в подготовительной группе
«Лаборатория чудес»
по теме: «Удивительное молоко»
Цель: Создание благоприятных условий для приобретения навыков исследовательской деятельности .
Задачи:
Образовательная:
- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.
Развивающая:
-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и опытов.
- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас
Воспитательная:
- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование:
пластиковые стаканчики,
блюдца,
лимонная кислота,
сода,
ватные палочки,
молоко,
вода,
жидкое мыло,
цветы из бумаги,
пищевые красители;
варенье разных вкусов;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте ребята, какие вы дружные.
«Собрались мы с вами в круг»
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем гостей, (дети здороваются )
Чтоб им было веселей.
-А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!»
Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
-Ребята, а какого человека вы считаете здоровым? (того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)
- Сегодня я пришла к вам в роли волшебника, чтобы творить чудеса. Скажите, а вы любите волшебство?(Да)
- А хотите тоже стать волшебниками, как я? (Хотим).
- Тогда я научу вас всем своим премудростям.
-Я сегодня хочу рассказать вам о полезном чудодейственном напитке. А вот как он называется, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванечка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей! Что это? (Молоко) (показ молока).
- Правильно, это молоко.
- Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы, козы…)
- Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.
С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты. Как вы думаете какие? (творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло…)
Молоко служит сырьем для приготовления разных блюд . Какие блюда из молока вам готовят повара в детском саду? (Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке)
Да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием.
Молоко очень полезное. А какие полезные вещества есть в молоке? (белки, жиры, сахар, витамины. (Показ плаката)
В молоке есть белок – он укрепляет мышцы, кости .
- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.
- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.
- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.
- В молоке есть витамины
- В молоке есть вода.
И всё это полезно для организма.
Пейте дети молоко – будете здоровы!
Опыты. Эксперименты.
- В лабораторию чудес (волшебства) приглашаю я вас всех! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!
А что такое лаборатория? (Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, эксперименты.)
Но перед тем как зайти в лабораторию, нужно познакомиться с правилами поведения в этой самой лаборатории.
Правила поведения в лаборатории.
• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.
• Нельзя брать предметы без разрешения взрослых
• Нельзя самостоятельно проводить опыты.
Кто работает в лаборатории? (лаборанты)
Во что они одеты?
Зачем им нужны шапочки и халаты?
В лаборатории всегда тихо и чисто.
ОПЫТ 1. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)
- Почему так говорят?
-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.
- Но, у нас ведь волшебная лаборатория чудес.
-Как вы думаете, что нам может понадобиться для этого опыта?
- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
1. В молоко добавим соду, что происходит?
2. А теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)
А теперь размешайте, возьмите ложечку и сверху наберите густую массу – это заготовка сыра.
ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.
ОПЫТ 2 « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
Вот такого волшебства
Не видали никогда,
- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)
- Чем обычно рисуете? ( Красками, карандашами, фломастерами, мелками…)
-Как вы думаете, на чём мы с вами сегодня будем рисовать?
- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? ( Нет)
- Хотите попробовать?
1.Налейте молоко в тарелку
2. Капните на молоко в нескольких местах краску разного цвета.
3. Возьмите ватную палочку и обмакните в жидкое мыло.
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от волшебной ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Настоящий салют в тарелке! Какая красота!
ВЫВОД: В МОЛОКЕ ЕСТЬ ЧАСТИЦЫ ЖИРА, КОТОРЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЖИДКОГО МЫЛА ЗАСТАВЛЯЮТ КРАСКИ ДВИГАТЬСЯ.
- Так как нам предстоит еще много работы, предлагаю провести
ФИЗМИНУТКА: Дружно маме помогаем
Пыль по всюду вытираем,
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем ( подражательные движения по тексту)
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
ОПЫТ 3 «ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЛОЧНОГО КОКТЕЙЛЯ ИЛИ ЙОГУРТА»
Что такое коктейль?
Коктель – это напиток из смеси всевозможных соков, фруктов, ягод, сливок, меда и других компонентов
Молочные коктейли можно приготовить различными способами, в основном механическими воздействием на молочную смесь – взбивание (миксер и блендером).
А сейчас ребята давайте приготовим молочный коктейль, и убедимся, какой он вкусный и полезный напиток
-1. Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?
-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать? (попробовать на вкус)
-Какое оно на вкус?
2. А теперь попробуйте молоко (йогурт) на вкус (глоточек) .
3. А если мы их соединим, что получится?
4. Давайте попробуем ( варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой).
Что изменилось? (цвет, вкус)
ВЫВОД : Для здоровья любого человека необходимо вкусное и полезное питание.
ОПЫТ 4 « ЦВЕТОК РАСЦВЁЛ»
- Какое настроение у вас сейчас? (если хорошее- красный, если плохое - зелёный)
Цветы не простые, а волшебные. Вам приходилось наблюдать, как они распускаются?
Давайте опустим в молоко бумажные цветы.
ВЫВОД: Это происходит потому, что волокна бумаги намокают, становятся постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Посмотрите какая красивая и яркая получилась цветочная поляна.
Нам пора возвращать обратно, лаборатория чудес закрывается.
Рефлексия.
-Кому понравились сегодняшние опыты и эксперименты?
-О каком продукте мы сегодня говорили?
- Какой вывод о нем вы можете сделать?
- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории. Теперь вы много знаете о молоке, его свойствах и этими знаниями можете поделиться со своими друзьями.
А теперь мы улыбнемся,
И к гостям все повернёмся.
И какие же слова
Говорим мы уходя? (До свидания!)
Анализ
Вашему вниманию было представлено ООД по экспериментально-исследовательской деятельности (познавательному развитию) в подготовительной группе, в которой участвовало 8 человек.
Целью занятия "Удивительное молоко" является Создание благоприятных условий для приобретения навыков исследовательской деятельности .
На занятии решались следующие задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.
Развивающая:
-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и опытов.
- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас
Воспитательная:
- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
Подготовлен соответствующий материал для продуктивной деятельности.
Организационный приём: упражнение "собрались мы с вами в круг" был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и с каждым ребёнком.
вводная часть занятия содержала загадку о молоке, которая подготовила детей к теме занятия и организовала их внимание , дети получали новые знания о молоке, молочных продуктах.
В основной части для достижения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:
словесный (вопросы к детям, беседа, поощрение);
наглядный (оборудование для познавательно-исследовательской деятельности);
практический (экспериментальная деятельность);
методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Приём эмоциональной заинтересованности. (волшебная лаборатория);
Этапы экспериментально - исследовательской деятельности по длительности были оптимальны, что не позволяло детям утомляться.
В заключительной части дети дают общую оценку результатам деятельности и самооценку достижений. (упражнение "Цветок")
По итогам проведенного основной образовательной деятельности можно сделать вывод, что дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель достигнута.В заключении хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что Ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лаборатория чудес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...
. Конспект опытно-экспериментальног исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
. Конспект опытно-экспериментальног исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес»по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"
кнспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория чудес»
Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов...
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"
Развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....