Тематическая неделя «Наш друг – природа»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Толкачева Елена Трофимовна

Тематическая неделя во время летнего оздоровительного сезона. Разработка для проведеня совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Наш друг – природа»  10-14 июля 2017 Старший дошкольный возраст

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 Деятельность детей, организуемая педагогами

  1. «Загадки в мире растений и животных» (навыки мышления в проблемной ситуации – экосистема леса)

  1. Экскурсия на экологическую тропу «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные растения)
  2. Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)
  1. Экскурсия на экологическую тропу «Прогулка с увеличительными стёклами» (правило «Не навреди!»)
  2. Трудовой десант «Поможем цветам» (помощь в поливе и прополке клумб)
  1. КВН «У природы нет плохой погоды»
  2. Конкурс поделок из бросового и природного материала «Я и природа»

  • Викторина «Экологический светофор» (нормы и правила поведения на природе)

2 Художественно-эстетическая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства, музыкальная деятельность

  1. Рисование «Лес – полон сказок и чудес»

  1. Рисование «Такие разные березы»


  1. Нетрациционное рисование (штампы,  рисование пятнми и т.д.) «Букет полевых цветов»

  1. Лепка  «На лужайке» (растения)  

Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»

  1. Рисование по желанию (краски, цветные мелки).
  1. Рисование с закрытыми глазами «Лучики для солнышка»

3 Познавательно-исследовательская деятельность

  1. Рассматривание плакатов «Берегите природу»

  1. Беседа «Друзья человека» (растения, очищают воздух, обогащают кислородом)
  2. Д/и «От какого растения листок?»
  1. Наблюдение за цветами на клумбе
  2. Пальчиковая гимнастика «Бутончики» 
  1. Рассматривание книг о природе
  1. Д/и «Живое и неживое»
  2. Д/и «Собери цветок» разрезанные картинки

4 Коммуникативная деятельность

  1. Викторина «Правила поведения в лесу»
  2. Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели»
  1. Рассматривание березы на участке детского сада

  1. Д/и «Найди по описанию»


  1. Беседа «Как получить нужный цвет?»
  2. Придумывание загадок о березе
  1. Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»
  2. Восприятие стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
  1. Д/и «Как называется этот цветок»
    Д/и «Повтори цепочку слов» (развитие памяти)
  2. Д/и «Что нужно для работы в саду?»

5 Восприятие художественной литературы и фольклора

  1. Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая»  чтение стихов к картинкам
  1. Разучивание считалок
  2. Чтение сказки «Марьюшка и березка»
  1. Чтение Н. Павлова «Земляника»

  1. Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик»

  1. Чтение стихотворений о цветах

6 Познавательная деятельность: конструирование

  1. Конструирование (лего) по желанию
  1. Конструирование Составление деревьев из мозаики
  1. Конструирование по желанию (разный конструктор)
  1. Конструирование по желанию (разный конструктор)
  1. Конструирование из геометрических  фигур

(Катя, Данил, Коля Т.)

7 Игровая деятельность

  1. Пальчиковая игра «В лесу растет большая елка»
  1. Соц.игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
  1. С/р игра «Вокруг света»
  1. Соц. игра «Волшебный микрофон»
  1. Настольные игры по желанию

8 Трудовая деятельность

  1. Труд в природном уголке (полить, помыть цветы, рыхлить, убрать сухие листья)

(Тая, Соня Р.)

  1. Трудовой десант «Поможем цветам» (помощь в поливе и прополке клумб)

(Максим Ч., Дарина)

  1. Коллективный труд на участке: прополка и рыхление почвы на клумбе
  1. Дежурство в центре активности. Поручения: разложить (убрать) материалы для деятельности

(Ева, Данил, Карина)

  1. Ручной труд: уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы

9 Двигательная деятельность

  1. П/и «Раз, два, три – к дереву беги»
  2. Игра-эстафета «Нарисуй дерево»
  1. П/и «Водяной»
  2. П/и «Перепрыгни через ручеёк», «Удочка»

  1. П/и «Я садовником родился»
  2. П/и «Бабочки и цветок» 
  1. П/игра «Морская фигура замри»
  2. П/и «Испорченный телефон»

  1. П/и «Не останься на земле»
  2. П/и «На лужайке»

10 Взаимодействие с родителями

Памятка «Правила поведения в лесу»

Папка-передвижка «Лекарственные растения»

Индивидуальные беседы об одежде детей в летний период

Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Памятка «Безопасность детей около водоёмов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летнее тематическое планирование "Наш друг-природа"

Летнее планирование на одну неделю (младший возраст)по всем образовательным областям с учетом ФГТ....

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Проект тематической недели "Огонь друг - огонь враг"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности....

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...