летнее тематическое планирование "Наш друг-природа"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Летнее планирование на одну неделю (младший возраст)по всем образовательным областям с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug-priroda.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Наш друг-природа» с 13.06-22.06 | ||
Область | Задачи | |
Познавательно-речевое | ||
Познание | Проблемные беседы: «Будем беречь, и охранять природу» «Как живете, насекомые?» Дидактические игры: «Как вести себя в лесу». «Враг или друг?» Развивающие игры: «Найди дерево». «Вершки и корешки». «Радуга». Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о явлениях природы. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций мира природы. | Расширить знания детей о природе; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать положительное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с насекомыми, их средой обитания, условиями для жизни. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу; знакомить с различными насекомыми; развивать внимание и связную речь. Закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах; научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет, внешний вид коры, листья, цветы. Развивать мышление, воображение, память. Расширять знания детей о животных, насекомых, природных явлениях. |
Коммуникация | Беседы: «Приключение в королевстве трав» «Лесные дары- грибы и ягоды» Составление и отгадывание загадок | Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых. Учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь. |
Проблемная ситуация: «Что бз^дет, если.. .(исчезнут все деревья и т. п.) Речевая игра: «Мимо леса, мимо поля». Игра- драматизация «Перепутанная сказка» | Развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать элементарные умозаключения. Развивать речь, память, воображение. Развивать речь, учить рассказывать сказку вместе с воспитателем, называть персонажей. | |
Чтение художественной литературы | Г. Цыферов «Сказки-малютки» («Облачко», «Кедры», «Гром» и др-)- В. Сутеев «Под грибом». К.Ушинский «Ветер и солнце». Стихи: А.Прокофьев «Береза моя, березонька». Е.Благинина «Добрый день, ромашка». И. Токмакова «Где спит рыбка». Э. Мошковская «Кузнечик». Рассказ М. Пришвина «Цветущие травы». Разучивание: стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», Потешки «Ах, ты, радуга- дуга». Игра-инсценировка «За горами, за лесами...». | Формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах. Помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности. |
Социально-личностное | ||
Социализация | Рассматривание альбомов: «Насекомые», «Деревья и кусты», «Дикие и домашние животные», «Садовые и луговые травы», «Ягоды- грибы». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» и игра с бумажными птицами. | Поощрять в детях познавательную активность, интерес познанию нового. Развивать игровую деятельность, речевое взаимодействие со взрослыми и |
Моделирование проблемной ситуации по правилам поведения «Как вести себя в лесу?» | сверстниками, умение играть рядом и вместе. | |
Безопасность | Беседа «Хорошо-плохо» | Приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в лесу. |
Труд | Труд в природе, на участке: полив растений на участке, прополка клумб с цветами. Сбор природного материала. Самообслуживание. Ручной труд | Развивать способность к умозаключению. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий; приучать к аккуратности, трудолюбию. |
Физическое | ||
Физическая культура | Подвижные игры: «Медвежата на прогулке», «Гуси-лебеди», «Жучок- паучок» и др. Пальчиковые упражнения: «Дождь», «Цветок», «Улей» | Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать внимание , память, мелкую моторику рук. |
Здоровье | Свободное общение «Когда я ем, я глух, и нем!» Беседа «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита». | Формировать привычки здорового образа жизни, расширять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье. |
Художественно-эстетическое | ||
Художественное творчество | Рисование: «У водоема». «Дождь». «Гроза». Конструирование: «Зоопарк» (Строительство клеток для животных) | Учить детей доступными средствами изображать явления природы и мир природы. Побуждать детей строить клетки для животных по образцу. |
Лепка: «Насекомые», «Грибное царство». Организация выставки рисунков в приемной на тему «Наш друг- природа». | Продолжать побуждать детей передавать в лепке особенности формы, строения знакомых детям предметов. | |
Музыка | Слушание музыки: р.н.м. «Ах, ты, березка». П.Чайковский «Времена года». Т. Попатенко «Дождик» (песни). Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Солнышко и дождик». «Пляска зверят». «Березка». «Зайцы и медведь». | Создавать условия для восприятия музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставлять детям радость и удовольствие. |
Организация развивающей среды (самостоятельная деятельность) | Книжный уголок: Книги, иллюстрации, фото по теме. Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметноразвивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм. Центр строительно- конструктивных игр: Конструкторы различных размеров и типов, природный материал, пластилин, бросовый материал. Центр продуктивных видов деятельности: Подборка материалов для изготовления, для рисования, для аппликации,лепки: Бумага различных видов, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, пластилин, бросовый материал. | Предоставить возможность детям разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Тематическая неделя "Наш друг - природа"
"Наш друг - природа"...
Тематическая неделя «Наш друг – природа»
Тематическая неделя во время летнего оздоровительного сезона. Разработка для проведеня совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».
Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...
интерактивная игра "Друг природы, враг природы"
Данное пособие носит развивающий характер, что позволяет в игровой форме сформировать у детей представления о правилах поведения в природе, сознательное отношение к ней....
Практические советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе «Стань другом природы!»
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предел...
Тематический альбом для детей и родителей «Наш друг – природа»
Уважаемые родители!Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.Это отношение к природе необходимо ...