Конспект экспериментально - исследовательского занятия в подготовительной группе «Лаборатория чудес» по теме: «Удивительное молоко»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Канина Оксана Борисовна

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.

Развивающая:

-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и опытов.

- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnoe_moloko.docx29.82 КБ
Файл prezentatsiyamoloko.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментально - исследовательского занятия  в подготовительной группе

«Лаборатория чудес»

по теме: «Удивительное молоко»

Цель: Создание благоприятных условий для приобретения навыков исследовательской деятельности .

 Задачи:

Образовательная:

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.

Развивающая:

-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и опытов.

- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас

Воспитательная:

- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

-  воспитывать умение работать в коллективе;

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование:

пластиковые стаканчики,

блюдца,

лимонная кислота,

сода,

ватные палочки,

молоко,

вода,

жидкое мыло,

цветы из бумаги,

пищевые красители;

варенье разных вкусов;

                             ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята, какие вы дружные.

 «Собрались мы с вами в круг»

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей, (дети здороваются )

Чтоб им было веселей.

  -А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!»

Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

-Ребята, а какого человека вы считаете здоровым? (того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)

- Сегодня я пришла к вам в роли волшебника,  чтобы творить чудеса. Скажите, а вы любите волшебство?(Да)

- А хотите тоже стать волшебниками, как я? (Хотим).

- Тогда я научу вас всем своим премудростям.

-Я сегодня хочу рассказать вам о полезном чудодейственном напитке. А вот как он называется, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванечка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей! Что это? (Молоко)  (показ молока).

- Правильно, это молоко.

- Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы, козы…)

- Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты. Как вы думаете какие?  (творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло…)

Молоко служит сырьем для приготовления разных блюд . Какие  блюда из молока вам готовят повара в детском саду?  (Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке)

 Да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием.

Молоко очень полезное.  А какие полезные вещества есть в молоке? (белки, жиры, сахар, витамины. (Показ плаката)

 В молоке есть белок – он укрепляет мышцы, кости .

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

- В молоке есть витамины 

 - В молоке есть вода.

И всё это полезно для организма. 

Пейте дети молоко – будете здоровы!

Опыты. Эксперименты. 

- В лабораторию чудес (волшебства) приглашаю я вас всех! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

А что такое лаборатория?  (Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, эксперименты.)

 Но перед тем как зайти в лабораторию, нужно познакомиться с правилами поведения в этой самой лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

• Нельзя брать предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты.

 Кто работает в лаборатории? (лаборанты)

Во что они одеты?

Зачем им нужны шапочки и халаты?

В лаборатории всегда тихо и чисто.

ОПЫТ 1.  «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

- Почему так говорят?

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

- Но, у нас ведь волшебная лаборатория чудес.

-Как вы думаете, что нам может понадобиться для этого опыта?

- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

1. В молоко добавим соду, что происходит?

2. А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

А теперь размешайте, возьмите ложечку и сверху наберите густую массу – это заготовка  сыра.

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ.  ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

ОПЫТ 2  « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Вот такого волшебства

Не видали никогда,

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

- Чем обычно рисуете? ( Красками, карандашами, фломастерами, мелками…)

-Как вы думаете, на чём мы с вами сегодня будем рисовать?

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? ( Нет)

- Хотите попробовать?

1.Налейте молоко в тарелку

2. Капните на молоко в нескольких местах краску разного цвета.

3. Возьмите ватную палочку и обмакните в жидкое мыло.

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от волшебной ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Настоящий салют в тарелке! Какая красота!

ВЫВОД: В МОЛОКЕ ЕСТЬ ЧАСТИЦЫ ЖИРА, КОТОРЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЖИДКОГО МЫЛА ЗАСТАВЛЯЮТ КРАСКИ ДВИГАТЬСЯ.

- Так как  нам  предстоит еще много работы, предлагаю провести

ФИЗМИНУТКА: Дружно маме помогаем

Пыль по всюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем ( подражательные движения по тексту)

Подметаем все кругом

 И бегом за молоком

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

ОПЫТ 3   «ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЛОЧНОГО КОКТЕЙЛЯ ИЛИ ЙОГУРТА»

Что такое коктейль?

Коктель – это напиток из смеси всевозможных соков, фруктов, ягод, сливок, меда и других компонентов

 Молочные коктейли можно приготовить различными способами, в основном механическими воздействием на молочную смесь – взбивание (миксер и блендером).

А сейчас ребята давайте приготовим молочный коктейль, и убедимся, какой он вкусный и полезный напиток

 -1. Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать? (попробовать на вкус)

-Какое оно на вкус?

2. А теперь попробуйте молоко (йогурт) на вкус (глоточек) .

3. А если мы их соединим, что получится?

4. Давайте попробуем ( варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой).

Что изменилось? (цвет, вкус)

ВЫВОД : Для здоровья любого человека необходимо вкусное и полезное  питание.

ОПЫТ 4  « ЦВЕТОК РАСЦВЁЛ»

- Какое настроение у вас сейчас? (если хорошее- красный, если плохое - зелёный)

Цветы не простые, а волшебные. Вам приходилось наблюдать, как они распускаются?

Давайте опустим в молоко бумажные цветы.

ВЫВОД: Это происходит потому, что волокна бумаги намокают, становятся постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. 

Посмотрите какая красивая и яркая получилась цветочная поляна.

Нам пора возвращать обратно, лаборатория чудес закрывается.

Рефлексия.

-Кому понравились сегодняшние опыты и эксперименты?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

- Какой вывод о нем вы можете сделать?

- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории. Теперь вы много знаете о молоке, его свойствах и этими знаниями можете поделиться со своими друзьями.

А теперь мы улыбнемся,

И к гостям все повернёмся.

И какие же слова

Говорим мы уходя? (До свидания!)

                                           

                                                       Анализ

Вашему вниманию было представлено ООД по экспериментально-исследовательской деятельности (познавательному развитию) в подготовительной группе, в которой участвовало 8 человек.

Целью занятия "Удивительное молоко" является Создание благоприятных условий для приобретения навыков исследовательской деятельности .

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.

Развивающая:

 -развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и опытов.

- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас

Воспитательная:

- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

-  воспитывать умение работать в коллективе;

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

 Подготовлен соответствующий материал для продуктивной деятельности.

Организационный приём: упражнение "собрались мы с вами в круг" был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и с каждым ребёнком.

вводная часть занятия содержала загадку о молоке, которая подготовила детей к теме занятия и организовала их внимание  , дети получали новые знания о молоке, молочных продуктах.

В основной части для достижения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:

словесный (вопросы к детям, беседа, поощрение);

наглядный (оборудование для познавательно-исследовательской деятельности);

практический (экспериментальная деятельность);

методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Приём эмоциональной заинтересованности. (волшебная лаборатория);

Этапы  экспериментально - исследовательской деятельности по длительности были оптимальны, что не позволяло детям утомляться.

В заключительной части  дети дают общую оценку результатам деятельности и самооценку достижений. (упражнение "Цветок")

По итогам проведенного  основной образовательной деятельности можно сделать вывод, что дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель достигнута.В заключении хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что Ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пейте, дети , молоко!

Слайд 8

«Лаборатория чудес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...

. Конспект опытно-экспериментальног исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

. Конспект опытно-экспериментальног исследовательского занятия в средней группе  «Лаборатория чудес»по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"

кнспект занятия  по исследовательской деятельности  в подготовительной группе...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория чудес»

Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"

Развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....